Главные вкладки
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"
методическая разработка по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_kislotnosti_pochvy.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: определение р (Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; наглядная демонстрация значения и роли теоретической химии в практической жизни человека
задачи 1. Пользуясь цифровой лабораторией Releon , определить р (Н) почвенного раствора образца. 2. О пределить (на основании таблицы №1), какие овощные и плодово-ягодные культуры можно высадить на своем приусадебном участке, исходя из найденных значений р (Н). 3. Установить зависимость усвоения элементов питания растениями от величины значения Р(Н) почвы ( таблица №2). Ознакомиться со способами регулирования уровня кислотности почвы 4. Сделать выводы.
Водородный показатель ( рН ) величина, характеризующая активность или концентрацию ионов водорода в растворах. Диссоциация молекулы воды: Н2О ⇆ Н+ + ОН- К д. (константа диссоциации) воды = =1.8* Если пренебречь концентрацией воды (она практически не изменяется в растворе), можно упростить выражение константы диссоциации воды Kw = [H+][OH−] = 10−14. ( где Kw – ионное произведение воды ) Концентрация ионов H+ и OH− в воде при комнатной температуре всегда одинакова и равняется:[H+] = [OH−] = 10−7 моль/л ( поэтому среда нейтральная) Для характеристики кислотности среды более удобно использовать водородный показатель pH (читается « пэ аш »), который равен отрицательному десятичному логарифму концентрации водородных ионов, выраженной в молях на литр: pH= − lg [H+] Так, например pH для чистой воды и нейтральных водных растворов равен: pH= −lg10−7 = −(−7) = 7.
В сельском хозяйстве при исследовании почвы pH является одной из наиболее важных характеристик. Разные почвы могут иметь pH от 4,5 до 10 и они подразделяются на шесть групп. Почва Значение pH сильнокислые 3 – 4 кислые 4 – 5 слабокислые 5 – 6 нейтральные 6 – 7 слабощелочные 7 – 8 сильнощелочные 8 – 9
. Таблица №2 Почему важно контролировать рН почвы? Влияние pH на потребление элементов питания овощными культурами Питательные элементы есть в любой почве, к тому же они поступают с удобрениями. Но для того, чтобы эти минеральные вещества попали в растение (через корневую систему), нужны определенные условия. Одним из важнейших параметров является pH – показатель кислотности почвы
Таблица№1
Оптимальный уровень кислотности почвы для овощных и ягодных культур
Определение кислотности почвы по растениям (сорнякам) Самый легкий и полностью бесплатный способ определения кислотности почвы — это посмотреть, какие дикорастущие растения (проще говоря, сорняки) растут на участке. Если почва кислая, то у вас должны расти дикий (конский) щавель, подорожник, кислица, а также лютик едкий (ползучий), вероника дубравная, хвощ, мокрица (другие названия — звездчатка средняя или мокричник), осока. Для нейтральных почв характерны ромашка, клевер, тысячелистник, манжетка и мать и мачеха. Если почва у вас щелочная — полынь, лопух, лебеда, дрёма белая, мак, вьюнок полевой. При этом в расчет нужно брать только многочисленные растения (заросли). На щелочных почвах в огороде растет мак, вьюнок
Это интересно Определение кислотности почвы при помощи листьев черемухи и смородины В журнале «1000 советов» №3 за 2015 год мы наткнулись на следующий способ определения кислотности почвы: «Положите в стеклянную посуду 3-4 листа черной смородины или черемухи и залейте их стаканом кипятка. Когда вода остынет, бросьте в нее комочек земли. Если почва кислая, то цвет раствора должен измениться на красный (приобрести красновато-желтый) оттенок если нейтральная — зеленый щелочная — синий»
В чем опасность закисленной и защелаченной почв Опасность кислых почв для растений . Слабая возможность впитывать влагу во время таяния снегов Образование корки на поверхности земли., которая препятствует обмену воды и кислорода Малое количество кальция, азота и серы в составе грунта Большое процентное содержание железа, цинка, меди, которые замедляют рост растительности Губительное влияние на полезные бактерии Накопление токсичных веществ, которые не вымываются из-за высокого уровня КП Опасность щелочных почв для растений Щелочные почвы имеют слабую питательную ценность Подвержены высыханию Низкая воздухопроницаемость Во влажном же состоянии они становятся вязкими Высыхая, покрываются твердой коркой, из-за чего к корням растений не поступает воздух, и они ослабевают .
Корректировка кислотности почвы Если необходимо уменьшить или нейтрализовать кислотность почвы, то применяют раскислители Если почва имеет щелочную реакцию, необходимо использовать физиологически кислые удобрения и субстраты известь-пушонка ; доломитовая (известняковая) мука; мел; торфяная зола; древесная зола; сидераты (растения); комплексные препараты-раскислители нераскисленный торф; сульфат аммония и другие соли, которые обладают кислой реакцией; не избыточное количество алюминия, поскольку большинство огородных культур негативно реагируют на повышенное содержание растворимых солей алюминия в почве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Методическая разработка внеклассных мероприятий по химии
В век развития цифровых технологий и спецэффектов заинтересовать школьников внеклассными мероприятиями можно в том случае, если оно отражает современное развитие, образование ребенка. Все внешкольные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии, литературе "Без связи жить нельзя на свете"
Дан сценарий внеклассного мероприятия по химии, литературе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии, игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по теме «МЕТАЛЛЫ» для 8-9 классов.
Внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 8 класса на тему "Повторение и обобщение первоначальных химических понятий"
Цель мероприятия - развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие ум...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....