Рабочая тетрадь для для самостоятельной работы по дисциплине ОУП.11. Биология
учебно-методический материал по биологии (10 класс)

Биология является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oup.11.-rt_sr.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ

для  самостоятельной работы

по дисциплине ОУП.11. Биология

Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Студента  курс____ группа___________

_________________________________

Фамилия, имя

2021 г.

Содержание

Пояснительная записка

  1. Критерии оценок
  2.  Перечень заданий для самостоятельной работы
  3. Задания для самостоятельной работы

Список используемой  литературы и интернет источников

Пояснительная записка

Биология является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Самостоятельная работа  является одним из видов учебной работы обучающихся.

Основные цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельного мышления;
  • развитие исследовательских умений.

 Самостоятельная работа  ориентирована на достижение  следующих  целей:

освоение знанийо биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями о обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем

использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Задания для самостоятельной работы

Задание №1

1.Доказать многообразие живых организмов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какое значение имеет биология?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Ответить на вопросы

1. Современные направления в биологии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Краткое описание: «Органические вещества растительной клетки, доказательство их наличия в растении», «Вирусные заболевания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Строение клеток прокариот и эукариот, строение и многообразие клеток растений   и животных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Автотрофная и гетеротрофная

 Диссимиляция. Значение водно – солевого обмена

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7

Краткое описание: «Клетка прокариотических организмов»  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8

Составьте таблицу функции органоидов

Органоид

Функция органоида

Задание №9

Основные особенности строения

Функции в клетке

Для каких клеток характерны (растительных или животных)

.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10

Ферментативный характер реакций обмена веществ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11

Значение фотосинтеза на планете ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12

Фазы фотосинтеза. Хемосинтез.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №13

Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №14

Зарисовать строение тРНК ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №15

Зарисовать фазы митоза и мейоз ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №16

Рисунок синтез белка на рибосоме

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №17

Рисунок  Спермотогенез, овогенез

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 18

Сформулировать признаки живых организмов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №19

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. У каких организмов встречается бесполое размножение?
  2. Какие формы бесполого размножения вам известны? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 20 

1Почему при бесполом размножении потомки генетически сходны между собой и с родительской особью?

2.Какие периоды выделяют в развитии половых клеток?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №21

Заполните таблицу: «Формы и способы размножения»

Вид

Форма размножения

Способы размножения

Инфузория-туфелька

Гидра пресноводн

Земляника лесная

Кукушкин лен

Гриб-трутовик

Малина обыкновенная

Пчела медоносная

Задание №22

Заполните таблицу: «Характеристика зародышевых листков»

Зародышевые листки

На какой стадии развития зародыша образуется

Какие ткани, органы образует

1

Эктодерма

2

Энтодерма

3

Мезодерма

Задание №23

Сравнение зародышей человека и животных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 24

Генетическая символика и терминология ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №25

Неполное доминирование. Множественный аллелизм

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №26

  1. Дайте определение аллельных генов. Объясните термины «гомозигота» и «гетерозигота».
  2. Что такое фенотип и генотип? Существует ли между ними связь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №27

Заполните таблицу: «Сравнение генетических понятий»

Понятия

Определения понятий

1

Организм

2

Гомозиготный

3

Гетерозиготный

4

Признак

5

Доминантный

6

Рецессивный

7

Гены

8

Аллельные

9

Неаллельные

10

Набор хромосом

11

Гаплоидный

12

Диплоидный

13

Фенотип

14

Генотип

Задание № 28

Решение задачи

1. . Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 29

Решение задачи

Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство было имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов F1 было получено 4 фенотипических класса: 248, 256, 18 и 19 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 30

Решение задачи

При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании

полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Пояснение.

.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 31

Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях.

Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

Пояснение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 32

Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 33

Заполните таблицу: «Генетические законы»

Генетические законы

Определение

Примеры

Задание № 34

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Что изучает селекция? Что такое порода, сорт, штамм
  2. Какие методы используются в селекционной работе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 35

Драматические страницы в истории развития генетики

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 36

Краткое описание по темам: «Происхождение видов»; «Эволюционное учение Ч. Дарвина».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 37

Составьте таблицу: «Критерии вида и их характеристика»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 38

Расскажите о вкладе И.В. Мичурина

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 39

Роль биотехнологий в современном мире

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 40

Причины вымирания видов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 41

Описание приспособленности вида своей местности

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 42

Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 43

Сравнение анатомического строения растений

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 44

По горизонтали. Эра древней жизни. По вертикали. Эра ранней жизни.

3.Наука, исследующая ископаемые организмы, условия их жизни и захоронения.

4.Период, в котором появился человек.

5.Эра средней жизни.

6.Первое наземное растение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 45

Решите кроссворд:

1.Эра новой жизни.

2.Самая древняя эра.

3.Период палеозойской эры, в котором произошел выход растений и беспозвоночных на сушу.

4.Период расцвета папоротникообразных.

5.Первое земноводное.

6.Древнейшее членистоногое.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 46

Краткое описание, история развития жизни на земле

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 47

Краткое описание , не состоятельность расизма

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 48

Краткое описание адаптации вашего организма к окружающей среде

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 49

Составьте таблицу: «Экологические факторы и их влияние на организмы».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 50

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое биогеоценозы, какова их структура?
  2. Чем определяется устойчивость биогеоценоза?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 51

  1. Составьте схему пищевой цепи леса.
  2. Приведите примеры абиотического, биотического и антропогенного влияния на смену биогеоценозов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 52

Составить короткий рассказ «Экология и деятельность человека»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 53

Учение В.И. Вернадского о биосфере».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценок к самостоятельной работе по дисциплине «биология»

Для специальности

        Оценка «отлично» выставляется студенту, если нет ошибок при ответе на теоретические вопросы  и выполнено задание практического характера.

        Оценка «хорошо» выставляется студенту, если допущены незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы и выполнено задание практического характера.

        Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если допущены незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, неверно выполнено задание практического характера.

        Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если допущены значительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, не выполнено задание практического характера.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Константинов В. М. Биология для профессий и специальностей технического и естествен – научного профилей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеев; под ред. В. М. Константинова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр  «Академия», 2016. – 336с

2. И.Н. Пономарева Биология Учебник для 10 кл./М.: Вентана-граф, 2013-400 с.

3. И.Н. Пономарева Биология Учебник для 11 кл./М.: Вентана-граф, 2013-240 с.

4.Курбатова Н.С. Общая биология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.С. Курбатова, Е.А. Козлова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c.

Дополнительная:

1.Биология: учебник для СПО./под ред.Н.В.Чебышева.-М.:Академия,2011.-416с.

2 .В.В. Овчинников «СловетБелогородье»: «Тайны жестовых гор»/В.В. Овчинников-Белгород:Белгород. Обл. типогр.,2012-300 ст. с ил.

3. В. М. Константинов Биология учебник для СПО, М.: Изд. центр. «Академия», 2012.-320 с.

4.Р.Г. Заяц Биология для колледжей: уч. пособие. РнД.: Феникс,2017-316 с.

 Электронный ресурс:

1.Д.К. Беляев, П.М. Бородин Общая биология Учебник для 10-11 кл./М.: «Просвещение, АО «Московские учебники, 2005.-304 с.

2.Н.И. Федюкович Анатомия и физиология человека Учебник для СПО/Ростов на Дону: Феникс, 2012.-510 с.

3.Д.К. Беляев Биология учеб.для 10-11 кл./М.: Просвещение , 2012-304 с.

Интернет-ресурсы

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

www.nature.ok.ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

www.kozlenkoa.narod.ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

www.schoolcity.by (Биология в вопросах и ответах).

www.bril2002.narod.ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по дисциплине "Физика"

В рабочую тетрадь вошли 18 работ,  предназначенные для студентов первых курсов по физике. Пособие предназначено для организации самостоятельной подготовки к лабораторным работам....

Рабочая тетрадь по лабораторным работам учебной дисциплины Естествознание

Учебно-практическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой по дисциплине «Естествознание». Пособие предназначено для студентов первого курс...

Рабочая тетрадь по лабораторным работам учебной дисциплины Электротехника

Учебно-практическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой по дисциплине «Электротехника».Пособие предназначено для студентов второго ...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02.04 Коммерция

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для лабораторных работ по дисциплине « ХИМИЯ» 1 курс

Изложен ход лабораторных работ по химии, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения работ, справочная литература, вопросы к зачету, индивидуальные задания....