Витамины и их роль в жизни человека
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Мельничук Юлия Михайловна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Технологическая карта урока «Витамины и их роль в организме человека» 8 класс

Предмет

Биология

Класс

8 класс

Базовый учебник

Биология «Линия жизни».. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. – М.:Просвещение , 2016.

Тема урока

Витамины и их роль в организме человека

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные: учащиеся должны знать: Что такое витамины? В чём их отличие от других веществ? Классификацию витаминов.Источники поступления витаминов в организи  Метапредметные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.Личностные: воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих

Материалы и оборудование

Учебник, компьютер, мультимедиапроектор.


Структура и ход урока

Этап урока

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный этап (2 мин.)

Здравствуйте!

Присаживайтесь на свои места. Сегодня на уроке мы подробно поговорим о большой группе биологически активных веществ, которые поступают в организм с пищей.

Внимательно слушают, настраиваются на деятельность

Личностные УУД -

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать о новых веществах

2.

Постановка учебных задач (3 мин.)

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы назовете её после того как отгадаете загадку

Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? …

Учитель записывает проговорённую тему на доску.

Учитель спрашивает: 1.Какая основная цель нашего урока?

2.А что нужно сделать, чтобы достичь цели?

- Разгадывают ребус. Называют тему «Витамины и их роль в организме человека».

- Дети записывают тему урока в тетради.

- Предлагают способы достижения цели - составить план, познакомится с материалом параграфа учебника, рассмотреть рисунки и схемы, послушать рассказ учителя.

Личностные УУД -

проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные УУД - поиск и выделение информации

Коммуникативные УУД - определять цель урока, свои функции, контроль, коррекция действий партнера.

Регулятивные УУД - постановка учебной задачи, составление последовательности действий

3.

Изучение нового материла.

1.Актуализация опорных знаний.

(5 мин.)

2.Совместное открытие нового знания (23 мин.)

Отработка опорных понятий - учитель просит дать ответ «Какая бывает классификация витаминов» Учитель показывает фото: (слайд 5)

(Слайд 6)

Учитель: пользуясь учебником  дайте характеристику витаминам

- Затем, учитель делит класс на 2 группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о нехватке витаминов, суточной потребности, источнике витаминов:

1 группа –жирорастворимые витамины

2 группа –водорастворимые витамины;

- Дают ответы на заданные вопросы.

- Делают предположения, жирорастворимые и водорастворимые

-

- - Читают текст, выполняют задание.

- Проверяют выполненное задание.

- Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал в таблицу, представлять результаты классу.

- Слушают, анализируют.

Личностные УУД -Формировать познавательные  интересы и мотивы, направленные на изучение организма; интеллектуальные  умения

Познавательные УУД - Анализировать, классифицировать и обобщать;

Коммуникативные УУД - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Регулятивные УУД - Составлять  в группе  план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

4.

Закрепление изученного материала (10 мин.)

-Ответить на вопросы теста

- Разгадать кроссворд по теме витамины

 

-разгадывают кроссворд отвечают на вопросы

Регулятивные УУД -

выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

 Познавательные УУД - использовать приобретённые для выполнения заданий навыки.

 Личностные УУД -оценивание усваеваемого материала.

 Регулятивные УУД - выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

5.

Рефлексия (2 мин.)

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

Домашнее задание:

  1. Всем: 31, стр.:141, вопросы 1-5.

- отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД - умение слушать г, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Использовать речевые средства для представления результата.

 Регулятивные УУД -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 Личностные УУД  -оценивать результат собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины и их роль в организме человека.

Конспект урока в 8 классе по теме: "Витамины"...

Урок обществознания "Семья, её роль в жизни человека и в обществе" 8 класс

Тема изучена учащимися в 8 и 10 классе. По итогам опроса общественного мнения она названа одной из наиболее интересных тем, т.е. лично значимой,  поэтому выбрана учителем в качестве темы дл...

ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Слово "витамины" знакомо любому ребёнку. Люди называют аскорбиновую кислоту ласково "аскорбинкой". Они знают, что она содержит необходимый для жизни витамин С. Проявление такой болезни, как цинга, выз...

Презентация по теме: "Витамины и их роль в жизни человека"

Разработка классного  часа по теме: "Витамины и их роль в жизни человека"...

Витамины и их роль в организме человека

Углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях хранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ....

Конспект открытого урока по биологии 8 класс. Тема:Витамины и их роль в организме человека"

Конспект урока по биологии разработан для учащихся 8 класа и соответствует ФГОС,...