Конспект урока в 9 классе на тему "Состав крови"
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Данный конспект урока может применяться как открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_kl.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект урока  биологии в 9 А классе

Гудовской Марины Вячеславовны

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- личностно-ориентированная;

- ИКТ

Санкт-Петербург

Дата: 20.12.2019

Тема: Органы кровообращения.

Цель: формировать представление об органах кровообращения – сосудах и сердце.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь);

- развитие эмоционально-волевой сферы.

        Воспитательные:

- прививать интерес к изучению своего организма;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные:

-закреплять знания о составе крови;

-формировать представление о строении кровеносных сосудов;

- формировать представление о строении и работе сердца;

- учить подсчитывать частоту пульса человека.

Оборудование: 

видео фрагмент «Анатомия человека. Кровь» (1:14);

видео фрагмент «Анатомия человека. Кровеносные сосуды» (1:15);

звуковой фрагмент «Стук сердца финал» (0:17);

видео фрагмент «Анатомия человека. Сердце» (2:02);

живые карточки 4D «Анатомия»;

модель «Торс человека»;

объёмная модель «Сердце»;

барельефная модель «Строение сердца»;

опорные листы по количеству детей «Строение сердца»;

слайды «Кровеносные сосуды», «Рефлексия»;

песочные часы.

Ход урока:

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы готовы меня слушать.

II.Повторение

-С какой системой органов связаны эти слова? (на ИД слайд «Найди правильный ответ и закрой его»)

- Правильно. С кровеносной.

- Выполни задание на ИД:

- Строительная единица любого организма? (клетка)

- Жидкая соединительная ткань? (кровь)

- Непрерывное движение крови в организме? (кровообращение)

- Человек, который отдает свою кровь другому? (донор)

- Способность организма защищать себя от болезнетворных бактерий и вирусов? (иммунитет)

- Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте посмотрим видео и вспомним состав крови (показ видео фрагмента «Анатомия человека. Кровь»)

- А теперь выполним задание на ИД – Соедини стрелками вещества, входящие в состав крови, и их признаки  (на ИД слайд «Состав крови»)

III.Работа над темой

- По каким органам течет кровь? (по кровеносным сосудам, видео фрагмент «Анатомия человека. Кровеносные сосуды» (1:15).

        - Кровеносные сосуды – это артерии, вены и капилляры (на ИД слайд «Кровеносные сосуды»)

        - Артерии – это кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца к органам. Артерии красные.

        - Вены – это кровеносные сосуды, по которым кровь движется от органов к сердцу. Вены синие.

        Капилляры – это мелкие сосуды, соединяющие артерии и вены.

        - Давайте посмотрим, как выглядят кровеносные сосуды в дополненной реальности 4D. Открываем приложение «DEVAR» на телефоне. И подходим к первой парте.

        - Найдите артерии.

        - Покажите вены.

- И соединяют артерии и вены – капилляры.

- Теперь нажмите на кнопку «Подробнее» и вы увидите движение крови по сосудам.

- Кроме сосудов, к органам кровообращения относится … (звуковой фрагмент «Стук сердца финал» (0:17)

- Верно. Сердце. (показ объёмной модели «Сердце», видео фрагмент «Анатомия человека. Сердце» (2:02) – остановить на 1:00).

- Где расположено сердце? (в грудной клетке между легкими – показ на торсе человека)

- Сердце (показ на объёмной модели) – это небольшая мышца, благодаря которой кровь передвигается по сосудам. Вес сердца взрослого человека равен примерно 300 граммам. Сожмите руку в кулак – такого размера ваше сердце.

- Сердце человека четырехкамерное (открываю модель сердца). Оно состоит из двух предсердий и двух желудочков. Правая и левая половины отделены друг от друга перегородкой. Между желудочками и предсердиями расположены клапаны. Эти клапаны устроены так, что могут пропускать кровь только в сторону желудочков. Поэтому кровь движется только в одном направлении – от предсердий к желудочкам. Из левого желудочка кровь попадает в аорту – главную артерию. Из аорты – в сосуды, которые расходятся по всему телу. А из правого желудочка по легочной артерии кровь направляется к легким.

- Сердце человека работает непрерывно (сокращается) в течение всей жизни, причем работает оно в определенном ритме: сначала сокращаются предсердия, потом сокращаются желудочки, затем наступает пауза, во время которой и предсердия, и желудочки одновременно расслабляются – сердце отдыхает. Именно такое чередование фазы сокращений и расслаблений позволяет сердцу работать в течение всей жизни человека.

- Давайте посмотрим, как выглядит сердце человека в дополненной реальности 4D. Открываем приложение «DEVAR» на телефоне. И подходим к первой парте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

конспект урока-практикума на тему "Давление крови в сосудах"

Конспект урока - практикума  с использованием исследовательской технологии, ИКТ и возможностей интерактивной доски включает  в себя описание различных форм организации исследований в рамках ...

Конспект урока "Решение задач на группы крови", биология 10 класс

Конспект урока с примерами задач по генетике на группы крови...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...