План-конспект к уроку по теме «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»
план-конспект занятия по биологии (6 класс)

Успун-Доржу Долума Васильевна

«Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_6kl_uspun-dorzhu.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  к уроку

«Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Автор учебника: В.В. Пасечник

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: формирование понятия «привычки», их влияние на здоровье.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека
  • научить учащихся «предвидеть» возможные последствия влияния вредных привычек на организм, содействовать профилактике утомляемости;
  • формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, а также потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие организма человека;
  • учатся объяснять опасность табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и электронных носителей для индивидуального развития и здоровья человека.

Метапредметные:

  • учащиеся учатся работать с разными источниками информации, учитывать позиции других участников в деятельности

Личностные:

  • учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики вредных привычек

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к вредным привычкам.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков и электронных носителях для индивидуального развития и здоровья человека.

Методы обучения: проблемный.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работы.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, индивидуальные сопроводительные листы, карточки с заданиями. Использованы различные видео презентация учителя к уроку.

Педагогическая технология: технология проблемно-поисковая.

Диагностические задания: опрос, беседа, диалог, самооценка, взаимооценка товарищей.

Место урока: 3 урок 2 главы «Рост и размножение организмов».

В структуре урока можно выделить такие этапы:

1) Организационный этап (1мин)

2) Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся (3мин)

3) Этап открытия нового знания (20мин)

4) Первичное закрепление новых знаний (7мин)

5) Закрепление изученного материала с взаимопроверкой (5мин)

6) Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (3мин)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1мин)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня необычный, у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с учителями. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем работать в командах (команды создаются заранее до мероприятия, чтобы приготовить сообщение, придумать название команды и выбрать капитана). Урок проведем в виде игры, после каждого задания, вы получаете жетоны, с помощью которых определим сильную команду.

II. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся

- Наш урок я хотела бы начать с просмотра видеофрагмента.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о вредных привычках).

- Правильно, но не просто о вредных привычках, а их влияние на развитие и здоровье человека.

- Поэтому запишите сегодняшнее число и тему урока «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»

Давайте выясним с вами какая у нас цель урока и что мы должны с вами сделать, чтобы достичь этой цели? (Возможные ответы учащихся: узнать, что такое привычка, какие они бывают, какие привычки вредные, какие привычки полезные, как они влияют на развитие и здоровье человека? Будем работать с карточками, отгадывать загадки, работать с текстом,  выступать?). А зачем нам нужны знания о вредных привычках? (Возможные ответы: чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть). Правильно, молодцы!

III. Этап открытия нового знания.

- А теперь прочитаем высказывание известного немецкого философа

Чем больше привычек, тем меньше свободы.
Иммануил Кант

 - Как вы поняли его слова? (Привычки могут сделать человека несвободными, т.е. зависимыми. Он уже не может жить без них).

- Все верно ребята. Значит, привычка – это особенность человека, когда он привыкает к каким-то действиям или ощущениям).

Сейчас мы с вами переходим к первому заданию. Прослушаем ваши сообщения (только 2 группы в начале), которые вы должны были сделать дома. На выступление дается 4 минуты.

1 команда – про курение, 2 команда – про алкоголь, 3 команда – про наркотики, 4 команда – про электронные носители.

Предлагаю вам провести физкультминутку под музыку и обязательным условием должна быть улыбка на лице. Повторяем все движения в видео.

Физкультминутка (2 минуты). Для снятия и предупреждения нарастающего утомления.

- Продолжаем с вами нашу игру, послушаем сообщения 3,4 команд.

- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного?  Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- Спасибо всем командам за выполненное домашнее задание. Каждая команда получает жетон.

IV. Первичное закрепление новых знаний

На столе у вас карточки, где указаны разные привычки людей, вы должны их прочитать и разделить на 2 группы по своему усмотрению. Кто быстрее сделает, поднимает руки (раздача жетонов).

- Как же их вы разделили? (на плохие и хорошие или, полезные и вредные).

- Действительно, привычки бывают полезные и вредные.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. У многих из нас их предостаточно. Давайте проверим и разберем наши примеры, называя привычку, поясните, почему она «вредная»: читать лежа в постели или при плохом освещении – портится зрение; подолгу сидеть у компьютера или телевизора – нарушается психика, осанка.

- Вы правильно ответили. Но наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков и чрезмерная игра в компьютере, телефоне. По мере их употребления у человека сначала развивается привычка, затем зависимость (болезнь).

- Существуют очень много мифов о вредных привычках. Скажите пожалуйста, что такое мифы? (Миф (сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о чем либо.)

- Сейчас я буду зачитывать утверждения, а вы должны отвечать, правда или миф. Для каждой команды – 1 миф, за правильный ответ вы получаете 1 жетон.

«Сигарета помогает расслабиться и сконцентрироваться» В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету.

Алкоголь согревает, помогает при простуде (Наоборот, ослабляя организм, алкоголь способствует частым заболеваниям и тяжёлому течению любых инфекционных болезней).

В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики      (Часто так говорят люди, заинтересованные в том, чтобы новички решились и продолжали «пробовать» наркотики всю оставшуюся недолгую жизнь).

Компьютер в доме - только средство развлечения, поэтому покупать его совсем не обязательно. Вовсе нет! Компьютер, если правильно им пользоваться (опять-таки все упирается в человека!), может сделать самую разную работу - в том числе и домашнюю.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. А что это такое - соблюдать ЗОЖ?

- Давайте назовем составляющие здорового образа жизни: отказ от разрушителей здоровья, активный двигательный режим, правильное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции).

А теперь проведем тренинг «Положительные качества на первую букву»

Назовите как можно больше слов, относящиеся к здоровью человека на каждую букву слова «здоровье».

Например: З – зубы, закаливание, зарядка, зрение.

Д – детство, движение.

О – отдых, овощи, освещение, организм.

Р – режим, работоспособность, разум.

В – витамины, вода, воздух, вред.

Ь

Е – еда.

Ответы самых активных детей оцениваются отдельно от команды.

- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?

- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно ответить на вопросы и подписать ФИО, после этого меняемся карточками с соседом и проверяем по эталону.

«5»- 6-7б

«4»- 5б

«3»- 4б

  1. Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
  2. Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
  3. Болезнь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие»? (алкоголизм)
  4. Самое драгоценное для человека. (здоровье)
  5. Орган милосердия. (сердце)
  6. Что изменяется у курильщиков? (голос)
  7. Какой орган человека больше всего страдает от курения? (легкие)

VI. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия

Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?

- Как вы думаете, мы смогли с вами выполнить цель урока?

- Давайте заполним таблицу на доске

Понятие

Знал

Узнал

Научился делать

Хочу узнать

Устное оценивание работы детей на занятии.

VII. Домашнее задание. 

1 уровень. Найдите и запишите в рабочую тетрадь 3 пословицы о вредных привычках.

2 уровень. Нарисуйте плакат о вреде курения, придумайте к нему интересное название

3 уровень. Вы должны составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (желающий ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").

Мой план избавления от вредной привычки.

1. Вредная привычка от которой я хочу избавиться__________________________________

2. Время для работы над собой __________________________________________________

(укажи срок и время)

3. Мне понадобиться помощь ____________________________________________________

(укажи человека)

4. Я должен (должна) сделать ____________________________________________________

5. Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Методические рекомендации к уроку по биологии «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека». Тест «КАКОВ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ?»

Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест "Каков...

Доклад на тему "Вредные привычки.Как избежать влияние вредных привычек?"

Доклад на тему "Вредные привычки.Как избежать влияние вредных привычек?"...

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье организма

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье организма...

«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

laquo;Профилактика вредных привычек в семье.  Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:·         создание условий для осмысл...

Презентация. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Презентация к итоговому индивидуальному проекту " Влияние вредных привычек на здоровье человека"...