Технологическая карта "Решение экологических задач", 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс)

Технологическая карта предназначена для смостоятельного изучения материала, выполнения практической работы "Решение экологических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no_3_11_klass.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 3, 11 класс

Урок 64. Практическая работа «Решение экологических задач»

Срок исполнения 24.04-30.04

ФИ ученика__________________________________________________________

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка:гусеницы, синицы, сосны, коршуны.

2). На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

3)Решите экологические задачи, используя план характеристики экологической проблемы.

Результаты запишите в таблицу:

Факторы влияния

(описание ситуации)

Причины

Последствия

Пути решения

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

 

 

 

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен

 

 

 

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок

 

 

 

Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек

 

 

 

4) Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме. Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия

5). Можно ли считать экосистемой лес в, котором обитают: дубы, клены, боярышник, мушмула, хвощи, медуницы и фиалки? Ответ разъясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Решение экологических задач" для 7 класса.

Внеклассное мероприятие по математике " Решение экологических задач" представляет собой игру, в которой принимают участие несколько команд. Команды должны быть сформированы заранее, так как им объявля...

Практическая работа №2 "Решение экологических задач" 11 класс

Практическая работа для 11 класса по экологии...

Конспект урока «Решение экологических задач с применением материала по теме «проценты», 5 класс

Урок в 5 классе в рамках развивающего обучения "Решение экологических задач по теме «Проценты».Образовательные цели: Совершенствование известных знаний по теме «Процен...

Дидактический материал. Биология 9 класс. Взаимоотношения между организмами. Экологические задачи

Дидактический материал. Биология 9 класс. Взаимоотношения между организмами. Экологические задачи...

Экологические задачи для подготовки к ВПР по химии 11 класс

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к выполнению задания №14 ВПР по химии. Презентация создана на основе реальных заданий ВПР- 2018 года...

Сценарий внеурочного занятия "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: РЕШАЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ"

В ходе внеурочного занятия обучающиеся "перелистывают страницы" устного журнала, изучают естественно - научные тексты о бережном отношении к электроэнергии, воде , лесе и решают задачи с эко...