Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Христинина Олеся Александровна

Урок  по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА  (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii_osnovnye_gruppy_mvshts_cheloveka.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Основные группы мышц человека.

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - формировать представление о группах мышц, головы, туловища и конечностей;

- формировать знания о движениях, которые обеспечивают основные группы мышц.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать устную речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;

-способствовать развитию логического мышления через решение простейших ситуационных задач.

Коррекционно-воспитательные: 

-воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: роликовый массажер, зеркала, презентация: Основные группы мышц человека, приложение: Основные группы мышц человека.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Формирование общенаучных знаний: распознавать основные группы мышц, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

Формирование опыта деятельности: научиться находить информацию, анализировать и оценивать её.

Регулятивные:

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели урока).

  • Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение отчета).
  • Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные :

  • Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
  • Сформировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
  • Сформировать умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

  • Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
  • Сформировать умение создавать комфортную обстановку для восприятия учебного материала.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

 - Здравствуйте,  ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Проверьте,  все ли вы приготовили к уроку.

-     Вспомните самое радостное событие в своей   жизни.

-    Какие ощущения оно у вас вызывает?

-    Хочется ли вам поделиться этой радостью с   окружающими?

-Мне хочется, чтобы вы с таким же настроением поделились знаниями, полученными на предыдущих уроках, и с теми, которые получите сегодня, с таким же желанием, как вы сообщаете о радостных событиях в вашей жизни.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 -Выполним задание.

 -Проведем проверку в группах. (Учащиеся объединяются в 3 группы)

- Вспомним правила работы в группе.(слайд 2)

-У вас на столах у каждой группы лежат листочки на которых вы должны соотнести вид  мышечной ткани с ее функциями и органы, в состав которых входит тот или иной вид ткани.

Приложение № 1

Основные виды мышечной ткани.

-Каждая группа рассказывает об одном виде мышечной ткани.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

(Слайд 3)

-Давайте вспомним, какие отделы скелета вы знаете (скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей).

-Какие части скелета головы знаете?

-А части скелета туловища?

-Части скелета конечностей?

-В соответствии с частями скелета головы, туловища и конечностей выделяют группы скелетных мышц. Как вы думаете, как называются эти мышцы? (Мышцы головы, мышцы туловища, мышцы конечностей).

-Сегодня мы их изучим.

Кто назовет тему урока?

(Слайд 4)

Тема урока: «Основные группы мышц человека».

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

- У человека в теле множество скелетных мышц- всего 600.

- Вспомнит, какую роль они выполняют в жизни человека?

-Рассмотрим «Мышцы головы и шеи».

На экране появляются трехмерное изображение головы с основными группами мышц. (Слайд 5)

Приложение № 2

Метод «Узнай свои мышцы головы»

-Какие мышцы у вас работают когда вы жуете?(Жевательные)
- Жевательные мышцы приводят в движение нижнюю челюсть, тем самым обеспечивают пережевывание пищи.

(Слайд № 5 показ расположения жевательных мышц)
-А какие мышцы у вас работают когда вы кривляетесь, улыбаетесь. (мимические.)

-С помощью них вы можете выражать свои эмоции, открывать и закрывать глаза, формировать звуки при помощи мышц рта.

(Слайд № 5 показ расположения мимических мышц)

Приложение № 3

«Роликовый массаж»

Слайд №6

-Рассмотрим «Мышцы туловища и конечностей»

- К мышцам туловища относится «мышцы живота», «мышцы спины», «мышцы груди».

Приложение № 4

Метод «Узнай свои мышцы туловища»

 (Слайд №7 показ расположения мышц туловища)

Приложение № 5
Метод «Узнай свои мышцы конечностей»

- Мышцы конечностей подразделяются на две группы. Какие?

(мышцы верхних конечностей,

«мышцы нижних конечностей)

(Слайд №7 показ расположения мышц конечностей)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

-Посмотрите видеоролик об основных мышцах человека.

(Просмотр видеоролика, слайд №8)

-Почему человеку надо чаще улыбаться, а не хмуриться?

  • -Сколько шагов мы делаем в день?
  • -Для чего нужно тренировать мышцы?

Выбирают самостоятельно варианты работы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, жизненный опыт, практический метод исследования.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

-Поиграем в игру «Прочитай эмоции»

Приложение № 6

Игра «Прочитай эмоции»

Слайд №9

- Для чего нужно знать, какие мышцы участвуют в мимических движениях

 - для чего человеку может пригодиться умение «читать» эмоции.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

акую тему мы изучили на уроке?

Слайд №10

-Выполним задание.

-Проведем проверку в группах.

Приложение № 7

Основные группы мышц человека

-У вас на столах у каждой группы лежат листочки на которых вы должны соотнести группу мышц с ее основными отличиями.

-Каждая группа рассказывает об одной и з трех групп мышц.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Комментарии учителя о работе обучающегося на уроке.

Объявление оценки за урок.

-Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд №11)

Закройте глаза и послушайте музыку. Как красиво она звучит. Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия».

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...