Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения
учебно-методический материал

Мицкевич Андрей Анатольевич

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание по Информатике

Преподаватель Мицкевич А.А.

Группы ТМ 319,АТ 319

Требования к выполнению и оформлению работы:

  1.  Работа  должна быть выполнена на листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру. Форма титульного листа отчета представлена на странице 2.

2. Ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера вопросов следует указывать перед ответом. Итоговый тест выполняется в конце работы копируется и вставляется в задание.

3. Ответы на вопросы задания должны быть развернутыми и полными.

4. При оформлении работы необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения, в частности: соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки; правильно писать, сокращенные единицы измерения; правильно употреблять специальные символы:

5. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались, проставить дату выполнения работы.

6. Работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком).

До 18 апреля. Выслать преподавателю на электронную почту boccm@yandex.ru

8. Работа  по дисциплине «Информатика » состоит из двух частей: теоретические вопросы и практические задания.

Критерии оценки работы:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено в основном, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Тема : Сортировка и поиск данных в MS EXCEL.

Выполнил Ф.И.О

Проверил: Преподаватель Мицкевич А.А.

Санкт- Петербург

2020

Задание! Дайте письменный краткий ответ следующим понятиям в конспекте.

Конспект сфотографируйте и вышлите мне на почту. Можно оформить  в MS Word соблюдая все требования.

Для нахождения определений используйте учебник или образовательные сайты в интернете, например, Википедия. Библиотеки (Юрайт,Лань)

Список рекомендуемой литературы для выполнения задания

  1. А.А. Хлебников, Информатика: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
  2. Е.В.Михеева, Информатика: учебник.- Москва: Академия, 2016.
  3. Е.В. Михеева, Практикум по информатике: учебное пособие.- Москва: Академия.- 2019.
  4. М.В. Гаврилов, Информатика и информационные технологии: учебник. - Москва: Юрайт, 2017.
  5. О.П. Новожилов, Информатика: учебник для СПО. - Москва: Юрайт, 2019.

Список интернет источников для выполнения задания

  • http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников.
  • http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
  • http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
  • http://metodist.lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Авторские мастерские Методическая служба для учителей.
  • http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
  • http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
  • http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
  • http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
  • http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.htm l - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
  • http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
  • http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов.
  • http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
  • http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
  • https://foxford.ru - Подготовка к ЕГЭ по информатике.
  • http://www.computer-museum.ru Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
  • http://inf.1september.ru Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
  • http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
  • http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
  • http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
  • http://www.nethistory.ru История Интернета в России
  • http://www.edu-it.ru ИТ -образование в России: сайт открытого е-консорциума
  • http://www.klyaksa.net Kлякс@.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
  • http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
  • http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих
  • http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
  • http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
  • http://niac.natm.ru/graphinf Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  • http://mega.km.ru/pc Энциклопедия персонального компьютера
  • http://algolist.manual.ru Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники
  • http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов
  • http://rain.ifmo.ru/cat / Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • http://acm.timus.ru Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования
  • http://ips.ifmo.ru Российская интернет-школа информатики и программирования
  • http://www.codenet.ru CodeNet — все для программиста
  • http://html.manual.ru HTML-справочник
  • http://www.olympiads.ru Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика
  • http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
  • http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
  • http://scratch4russia.com/скачать-scratch/ программирование на SCRATCH 2

Для выполнения задания можно использовать следующие электронные ресурсы

Ответьте кратко на теоретические вопросы

  1. Как выполняется сортировка и поиск данных в MS Excel;
  2. Как производиться визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, полигонов распределения частот, графиков);
  3. Как производиться связывание данных между листами в MS Excel. Что такое  сводные таблицы в MS Excel.

Выполните практическое задания в табличном процессоре MS Excel.

Лабораторная работа

Тема: Сортировка и поиск данных в MS EXCEL.

Для выполнения лабораторной работы рекомендую воспользоваться видеоматериалами http://www.teachvideo.ru/

В МS Ехсе1 в качестве базы данных можно использовать список. При выполнении обычных операций с данными, например при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:

  • Столбцы списков становятся полями базы данных.
  • Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных.
  • Каждая строка списка преобразуется в запись данных.

ЗАДАЧА 1.Создайте таблицу в соответствии с заданным образцом (рис.11). Значения в выделенных ячейках должны быть посчитаны по формулам. Имя рабочего листа - Список (рассматривается таблица закупки литературы). Сохраните таблицу под именем Список.xls в вашей папке.

Дата

Тематика

Название

Цена

Количество

Стоимость

1 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 2019

27

100

2700

1 кв

Проза

Война и мир

37

80

2960

1 кв

Экономика

Экономикс

100

90

9000

2 кв

Проза

Ревизор

20

70

1400

2 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 2019

27

70

1890

2 кв

Экономика

Маркетинг

80

80

6400

3 кв

Экономика

Экономикс

100

50

5000

3 кв

Проза

Война и мир

30

40

1200

3 кв

Компьютеры

Windows 10

60

80

4800

4 кв

Проза

Ревизор

20

40

800

4 кв

Экономика

Маркетинг

80

60

4800

Рисунок 11 – Пример таблицы

Добавление новой информации в список

Для удобства работы со списком целесообразно определить для него имя База__данных. В этом случае можно использовать свойство Ехсе1 автоматически включать новую информацию в состав области таблицы, которая определена указанным выше именем.

Добавьте к списку следующие данные:

Дата

Тематика

Название

Цена

Количество

Стоимость

1 кв

Компьютеры

Windows 10

60

100

6000

2 кв

Экономика

Экономикс

100

50

5000

3 кв

Проза

Ревизор

20

50

1000

4 кв

Компьютеры

Windows 11

60

75

4500

Последовательность действий:

  • задайте для исходного списка (А1:F12) имя База_данных;
  • выполните команду Данные — Форма, в результате чего появится диалоговое окно, заголовок которого совпадает с именем рабочего листа;
  • для добавления новой информации необходимо щелкнуть на кнопке Добавить. В правом верхнем углу появится надпись Новая запись, после чего можно начать ввод новой информации. Информация вводится построчно, после заполнения всех полей первой новой записи необходимо щелкнуть на кнопке Добавить, чтобы эта информация занеслась в таблицу, диалоговое окно очистится и можно переходить к вводу второй Записи;
  • после ввода всей информации следует щелкнуть на кнопке Закрыть.

Для проверки того, что вновь введенные строки также определяются именем База_данных, надо открыть список в поле Имя (рядом со строкой формул); щелкнуть на имени База_данных. Выделится область, охватывающая как старые, так и новые данные.

Сортировка данных по одному столбцу

  1. Расположите данные в списке в порядке возрастания цены книг.

Порядок выполнения (используется панель инструментов Стандартная):

  • сделайте текущей любую ячейку в колонке Цена;
  • на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Сортировка по возрастанию.
  1. Расположите данные в списке в порядке убывания количества книг.

Порядок выполнения (используется панель инструментов Стандартная):

  • сделайте текущей любую ячейку в колонке Количество;
  • на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Сортировка по убыванию.

Сортировка данных по нескольким столбцам

Расположите данные в списке в порядке возрастания даты покупки книг, а для одинаковых дат — по алфавиту столбца «Тематика». Порядок выполнения (используется пункт меню Данные):

  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Сортировка, в результате чего появится диалоговое окно для задания условий сортировки;
  • в поле Сортировать по выберите из списка имя столбца Дата, условие сортировки — по возрастанию;
  • в поле Затем по выберите из списка имя столбца Тематика, условие сортировки — по возрастанию;
  • нажмите кнопку ОК.

Данные будут отсортированы в порядке возрастания дат, а для одинаковых дат - по алфавиту тематики.

Сортировка части списка

Расположить данные за 3-й квартал в порядке возрастания цены книг. Порядок выполнения (используется пункт меню Данные):

  • выделите диапазон ячеек, необходимый для сортировки (А10:F13);
  • выполните команду Данные — Сортировка;
  • в поле Сортировать по выберите из списка имя столбца D (имя столбца, содержащего информацию о цене);
  • нажмите кнопку ОК.

Анализ списка с помощью режима автофильтр

  1. Выведите для просмотра информацию, относящуюся к покупкам только за 3-й квартал, по тематике Проза.

Порядок выполнения:

  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Автофильтр. Справа от каждого заголовка столбца появится кнопка со стрелкой вниз;
  • раскройте список столбца Дата и выберите строчку 3 кв. В результате этих действий на экране останется только информация, относящаяся к 3-му кварталу;
  • раскройте список столбца Тематика и выберите строчку Проза. В результате останутся только строчки, отвечающие требованиям обоих критериев отбора одновременно.

2. Отмените режим Автофильтр. Для этого выполните команду Данные - Фильтр -- Автофильтр.

3. Установите возможность отбора информации по столбцу Название и отберите записи с названием книги Война и мир.

Порядок выполнения:

  • выделите все данные в колонке Название (вариант выделения - сделать текущей ячейку С1, нажать комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+стрелка вниз);
  • выполнить команду Данные – Фильтр-  Автофильтр;
  • раскройте список столбца Название и выберите строчку Война и мир;
  • Отмените режим Автофильтр.

Использование пользовательского автофильтра

  1. Отберите информацию о книгах, цена которых больше или равна 30, но меньше 80 рублей.

Порядок выполнения:

  • выделите все данные в колонке Цена;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Автофильтр;
  • раскройте список столбца Цена и выберите строчку (Условие...).
  • в диалоговом окне Пользовательский автофильтр в поле Цена выберите условие больше или равно;
  • в правом верхнем поле выберите значение для условия (в нашем случае 30);
  • поскольку в соответствии с заданием отбор должен удовлетворять обоим условиям, то необходимо установить опцию И;
  • второе условие (меньше 80) вводится во второй набор полей;
  • после задания всех условий нажмите кнопку ОК.
  • Отмените режим Автофильтр.
  1. Отберите информацию о книгах, тематика которых начинается с буквы К. Порядок выполнения:
  • выделите все данные в колонке Тематика;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Автофильтр;
  • раскройте список столбца Тематика и выберите строчку (Условие...);
  • в диалоговом окне Пользовательский автофильтр в первом поле задайте логическое условие больше;
  • в правом верхнем поле задайте значение для условия (в нашем случае буква К);
  • установить опцию И;
  • второе условие следует задать в виде меньше Л и ввести во второй набор полей;
  • нажмите кнопку ОК;
  • Отмените режим Автофильтр;
  • Сохраните вашу таблицу.

Лабораторная работа

Расширенный фильтр. Промежуточные итоги в MS Excel

Откройте таблицу, созданную предыдущей работе  (Список.xls).

Создание интервала критериев

  1. Расположите интервал критериев, начиная с ячейки А19. Для этого: выделите диапазон с именами столбцов А1:F1; скопируйте выделенный диапазон в ячейки А19:F19.
  2. Отберите информацию о книгах, которые закуплены или в 1-ом квартале или имеют тематику Экономика. 

Порядок выполнения:

  • в ячейку А20 занесите значение 1 кв, в ячейку В21 занесите значение Экономика (т.е. при расположении условий отбора на разных строчках формируется их связь по правилу ИЛИ);
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • в диалоговом окне Расширенный фильтр поле Исходный диапазон будет уже заполнено;
  • в поле Диапазон условий либо наберите вручную (ввод осуществляется с использованием абсолютных адресов ячеек ), либо выделите с помощью мыши диапазон А19:F21 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора), нажмите кнопку ОК.

В результате будут отобраны записи, относящиеся к первому кварталу или у которых тематика Экономика.

3.  Отмените действие фильтра. Для этого выполните команду Данные — Фильтр — Отобразить все.

4.        Отберите информацию о книгах, которые закуплены в 1-м квартале и имеют тематику Экономика.

Порядок выполнения:

  • переместите значение Экономика из ячейки В21 в ячейку В20 (т.е. при расположении условий отбора на одной строчке формируется их связь по правилу И);
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  •  выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$20 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора), нажмите кнопку ОК.

5.        Отберите информацию о книгах, которые закуплены в 1,2 и 3-м кварталах. Порядок выполнения:

  • очистите ячейку В20 (т.к. по столбцу Тематика условий отбора нет), в ячейки А21 и А22 занесите значения 2 кв и 3 кв соответственно;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База__данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$Р$22 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора), нажмите кнопку ОК.
  1. Отберите информацию о книгах, которые закуплены в 1-м квартале по тематике Экономика, а во 2-м квартале по тематике Компьютеры.

Порядок выполнения:

  • очистите ячейку А22, в ячейки В20 и В21 занесите значения Экономика и Компьютеры соответственно; Первая строка определяет условие отбора записей покупок книг в 1-м квартале по тематике Экономика, а вторая — во 2-м квартале по тематике Компьютеры. Условия в строчках объединены правилом И. Между собой строки объединены правилом ИЛИ;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$21 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора), нажмите кнопку ОК.

Применение текстовых критериев

  1. Отберите информацию о книгах, названия которых начинаются с латинских букв.

Порядок выполнения:

  • очистите диапазон ячеек А20:В21, в ячейку С20 занесите условие <А (русская буква), т.е. отберите все названия, которые начинаются с любой латинской буквы;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных,
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$20 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора), нажмите кнопку ОК.
  • Отмените действие фильтра.

Применение вычисляемых критериев

1.        Отберите информацию о книгах, цена которых больше средней цены всех книг.

Порядок выполнения:

  • в ячейку С25 введите формулу определения средней цены всех книг:

=СРЗНАЧ(D2:D16)

  • в ячейку В25 введите вычисляемый критерий:

=D2>$С$25,

где D2 — адрес первой ячейки, содержащей цену (адрес этой ячейки должен быть относительным);

  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $В$24:$В$25 (в диапазон ячеек, который определяет интервал критериев, обязательно включается ячейка над формулой), нажмите кнопку ОК.

Копирование выбранной информации в другое место рабочего листа без изменения количества столбцов

1.        Отберите информацию о книгах, которые закуплены по тематике Компьютеры, и расположите отобранные записи, начиная с ячейки Н19. Порядок выполнения:

  • очистите ячейку С20, в ячейку В20 введите слово Компьютеры;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр —- Расширенный фильтр;
  • включите опцию скопировать результат в другое место;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$20 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора);
  • выберите поле Поместить результат в диапазон и введите в него диапазон $Н$19:$М$19 (количество ячеек в диапазоне равно общему числу столбцов в списке), нажмите кнопку ОК.

В ячейках, указанных в поле Поместить результат в диапазон, появятся заголовки столбцов, а под ними выбранные строки с информацией.

Копирование выбранной информации в другое место рабочего листа с использованием данных отдельных столбцов

1.        Отберите информацию о книгах, которые закуплены в 3-м квартале, расположите отобранные записи, начиная с ячейки Н19, используя информацию из столбцов Дата, Название, Стоимость.

Порядок выполнения:

  • очистите ячейку В20, в ячейку А20 введите 3 кв;
  • очистите ячейки в диапазоне Н19:М24;
  • в ячейку Н19 скопируйте содержимое ячейки А1 (название столбца Дата), в I19 — из ячейки С1, и в J19 — из ячейки F1;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • включите опцию скопировать результат в другое место;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$20;
  • выберите поле Поместить результат в диапазон и введите в него диапазон $Н$19:$J$19, нажмите кнопку ОК.

В ячейках под именами столбцов появятся выбранные строки с информацией.

Получение промежуточных и общих итогов

1.        Определите по тематике Компьютеры суммарное количество и стоимость книг, закупленных в каждом квартале и всего за год.

Порядок выполнения:

  • очистите ячейку А20, в ячейку В20 введите слово Компьютеры;
  • сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;
  • выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;
  • выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $А$19:$F$20;
  • нажмите кнопку ОК. После этого отобраны все записи по тематике Компьютеры за весь год;
  • выполните команду Данные — Итоги;
  • в появившемся диалоговом окне Промежуточные итоги оставьте без изменения значения полей При каждом изменении и Операция;
  • в поле Добавить итоги по включите элементы Количество и Стоимость. Проверьте, чтобы все остальные элементы в этом поле были выключены (отсутствовал крестик справа), нажмите кнопку ОК.

В результате получится таблица, представленная на рис. 12, в которой имеются итоговые строки за каждый квартал.

Дата

Тематика

Название

Цена

Количество

Стоимость

1 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 2019

27

100

2700

1 кв

Компьютеры

Windows 10

37

100

6000

1 кв Всего

 

 

200

8700

2 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 2019

27

70

1890

2 кв Всего

 

 

70

1890

3 кв

Компьютеры

Windows 10

60

80

4800

3 кв  Всего

 

80

4800

4кв

Компьютеры

Windows 10

60

75

4500

4 кв Всего

60

75

4500

Общий итог

 

 

425

0

Рисунок 12 – Итоговая таблица



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задание на дистанционное обучение по разделам молекулярная физика и термодинамика.

Преподаватель Мицкевич А.А.

Группа ОПУ 119

Продумайте и дайте краткие ответы в конспекте на теоретический материал по молекулярной физике:! Для выполнения задания используйте любые электронные ресурсы Интернета. Я рекомендую использовать библиотеки Юрайт, Лань. Отвечайте кратко на вопросы. Некоторые вопросы мы уже прошли раньше на занятиях а некоторые нет . Если что то будет неясно на занятиях обязательно все подробно разберем.

1) Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение.

2) Масса и размеры молекул. Скорость молекул газа.

3) Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

4) Основные свойства газов. Объяснение свойств газов на основе молекулярно-кинетической теории. Использование свойств газов в технике.

5) Температура и ее измерение. Термодинамическая температура. Термодинамическая шкала температур. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

6) Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева- Клапейрона).

7) Насыщенные и ненасыщенные пары. Свойства насыщенных паров.

8) Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности.

9) Свойства поверхности жидкости. Поверхностное натяжение.

10) Кипение. Зависимость температуры кипения жидкости от давления.

11) Смачивание. Капиллярные явления. Учет капиллярных явлений на практике, в технике и сельском хозяйстве.

12) Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. механические свойства твердых тел и материалов: упругость, прочность, пластичность.

13) Деформация. Виды деформаций твердых тел. Закон Гука для деформации растяжения (сжатия).

Продумайте и дайте  ответы в конспекте  на следующие вопросы по термодинамике:

1) Какие физические методы используются при изучении тепловых явлений? В чем они состоят?

2) Каковы экспериментальные доказательства справедливости молекулярно-кинетической теории газов?

3) Назовите сходства и различия между броуновским движением и диффузией.

4) В чем сходство в тепловом движении частиц в газах, жидкостях и твердых телах?

5) Можно ли говорить о давлении, оказываемой одной молекулой на стенки сосуда? Ответ обоснуйте.

6) Можно ли говорить о концентрации применительно к одной молекуле? Ответ обоснуйте.

7) Можно ли говорить о температуре одной или нескольких молекул? Ответ обоснуйте.

8) При изотермическом сжатии давление газа увеличивается, объясните причину этого явления на основе молекулярно-кинетической теории.

9) При изобарном охлаждении объем газа уменьшается. Объясните причину этого явления на основе молекулярно-кинетической теории.

10) При изохорном охлаждении давление газа уменьшается. Объясните причину этого явления на основе молекулярно-кинетической теории.

Решите задачи в конспекте. По разделу молекулярная физика.

  1. Определить молекулярную массу MH4OH, CuSO4,  CO2, H2SO4.
  2. Определить массу 50 молей H2O и CO2.
  3. Сколько молекул содержится  в 5 молях вещества.
  4. Определить количество вещества в молях и число молекул в 16 кг H2.
  5. Вычислить массу одной молекулы кислорода O2.
  6. В капле воды содержится 1020 молекул. Определить массу капли.
  7. Найти среднюю кинетическую энергию молекул одноатомного газа при давлении 20 кПа, если концентрация молекул 3*1025 м-3.
  8. Найти концентрацию молекул кислорода, если давление 0,2 МПа, а средняя квадратическая  скорость молекул 700 м/с.
  9. Вычислить плотность азота, если средняя квадратическая  скорость молекул газа 500 м/с и газ находится под давлением 125 кПа.
  10. Определить давление, оказываемое молекулами СО2 на стенки сосуда, если средняя квадратическая скорость движения молекул 300 м/с, а концентрация молекул 2,7*1020 м-3.

Решите задачи в конспекте по разделу Термодинамика

  1. Какова внутренняя энергия 10 молей одноатомного  газа при 270С?
  2. Какова температура идеального газа, если известно, что внутренняя энергия 2 моль газа составила 831 кДж?
  3. Каково давление идеального газа, занимающего объем 2 литра, если его внутренняя энергия равна 300 Дж?
  4. Аэростат объемом 500 м3 наполнен гелием под  давлением 105 Па. В результате солнечного нагрева  температура газа в аэростате поднялась от 100С до 250С. На сколько увеличилась внутренняя энергия газа?
  5. Какую работу совершает газ, расширяясь изобарно при давлении 2*105 Па от объема 1,6 литра до 2,5 литра?
  6. Какую работу  совершает  кислород массой 320 г при изобарном нагревании на 200С?
  7. Какое количество теплоты выделится при остывании 20 литров кипятка до 500С?
  8. Определить температуру воды, установившейся после смешивания 39 литров воды при 200С и 21 литра воды при 600С.
  9. Термодинамической системе передано количество  теплоты 200 Дж. Как изменилась внутренняя энергия системы, если она при этом совершила работу 400 Дж?
  10. Газ находится в сосуде под давлением  2,5*104 Па, при сообщении ему количества теплоты, равного 6*104 Дж, он изобарно расширился на 2 м3.На сколько  изменилась внутренняя энергия этого газа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26.04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроен...

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА группа ОПУ119 до 18.05.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА  группа ОПУ119   до 18.05.2020  Академия машиностроения...