Цифровая лаборатория Releon на уроках биологии
статья по биологии

Серпилова Ольга Юрьевна

в статье находиться материаль как работать с цифровой лабораторией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifrovaya_laboratoriya_releon_na_urokah_biologii.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современный стандарт образования для средней школы настаивает на активном освоении таких современных способов получения, обработки и представления информации, а также методов проведения исследовательских работ. Вопрос о внедрении компьютерных технологий при проведении лабораторных и исследовательских работ учащимися становиться все более актуальным. Освоив работу с датчиками на примере работ из пособия, учителю становится понятна простота и удобство применения цифровой лаборатории Releon для разработки и постановки им самим демонстрационных экспериментов в подтверждение к параграфам учебников.

Учитель может сам в последующем существенно расширить количество лабораторных работ для учебного процесса и реализовывать их на практике для организации образовательной и внеурочной деятельности, решения проектно-исследовательских задач и любой другой творческой деятельности детей. Возможности цифровой лаборатории Releon формируют у обучающихся интерес и стремление к Возможности цифровой лаборатории Releon формируют у обучающихся интерес и стремление к научным исследованиям, усиливают их интеллектуальные и творческие способности, значительно развивая представления о научном методе познания и формируя исследовательское отношение к окружающим явлениям:

знакомят с современными средствами измерений величин;

 - дают возможность получения данных с высокой точностью (что невозможно при традиционном эксперименте)

- производят цифровую обработку результатов эксперимента, отражая ее не только в виде массива экспериментальных данных, но и графически.

- дают возможность измерения одновременно нескольких физических величин (связки датчиков)

 - представляют «классические» школьные эксперименты в более наглядной и детализированной форме;

- формируют представления о роли и развитии естественных наук, техники и технологий.

Одними из самых эффективных приемов активизации познавательной деятельности – это наглядные методы, которые на основе зрительного восприятия помогут учащимся выделить значимые признаки и установить связи в изучаемых явлениях. Подтолкнут их к самостоятельным научно-исследовательским работам.

Частота использования цифровой лаборатории Releon на уроках значительно способствует формированию у обучающихся:

 - готовности к действиям для решения проблем;

к самостоятельному поиску;

 - к активной и продуктивной работе. Анализ и оценка результатов экспериментов, поставленных с помощью ЦЛ Releon, формирует у учеников:

 - навыки критического мышления;

- универсальные учебные действия (УУД), такие как анализ, сравнение, обобщение.

 

 В ходе обучения устанавливаются закономерности, выдвигаются и экспериментально проверяются гипотезы, осуществляется прогнозирование результатов эксперимента и объясняются различие в теории и полученном результате, формулируются выводы. Кроме того, приобретается опыт проведения простых экспериментальных исследований, прямых или косвенных измерений с использованием современных цифровых измерительных приборов. С цифровыми лабораториями Releon ученик из пассивно исполняющего указания учителя сам становится деятелем и исследователем на уроке. Когда ученик совершают «учебное открытие», происходит замена чужих результатов образования на собственные. У учащихся формируется понимание физики, как о постоянно развивающейся науке и значительно востребованной в XXI веке.

Работа с цифровой лабораторией Releon.

 Установка программного обеспечения Releon Lite. На нашем сайте в разделе – «Поддержка» ( https://rl.ru/support/ ) Вы всегда можете скачать последние версии программного обеспечения Releon Lite для вашей операционной системы. Инструкции по установке ПО на Linux находятся внутри архивов «Releon Lite 4.3 для Linux RPM» и «Releon Lite 4.3 для Linux DEB». Правила техники безопасности при работе с датчиками Releon.

Датчик и мультидатчик, в чем различие и состав?

 Датчик — конструктивно обособленное устройство, содержащее один или несколько первичных измерительных преобразователей. Датчик предназначен для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Для работы с датчиками используйте программное обеспечение Releon Lite (программу можно установить с USB-флеш-накопителя который идет в комплекте или скачать на сайте https://rl.ru/support/ в разделе «Программное обеспечение», для вашей операционной системы).

Мультидатчик — это компактное решение, которое объединяет в одном корпусе от двух и более измерительных устройств (датчиков) работающих одновременно. К примеру, датчик рН может быть реализован как отдельным устройством, так и в составе любого мультидатчика.

Подключение датчиков Releon по USB в программе Releon Lite.

Запустите программу Releon Lite. Подключите датчик к разъему USB используемого устройства. На вкладке «Рабочий стол» выберите пункт «USB». Датчик должен автоматически появиться на «Рабочем столе» программы. Если датчик (или список датчиков в случае подключения мультидатчика) не отобразился, перепроверьте кабель подключения и нажмите кнопку «Обновить».

Когда датчик подключиться, он отобразиться на рабочем столе. По ссылке https://youtu.be/eAvX6TBU580?t=156 можно посмотреть подключение по USB и применение мультидатчика. Подробнее https://youtu.be/aV47YKzhWTk?t=457

Включите датчик, нажав «Единую кнопку включения» и удержите ее 3 секунды. Прозвучат два кратких сигнала. Индикатор «Bluetooth» и индикатор батареи загорятся и затухнут. Индикатор состояния сопряжения «Bluetooth» начнет мигать, сигнализируя о готовности к сопряжению с компьютером. Переключитесь на вкладку «Bluetooth»

Нажмите кнопку «Поиск». Если модуль подключения «Bluetooth» не подключен к компьютеру, то кнопка «Поиск» не активна и имеет серый цвет (рекомендуется использовать модуль из комплекта ЦЛ, встроенный модуль может не удовлетворять техническим требованиям).

В блоке «Поиск устройств» появится ваше устройство (повторите поиск, если устройство не появилось в течение некоторого времени). Обратите внимание, у каждого датчика подключаемого по «Bluetooth» есть свой идентификационный номер, который указан на корпусе датчика и отображается в программе, в блоке «Поиск устройств» после наименования мультидатчика. Идентификационный номер в программе может быть не виден, если окно программы не развернуто на весь экран. Разверните программу и номер будет виден.

Завершите подключение мультидатчика путем нажатия на кнопку «Отключен», которая изменит свое значение на «Подключен». Как только устройство будет подключено, датчики, входящие в его состав, отобразятся в списке в блоке «Подключенные датчики». При подключении датчика в Releon Lite, программы Releon Lite на других компьютерах (например, при проведении фронтальной лабораторной работы) перестанут видеть этот датчик. Если возникает необходимость проверить какой именно датчик подключен к данной программе, нажмите на кнопку «Проверить». Датчик загорится и плавно погаснет двумя зелеными огнями. Подробнее «Releon AIR - Основные действия с датчиком» https://www.youtube.com/watch?v=t7JJ65q1Xks и в обзоре для https://youtu.be/aV47YKzhWTk?t=457 . Видео о подключении датчиков на примере комплекта по физиологии

Режим логирования для устройств Releon Air.

 «Логирование» - датчики подключаемые по через модуль Bluetooth (Releon Air) имеют возможность производить сбор данных в автономном режиме (без первоначального подключения к компьютеру или планшету) с последующей выгрузкой данных в программу Releon Lite, для обработки в обычном режиме. Включение режима «Логирование» на датчике осуществляется в несколько этапов. − Устройство должно находиться в режиме «Готовность к сопряжению» − Кратковременно нажать единую кнопку включения два раза. − Индикатор состояния сопряжения Bluetooth плавно загорится и погаснет розовым цветом. − После сбора данных: − Когда устройство все еще находиться в режиме «логирования» − Кратковременно нажмите единую кнопку включения два раза − Устройство перейдет в режим Готовность к сопряжению, индикатор изменит свой цвет на синий и начнет плавно загораться и гаснуть. 16 − Найдите и подключите датчик в программе на «Рабочем столе». − Нажмите кнопку «логирование». На мониторе отобразятся проведенные в режиме «логирования» эксперименты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Использование цифровой лаборатории SensorLab" на уроках физики

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентностный подход в образовательном пространстве, она н...

Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед»на уроках химии...

использование цифровой лаборатории "POLYTECH "на уроках физики

Использование цифровой лаборатории на уроках позволило расширить диапазон опытов и исследований, рассматривать быстропротекающие процессы, повысить научность проводимых работ. В комплект цифровой лабо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению цифровой лаборатории «Архимед» на уроках биологии и химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии и биологии....

Проектно-исследовательская деятельность и цифровая лаборатория «Архимед» на уроках физики

Статья посвящена проблеме внедрения проектно-исследовательской деятельности на уроках физики. Предлагается авторское видение проявления проектно-исследовательской деятельности учащихся. Автор анализир...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"

- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; -  наглядная демонстрация  значения и роли теоретической химии в практиче...