Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке (план-конспект урока биологии)
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Францева Татьяна Владимировна

Стиль учения – индивидуально-своеобразный способ учебной деятельности - образуется комплексом познавательных УУД с учетом особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными каналами и разными полушариями мозга. План-конспект урока в 5 классе показывает как можно представить информацию с использованием всех каналов восприятия: и зрения, и слуха, и кинестетический канал, задействовавать оба полушария и обе сигнальные системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке

(план-конспект урока биологии)

Тема урока. Значение животных в природе и жизни человека.  

Цели и основные задачи урока.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,  готовить сообщения.

Регулятивные УУД: планировать свою работу, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: работать в составе группы, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: понимание бережного отношения к разным животным как части органического мира.  

Предметные результаты

классифицировать животных по основным группам, определять роль отдельных животных в природе и жизни человека, понимать взаимосвязь живых организмов.

Класс – 5 (10-11 лет).

План-конспект урока.

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация рабочих групп.

Включаются в деловой ритм урока.

Постановка цели и задач урока (2 мин)

Развивать умения формулировать цели урока.

Вместе с учащимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему урока и учебные задачи.

Ориентировочно-мотивационный этап (8 мин)

Вводное повторение. Создание проблемной 

ситуации для развития интереса к теме.

Организация повторения основных групп животных. Предлагает ситуацию-загадку с помощью видеофрагмента.

Работают с карточками самооценки. Озвучивают идеи решения предложенной ситуации.

Физминутка (2 мин)

Смена деятельности.

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Операционно-познавательный этап

(15-20 мин)

Получение и осмысление новой информации.

Предоставить алгоритм работы в группе, необходимый материал для организации познавательной деятельности. 

Для создания иллюстративной презентации изучают текстовый материал, графически его оформляют.

Контрольно-коррекционный этап (8 мин)

Обобщение полученной информации, присвоение нового знания.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Представляют свою работу, обсуждают правильность решения задач.

Рефлексивный этап (2 мин)

Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам

Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; пригодятся ли полученные знания.

Осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения.

Описание заданий с указанием индивидуальных особенностей обучающихся.

5.1. Организация рабочих групп – выбор цветных карточек, оформленных в форме пазлов.

Кодирование информации – чувственно-наглядный, образный способ.

Познавательная деятельность – доминирование конкретно-образного мышления.

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная.

5.2. Целеполагание – прослушивание фрагмента песни из мультипликационного фильма «Все важны».

Кодирование информации – чувственно-наглядный, образный способ.

Познавательная деятельность – доминирование конкретно-образного мышления.

Репрезентативные системы – аудиальная.

5.3. Повторение изученного материала – распределение животных по трем группам (простейшие, беспозвоночные, позвоночные).

Кодирование информации – словесно-речевой и образный способы.

Познавательная деятельность – абстрактно-логическое  и пространственно-образное мышление.

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная.

5.4. Создание проблемной ситуации – просмотр видеофрагмента с загадкой.

Кодирование информации – словесно-речевой и образный способы.

Познавательная деятельность – абстрактно-логическое  и пространственно-образное мышление.

Репрезентативные системы – визуальная, аудиальная.

5.5. Физминутка – танец с мышкой (видеофрагмент)

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная, аудиальная.

5.6. Получение новой информации – определение группы животных (сборка пазла) и создание иллюстративной презентации- кластера (работа с текстами учебника, дополнительной литературы, рисунками).

Кодирование информации – словесно-речевой и чувственно-наглядный способы.

Познавательная деятельность – абстрактно-логическое  и пространственно-образное мышление.

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная, аудиальная.

5.7. Обобщение информации – представление каждой группой своего кластера.

Кодирование информации – словесно-речевой и чувственно-наглядный способы.

Познавательная деятельность – абстрактно-логическое  и пространственно-образное мышление.

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная, аудиальная.

5.8. Рефлексия – песня из мультфильма «Все важны», окончание фраз «Мы узнали…», «Мы научились…», «Мы запомнили…».

Кодирование информации – словесно-речевой и чувственно-наглядный способы.

Познавательная деятельность – абстрактно-логическое  и пространственно-образное мышление.

Репрезентативные системы – кинестетическая, визуальная, аудиальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях физической ультурой

Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся в специальной коррекционной школе...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроках технологии. Из опыта работы

учет индивидуальных особенностей на уроках технологии...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке...