Индивидуальные проекты обучающихся
проект по биологии (11 класс)

Бальжиева Марина Аранзаевна

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_ayana_haydapova.pptx2.98 МБ
Файл ip_zayan_lidzhiev.pptx982.31 КБ
Файл ip_danzanova_tuyana.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Биологические ритмы человека Выполнила: Хайдапова Аяна Цырен-Дашиевна ученица 11 « б»класса Научный руководитель: Марина Аранзаевна

Слайд 2

Цель моей работы : выяснить, какую роль играют биоритмы в жизни человека, изучить особенности индивидуальных биоритмов для оптимизации работоспособности. Гипотеза : Знание своего типа биоритма – залог здоровья, успешного будущего. Предмет исследования - влияние биоритмов на состояние учащихся младших, средних и старших классов. Исследование направлено на изучение биологических ритмов в жизни человека. Каково влияние биологических ритмов на состояние человека? Объект исследования – учащиеся 4, 9, 11-х классов общеобразовательной школы. Практическая значимость : результаты проведенного исследования могут быть использованы учащимися для изучения собственных биоритмов, повышения работоспособности, улучшения успеваемости. Метод написания : частично - поисковый, аналитический.

Слайд 3

Биологические ритмы (биоритмы) — это периодические изменения интенсивности и характера биологических процессов, которые сами поддерживаются и воспроизводятся в любых условиях.

Слайд 5

Физиологические ритмы, как правило, имеют периоды от долей секунды до нескольких минут. Это, например, ритмы давления, биения сердца и артериального давления . Имеются данные о влиянии, магнитного поля Земли на период и амплитуду энцефалограммы человека.

Слайд 6

Экологические ритмы по длительности совпадают с каким-либо естественным ритмом окружающей среды. К ним относятся суточные, сезонные (годовые), приливные и лунные ритмы . Благодаря экологическим ритмам, организм ориентируется во времени и заранее готовится к ожидаемым условиям существования.

Слайд 7

Теории "трех биоритмов" около ста лет, ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс , открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.

Слайд 8

Знание собственного физического биоритма (продолжительность 23 дня) должно быть особенно интересно тем, кто занимается физическим трудом в любой форме - профессионально (массажист, танцор, строитель и т. д.) или, например, в спорте. Такие люди лучше ощущают влияние физического биоритма. Как правило, в высшей фазе человек чувствует себя полным сил, выносливым, физическая работа не требует больших затрат энергии, все удается.

Слайд 9

Интеллектуальный ритм (продолжительность 33 дня) прежде всего, затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности. Это касается логики, ума, обучаемости, способности предвидеть то или иное событие, комбинаторики, внутренней и внешней ориентации - в буквальном смысле "присутствия духа".

Слайд 10

Эмоциональный ритм (продолжительность 28 дней) влияет на силу наших чувств, на внутреннее и внешнее восприятие, на интуицию и способность творить. Особенно важным этот биоритм является для тех людей, чьи профессии связаны с общением. В фазе подъема человек более динамичен, склонен видеть в жизни только приятные стороны. Он превращается в оптимиста. Работая в контакте с другими людьми он, добивается хороших результатов, способен сделать много полезного.

Слайд 11

«Жаворонки», «Совы», «Голуби».

Слайд 12

№ ФИО ученика 2020-2021уч. г. 2021-2022 уч. г. 1 четверть Суточный биоритм 1. Ученик Х Отл. Отл. г 2. Ученик Х Отл. Отл. г 3. Ученик Х Хор. Хор. г 4. Ученик Х Отл. Отл. ж 5. Ученик Х Уд. Уд. ж 6. Ученик Х Уд. Уд. г 7. Ученик Х Уд. Уд. с 8. Ученик Х Уд. Уд. с 9. Ученик Х Хор. Хор. ж 10. Ученик Х Уд. Уд. ж 11. Ученик Х Уд. Уд. ж 12. Ученик Х Отл. Отл. ж 13. Ученик Х Хор. Хор. г 14. Ученик Х Хор. Хор. ж 15. Ученик Х Хор. Хор. ж 16. Ученик Х Уд. Уд. с 17. Ученик Х Хор. Хор. с 18. Ученик Х Хор. Хор. г 19. Ученик Х Хор. Хор. ж 20. Ученик Х Уд. Уд. с 21. Ученик Х Отл. Отл. ж 22. Ученик Х Отл. Отл. г 23.. Ученик Х Отл. Отл. г 24. Ученик Х Хор. Уд. с 25. Ученик Х Хор. Хор. г 26. Ученик Х Уд. Хор. с 27. Ученик Х Уд. Уд. с

Слайд 13

№ ФИО ученика 2020-2021уч. г. 2021-2022уч. г. 1 четверть Суточный биоритм Ученик Х Хор. Хор. ж Ученик Х Отл. Хор. ж Ученик Х Уд. Уд. с Ученик Х Отл. Хор. г Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Отл. Отл. г Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Уд. Уд. с Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Хор. Хор. ж Ученик Х Уд. Уд. ж Ученик Х Хор. Хор. г 14. Ученик Х Уд. Уд. г 15. Ученик Х Уд. Уд. г 16. Ученик Х Уд. Уд. ж 17. Ученик Х Хор. Хор. ж 18. Ученик Х Отл. Отл. ж 19. Ученик Х Уд. Уд. с 20. Ученик Х Уд. Уд. ж 21 Ученик Х Отл. Отл. ж 22. Ученик Х Отл. Хор. г 23. Ученик Х Уд. Хор. ж 24. Ученик Х Хор. Хор. с 25. Ученик Х Уд. Хор. ж 26. Ученик Х Отл. Хор. г 27. Ученик Х Отл. Отл. ж 28. Ученик Х Хор. Хор. г 29. Ученик Х Хор. Хор. г 30. Ученик Х Хор. Уд. ж 31. Ученик Х Хор. Уд. с 32. Ученик Х Уд. Хор. с

Слайд 14

№ ФИО ученика 2020-2021уч. г. 2021-2022 уч. г. 1 четверть Суточный биоритм Ученик Х Хор. Хор. ж Ученик Х Отл. Хор. ж Ученик Х Уд. Уд. ж Ученик Х Отл. Хор. ж Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Отл. Отл. г Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Уд. Уд. с Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Хор. Хор. г Ученик Х Хор. Хор. ж Ученик Х Уд. Уд. ж Ученик Х Хор. Хор. г 14. Ученик Х Уд. Уд. г 15. Ученик Х Уд. Уд. г 16. Ученик Х Уд. Уд. ж 17. Ученик Х Хор. Хор. ж 18. Ученик Х Отл. Отл. ж 19. Ученик Х Уд. Уд. с 20. Ученик Х Уд. Уд. ж 21. Ученик Х Отл. Отл. ж 22. Ученик Х Отл. Отл. г 23. Ученик Х Отл. Отл. г 24. Ученик Х Отл. Хор. г 25. Ученик Х Хор. Хор. г 26. Ученик Х Отл. Отл. ж 27. Ученик Х Отл. Хор. с 28. Ученик Х Отл. Хор. г 29. Ученик Х Хор. Отл. ж

Слайд 15

Выявление хронотипа Цель эксперимента : определить, какой у меня хронотип. Объект изучения: организм человека. Материалы для измерения: медецинский термометр, для измерения температуры тела, секундомер для измерения пульса. В течении трех выходных дней я каждые три часа измеряла свою температуру тела и пульс в спокойном состоянии. Дата Время измерений Температура тела, t Пульс, уд/мин 05.04.22 9.00 12.00 15.00 18.00 21.00 36,0 36,4 36,6 36,9 36,5 75 80 80 85 85 06.04.22 9.00 12.00 15.00 18.00 21.00 35,7 36,5 36,6 36,8 36,8 76 81 80 82 84 07.04.22 9.00 12.00 15.00 18.00 21.00 35,5 36,5 36,6 36,8 36,8 74 82 81 85 87

Слайд 16

Заключение В ходе работы по выбранной теме проанализирована литература, определена важность изучения и учета биоритмов человека, так как психическая и физическая активность человека подвержена влиянию лунно-земных связей и учет индивидуальных биоритмов помогут оптимизировать работоспособность. В результате проведенного тестирования определен тип работоспособности; выявлены часы максимальной и минимальной активности в течение суток. Также биоритмы, действительно, влияют на учебный процесс, их необходимо учитывать при составлении оптимального режима труда и отдыха. Конечно, человеческая жизнь многообразна. Ее никогда не рассчитать по циклам и по дням. Но, с другой стороны, человек иметь право попытаться понять, отчего в одном и том же состоянии он ощущает себя совершенно по-разному? Поэтому биоритмы действительно имеют место быть. С этим нельзя не считаться. Знание биоритмов и планирование деятельности в соответствии с ними, могло бы значительно улучшить качество жизни человека.

Слайд 17

Рекомендация учащимся Существуют способы регулировки биологических часов, с помощью которых можно научиться просыпаться рано утром и хорошо чувствовать себя целый день. И эти способы довольно просты. Для начала надо научиться спать достаточное количество времени. Рекомендуемый отрезок времени — от 7 до 9 часов. Необходимо ставить будильник на одно и то же время. В том числе и выходные. Методичное пробуждение в одно и то же время очень помогает подняться с постели в хорошем настроении. Если в выходные сразу просыпаться, к примеру, в 7 утра не получается, можно начать с 8 утра, через некоторое время перейти на 7:45, затем 7:30 и так далее, пока не будет достигнуто желаемое время. Для мелодии будильника лучше установить веселую и смешную мелодию. Не закрывать занавески на ночь, чтобы утром свет с улицы мог сделать свое дело. Позавтракайте. Сонливость не пройдет лишь от одной чашки кофе. Рекомендуется съесть что-то с быстрыми углеводами, чтобы зарядить организм и мозг энергией. Сделайте зарядку. Этот совет тоже известен всем с раннего детства, но большинство успешно его игнорирует практически всю жизнь. Тем не менее, это помогает зарядиться энергией на весь день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Тема: «Умная теплица» Выполнил: Лиджиев Заян Научный руководитель: Бальжиева Марина Аранзаевна , учитель биологии РБНЛ-и №1, высшая категория

Слайд 2

Обоснование выбора проекта : умная теплица с самого начала заинтересовала меня Актуальность: Рост численности населения, изменения климата и урбанизация приводят к большему спросу на продукты. К примеру, в эффективном выращивании агрокультур даже в северных широтах помогают умные теплицы. Цель : дать рекомендацию по созданию умной теплицы Задачи: 1 . Рассмотреть плюсы и минусы у мной теплицы 2 . Провести эксперимент по посадке огурца

Слайд 3

Аннотация проекта Модель «умной» теплицы представляет собой автономный, программируемый и изолированный от внешних воздействий объект для получения растениеводческой продукции в домашних условиях. Принцип действия основывается на современных цифровых технологиях. Теплица может самостоятельно выращивать овощи, создавая им оптимальные условия, и радовать хозяев свежими продуктами.

Слайд 4

Плюсы : Создание и поддержание оптимального для насаждений микроклимата Сведение к минимуму участия человека в процессе выращивания тепличных растений Возможность получать значительно больший урожай с тех же площадей Минусы : большая стоимость материалов. энергозатратнотность

Слайд 5

Результат эксперимента. я оценил всхожесть семян в двух средах. В теплице взошли 2 семян из 3. В парнике взошли всего 1 семя . То есть всхожесть семян в теплице составила 67%, а в парнике 33%. Выводы: - всхожесть семян в «умной теплице» выше, чем в обычном парнике; - трудозатраты в «умной теплице» ниже, чем ухаживать за семенами самостоятельно.

Слайд 6

Заключение В заключении хочу отметить, тема моей работы очень интересна, при ее исследовании я смог научиться: - подключать датчики и исполнительные механизмы; - анализировать результаты работы программы; - работать строительным инструментом и паяльником; В работе я добился следующих результатов: - система мониторинга и автоматизации теплицы позволит добиться лучших урожаев меньшими трудозатратами; - «Умную теплицу» можно модернизировать и повышать функционал в дальнейшем.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гетерохромия у человека

Слайд 2

Цель: собрать основную теорию по данной теме, изучение факторов, влияющих на изменения цвета хрусталика у человека Задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме; 2. Узнать, что такое гетерохромия и каковы её причины; Провести анкетирование по данной теме и проанализировать результаты; 4. Обобщить имеющийся и собранный материал по гетерохромии.

Слайд 3

Что такое гетерохромия? Гетерохромия — (Гетерохромия (от греч. гетерос – «иной», хромос – «цвет») – это разность цветов левого и правого глаза или же неоднородность распределения цвета в одном глазу

Слайд 4

Классификация гетерохромии Полная; Частичная или секторная; Центральная.

Слайд 5

Формы мутации Простая гетерохромия — необычное окрашивание глаза, которое не сопровождается глазными или системными отклонениями. Человек с простой формой рождается с разноцветными глазами и не имеет проблем со здоровьем. Осложненная форма — воспаление сосудистой оболочки глаза при синдроме Фукса.

Слайд 6

Синдром Ваарденбурга – неравномерность распределения меланина в верхнем слое радужки; Нейрофиброматоз – купирование распределение меланина; Воспаление некритического характера только в одном глазу; Травматические поражения радужки; Синдром Фукса; Нахождение в глазу посторонних элементов; Генетическая или наследственная разность цвета глаз Причины возникновения гетерохромии

Слайд 7

Гетерохромия у животных

Слайд 8

Диагностика и лечение гетерохромии Установлено, что аномалия разных глаз не является заболеванием. Но для выявления причин появления врач назначает исследования: Биомикроскопия ; Офтальмоскопия; Электрофизиологическая процедура; Кампиметрия ; УЗИ глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего о...

Индивидуальный проект обучающегося по предмету иностранный язык.

Данная статья посвещена индивидуальной проектной деятельности обучающихся.Будет особо полезна тем учителям и обучающимся, которые приступают к выполнению проекта, но не знают с какой стороны подступит...

образец отзыва руководителя индивидуального проекта обучающегося

образец отзыва руководителя индивидуального проекта обучающегося, предмет - английский язык...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования...