Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»10 класс углубленный уровень
тест по биологии (10 класс)

Соколовская Ирина Владимировна

Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»
 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»
10 класс углубленный уровень
(профильный уровень, учебник Биология. И.Н.Пономарева и др.)

Выбери один верный ответ из пяти.

Часть 1.

1. Последовательная смена во времени одних биоценозов другими на определенном участке
земной поверхности называется:

а) сукцессией;
б) синузией
в) климаксом;
г) консорцией;
д) конфигурацией.

2. Бентос — это:
а) совокупность водных растений и беспозвоночных животных;
б) зарастающий водоем, в котором увеличивается численность водных растений;
в) совокупность организмов-обитателей дна водоема;
г) природная единица деления дна океана;
д) почвенные животные.

3. Территория с присущим ей комплексом экологических факторов среды, занимаемая
сообществом, называется:
а) экотопом;
б) биотопом;
в) биоценозом;
г) экологической нишей;
д) биогеоценозом.

4 .Термин “экосистема” был впервые введен:
а) К. Мебиусом;
б) Ч. Элтоном;
в) А. Тэнсли;:
г) Ю.Одумом.
д) В.Н. Сукачевым

5. Примером биогеоценоза может служить:
а.) аквариум с живущими в нем рыбами;
б) большой по площади участок леса;
в) засохшее дерево;
г) космический корабль;
д) живое дерево.

6. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от
количества энергии предыдущего уровня:
а) 1%;
б) 10%;
в) 5%;
г) 15%;
д) 90 %.

7. Саморегуляция в биоценозе направлена на:
а) уменьшение видового разнообразия;
б) возвращения к норме;
в) увеличение видового состава;
д) на уменьшение энергетических затрат;
г) верны все ответы.

8. Типичной структурой биоценоза является структура, состоящая из:
а) консументов и редуцентов;
б) продуцентов и консументов;
в) продуцентов. консументов и редуцентов;
г) консументов и деструкторов;
д) возможны разные варианты.

9. Продукцией (продуктивностью) экосистемы называется:
а) ее суммарная биомасса;
б) прирост этой биомассы за единицу времени;
в) суммарная биомасса продуцентов;
г) суммарная биомасса консументов;
д) биомасса продуцентов и деструкторов.

10. Устойчивость экосистемы при увеличении ее сложности, как правило:
а) снижается;
б) не изменяется;
в) возрастает;
г) подвержена колебаниям;
д) не зависит от степени сложности.

11. В результате взаимодействия хищник-жертва:
а) происходит вымирание популяции жертвы;
б) резко снижается численность популяции жертвы;
в) резко увеличивается численность популяции хищника;
г) усиливается естественный отбор в обеих популяциях;
д) верны все ответы.

12. Агроценоз отличается от естественного биогеоценоза:
а) меньшим количеством популяций;
б) необходимостью дополнительных затрат энергии;
в) преобладанием искусственного отбора;
г) высокой численностью доминирующего вида;
д) верны все ответы.

13. Взаимодействие растений п клубеньковых бактерий является примером
а) паразитизма;
б) симбиоза;
в) конкуренции;
г) комменсализма;
д) амменсализма.

14. Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:
а) зеленые растения;
б) травоядные животные;
в) плотоядные животные;
г) бактерии гниения;
д) грибы.

15. Пастбищная пищевая цепь начинается с:
а) бактерий;
б) растений;
в) животных;
г) грибов;
д) возможны разные варианты.

16. Бактерии, обитающие в почве, могут:
а) связывать атмосферный азот;
б) образовывать азотсодержащие органические вещества;
в) выделять азот в атмосферу;
г) участвовать в разложении азотосодержащих веществ;

д) выполнять все эти функции

17. Экологическая единица, состоящая из различных организмов и их физиче-ского окружения, называется:
а) ниша;
б) популяция;
в) экосистема;
г) сообщество;
д) верны все ответы.

18. Для гетеротрофных организмов нехарактерным является:
а) получение энергии за счет окисления органических веществ;
б) использование кислорода;
в) самостоятельный синтез пиши;
г) наличие хорошо развитых ферментативных систем;
д) ни один из ответов не верен.

19. Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает:
а) фитопланктон;
б) зоопланктон;
в) рыбы;
г) крупные придонные водоросли;
д) морские млекопитающие.

20. Для животных ресурсом не является:
а) вода
б) органические вещества
в) солнечная энергия
г) кислород
д) используются все эти ресурсы

Часть 2.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1 Какие процессы в природе относят к антропогенным факторам?
1. разрушение озонового слоя;
2. суточное изменение освещённости;
3. конкуренция в популяции;
4. накопление в почве гербицидов;
5. взаимоотношения хищников и их жертв;
6. усиление парникового эффекта.

2. В экосистеме широколиственного леса — дубраве:
1. короткие пищевые цепи;
2. устойчивость обеспечивается разнообразием организмов;
3. начальное звено цепи питания представлено растениями;
4. популяционный состав животных не изменяется во времени;
5. источник первичной энергии — солнечный свет;
6. в почве отсутствуют редуценты.

3. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. сбор дикорастущих растений;
5. низкая температура воздуха зимой;
6. вытаптывание почвы.

4. Среди экологических факторов укажите биотические:
1. наводнение;
2. конкуренция между особями вида;
3. понижение температуры;
4. хищничество;
5. недостаток света;
6. образование микоризы.

5. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется:
1. наличием производителей органического вещества — автотрофов;
2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов;
3. наличием цветковых растений на мелководье;
4. отсутствием хищных рыб;
5. постоянной численностью населяющих его популяций животных;
6. замкнутым круговоротом веществ.

6.  В естественной экосистеме:
1. разнообразный видовой состав;
2. несбалансированный круговорот веществ;
3. незамкнутый круговорот веществ;
4. замкнутый круговорот веществ;
5. разветвленные пищевые цепи;
6. среди консументов преобладают хищники.

7. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?
1. преобладает культура картофеля;
2. замкнутый круговорот веществ;
3. в круговороте веществ не участвует солнечная энергия;
4. короткие цепи питания;
5. большая численность видов, кроме картофеля;
6. из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса.

8. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций:
1. гетеротрофных бактерий;
2. ракообразных;
3. цветковых растений;
4. хищных растений;
5. одноклеточных водорослей;
6. бактерий-редуцентов.

9. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?
1. сокращение численности сов, ежей, лис;
2. большой урожай семян ели;
3. увеличение численности паразитов;
4. рубка деревьев;
5. глубокий снежный покров зимой;
6. уменьшение численности паразитов.

10. Биогеоценозы характеризуются:
1. сложными пищевыми цепями;
2. простыми пищевыми цепями;
3. отсутствием видового разнообразия;
4. наличием естественного отбора;
5. зависимостью от деятельности человека;
6. устойчивым состоянием.

11.  Какие факторы среды следует отнести к антропогенным?
1. весенний разлив рек;
2. извержение вулкана;
3. выведение новых пород животных;
4. отстрел хищных животных;
5. прополка растений;
6. перелет птиц.

12. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. сбор дикорастущих растений;
5. низкая температура воздуха зимой;
6. вытаптывание почвы.

13 Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность растений, занесенных в Красную книгу?
1. разрушение среды их жизни;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. расширение площадей агроценозов;
5. резкие перепады температур;
6. вытаптывание почвы.

14. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:
1. осуществляется саморегуляция;
2. имеются продуценты, консументы п редуценты;
3. осуществляется замкнутый круговорот веществ;
4. используется солнечная энергия;
5. образуются пищевые связи;
6. имеются разветвлённые пищевые сети.

15. Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к:
1. повышению в атмосфере вредных примесей азота;
2. нарушению озонового слоя;
3. нарушению водного режима;
4. смене биогеоценозов;
5. нарушению направления воздушных потоков в атмосфере;
6. сокращению видового разнообразия.

16.К естественным биогеоценозам относят:
1. торфяное болото;
2. пшеничное поле;
3. заливной разнотравный луг;

4. вишнёвый сад;
5. банановую плантацию;
6. сосняк- зеленомошник;

17. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов:
1. являются продуцентами;
2. обеспечивают смену экосистем;
3. увеличивают запас молекулярного кислорода в атмосфере;
4. извлекают органические вещества из пищи;
5. превращают органические остатки в минеральные соединения;
6. выполняют роль консументов или редуцентов.

18. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется
1. отсутствием редуцентов;
2. большим видовым разнообразием;
3. замкнутым круговоротом веществ;
4. колебанием численности популяций;
5. короткими пищевыми цепями;
6. разветвлёнными пищевыми сетями.

19. К антропогенным экологическим факторам относят:
1. внесение органических удобрений в почву;
2. уменьшение освещённости в водоёмах с глубиной;

3. выпадение осадков;
4. прореживание саженцев сосны;

5. прекращение вулканической деятельности;
6. обмеление рек в результате вырубки лесов.

20. Признаки. характерные для биогеоценоза:
1. использование минеральных удобрений;
2. разветвлённые пищевые цепи;
3. осуществление замкнутого круговорота веществ;

4. относительная устойчивость и стабильность;
5. отсутствие редуцентов;
6. проявление искусственного отбора.

21. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется:
1. наличием производителей органического вещества — автотрофов;
2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов;
3. наличием цветковых растений на мелководье;
4. отсутствием хищных рыб;
5. постоянной численностью населяющих его популяций животных;
6. замкнутым круговоротом веществ.

22.  В естественной экосистеме :
1. разнообразный видовой состав;
2. несбалансированный круговорот веществ;
3. незамкнутый круговорот веществ;
4. замкнутый круговорот веществ;
5. разветвленные пищевые цепи;
6. среди консументов преобладают хищники.

Матрица ответов

№ вопроса 1 часть

Ответ

№ вопроса 2 часть

Ответ

1

А

1

146

2

В

2

235

3

Д

3

146

4

В

4

246

5

Б

5

131

6

Б

6

145

7

Б

7

146

8

В

8

156

9

Б

9

126

10

В

10

146

11

Г

11

345

12

Д

12

146

13

Б

13

146

14

А

14

245

15

Б

15

246

16

Д

16

136

17

В

17

456

18

В

18

235

19

А

19

146

20

В

20

234

21

136

22

145
































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов..            Общность лингвометодической ко...

Итоговый устный зачет. 10 класс. Углубленный уровень

Данные материалы содержат карточки для подготовки к итоговому устному тестированию. Зачет проводится в формате ГИА....

Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень

Тема урока  «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...

Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень

Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...

Зачет по главе 2 « Общие биологические явления и методы их исследования» 10 класс углубленный уровень

Зачет №2 « Общие биологические явления и методы их исследования»10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...