Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж
учебно-методический материал

Мицкевич Андрей Анатольевич

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание по ЕН.02 Информатике

Требования к выполнению и оформлению задания:

1.Задание  должно быть выполнена на листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру. Форма титульного листа отчета представлена на странице 2.

2. При оформлении работы необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения, в частности: соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки; правильно писать, сокращенные единицы измерения; правильно употреблять специальные символы:

3. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались, проставить дату выполнения работы.

4. Работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком).

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено в основном, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

Для ответов на теоретические воросы используйте поисковые сервисы интернета а так же электронные библиотечные системы (Юрайт, Лань)

До 18 апреля. Выслать преподавателю на электронную почту boccm@yandex.ru

Справочные материалы для выполнения работы  вы можете посмотреть на моем  сайте https://nsportal.ru/mitskevich-andrey-anatolevich

Дайте развернутый ответ на теоретические вопросы

Можете воспользоваться учебником перейдите по ссылке Учебник для выполнения задания

Для выполнения лабораторной работы рекомендую воспользоваться видеоматериалами http://www.teachvideo.ru/

  1. Средства хранения и передачи данных.
  2. Защита информации.
  3. Антивирусные средства защиты.
  4. Работа с антивирусными программами.

Задание 2. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий: информация; информационные технологии; информационно-телекоммуникационная сеть; доступ к информации; конфиденциальность информации; электронное сообщение; документированная информация.

Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?

2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?

3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?

4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?

5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: - нарушением авторских прав и дискриминацией людей; - рассылкой спама; - обращением с животными?

6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?

Задание 3. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.

Содержание отчета

Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и его решение.
4. Вывод по работе. СМ.страницу.1 Титульный лист отчета.

Лабораторная работа

Практические задание

       Сахарный завод подготовил к отправке на продовольственный склад партию генерального груза (рафинированного сахара). Груз сформирован на ЕВРО-паллетах. Паллеты планируется загружать в 20-футовые (Dry Cube) контейнеры.

       Характеристика паллета L=1200мм, B=800мм, H=1150мм, Nящ=38; Масса=1154 кг.

       Хар-ка контейнера L=5905мм, B=2330мм, H=2350мм, Q=30 т, N паллет-11.

       Задание 1. В редакторе MS EХCEL рассчитайте массу груза в одном контейнере.

       Задание 2. В редакторе MS EХCEL можно различными способами быстро и точно рассчитывать загрузку любого универсального контейнера любым генеральным грузом.

       В роли представителя «Транспортно-логистической компании» сделайте расчет массы генеральных грузов в контейнерах с учетом того, что варианты загрузки контейнеров различными грузами можно быстро менять:

Тип                                                          контейнера

Характеристики контейнера

Характеристики груза и паллета

L (мм)

B (мм)

H (мм)

eur

Q (т)

Груз

N мест

l (мм)

b     (мм)

h (мм)

m (кг)

20' DC Dry Cube

50905

2350

2390

11

30

Сахар

38

1200

800

1150

1154

20' Sup High Cube

50905

2350

3000

11

30

Лекарства

6

1200

800

1450

218

20' Pallet Wide

50905

2440

3390

11

30

Книги

10

1200

800

1300

1136

Результатами любого варианта Ваших расчетов должна стать таблица:

N

Показатель

Ответ

1

Количество паллет в одном ярусе

2

Масса одного яруса

3

Максимальное количество ярусов

4

Общее количество паллет

5

Общее количество мест

6

Масса всей партии груза

Список литературы для выполнения заданий

1.Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Юнити, 2017. - 303 c.

2. Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия.

3. Информационные технологии и вычислительные системы:

4. Информационные технологии и вычислительные системы / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2017. - 104 c.

5. Информационные технологии и вычислительные системы. 9. Информационные технологии и вычислительные системы / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 20018. - 112 c.
6. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте: Учебник / Под ред.Г.А. Титоренко, И.Я. Лукасевича. - М.: Юнити, 2018. - 271 c.
7. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Романова А.Н.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 319 c.
8. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Юнити, 2017. - 544 c.
9. Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2016. - 591 c.
10. Информационные технологии на автомобильном транспорте: Учебник / Под ред. Власова В.М.. - М.: Academia, 2017. - 320 c.

Дополнительная литература

  1. Акимов И. В. Упаковка грузов. Справочник. - М.: Транспорт, 1992.
  2. Аникин Б.А. Логистика. Изд. «Проспект», 2006 г.
  3. Белинская Л.Н., Сенько Г. А. «Грузоведение и складское дело на морском транспорте». Учебник для. мореходных училищ. -М.: Транспорт, 1990.
  4. Белоусов Л. Н., Корхов Я Г. «Технология морских перевозок грузов». -М,: Транспорт, 1978.
  5. Блинов Э. Е Контейнеры международного стандарта - М.: Транспорт, 1990.
  6. Вейскас.  Эффективная работа с Microsoft Access. 2005
  7. Горбатова О.В. Информатика. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.
  8. Гридасов А.Ю. Лабораторный практикум 1С 8.0. Учебное пособие. Москва, 2010г.
  9. Гриневич В.Е Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. -М.: Транспорт, 1987.
  10. Гриневич Г. П. «Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте». -М.: Транспорт, 1987.
  11. Козырев В.К. «Грузоведение». Учебник, М., «РКонсульт», 2005.
  12. Леонтьев A. Л, Ткачев В. Д., Батраков Л.И. Перевозка скоропортящихся грузов, Справочник. - М.:, Транспорт, 1986.
  13. Маявин Е И., Шаповал М. А., Васильев Ю. В. Морские перевозки наливных грузов. - М.: Транспорт, 1991.
  14. Механик Л. А., Токман Г. И. Портовые перегрузочные работы. - М.; Транспорт, 1983.
  15. Общие и специальные правила перевозки грузов 4М-5М. Книга 1-2, ММФ СССР, - М.: В/О «Мортехинформреклама», 1991.



Предварительный просмотр:

                      Задание на дистанционное обучение по ЕН.02  Информатике

Преподаватель Мицкевич А.А.

Требования к выполнению и оформлению контрольной работы:

1. Практическую работу  необходимо выполнить  в печатном варианте на отдельных листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру.

2. Ответы на вопросы должны быть выполнены в конспекте.

Конспект должен быть отфотографирован и выслан на почту до 12 апреля.

преподавателю boccm@yandex.ru

Справочные материалы для выполнения работы  вы можете посмотреть на моем  сайте https://nsportal.ru/mitskevich-andrey-anatolevich

Дайте письменный развернутый ответ следующим понятиям в конспекте. Для нахождения определений используйте учебник или образовательные сайты в интернете, например, Википедия. Библиотеки (Юрайт,Лань)

Для выполнения лабораторной работы рекомендую воспользоваться видеоматериалами http://www.teachvideo.ru/

  1. Программа MS Excel.  Формулы. Компоненты формул. Диагностика ошибок.
  2. Архив данных. Программы - архиваторы.
  3. Электронные таблицы как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ.
  4. Назначение, интерфейс, меню табличного процессора, виды курсора. Копирование и автозаполнение. Виды ссылок.
  5. Ввод, редактирование данных. Форматы. Проведение математических расчётов. Использование функций. Построение диаграмм и графиков.
  6. Введение формул в электронную таблицу. Функции. Назначение и виды диаграмм.

Изучение нового материала

Использования табличного процессора MS Excel математических расчетах

       Разберем с Вами раздел Высшей математики  «Математическая статистика» который нам будет необходим для использования математических и статистических функций в MS Excel

На следующем примере разберем основные понятия, которые изучает этот раздел.

Рассмотрим генеральную совокупность, состоящую из множества цифр десятичной системы счисления. Сделаем выборку (исследованию подлежит только часть элементов), состоящую, например, из следующей совокупности цифр: 1, 4, 2, 5, 3, 6, 1, 3, 5, 4, 5. В математической статистике каждая выборка характеризуется тремя основными свойствами, которые называются мерами центральной тенденции, или центральными тенденциями выборки. Чтобы свойства выборки были более понятными, упорядочим ее, то есть расположим в порядке возрастания: 1, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 6.

Рассмотрим эти свойства подробно. Чтобы быстрее и осмысленнее запомнить название основных свойств мер центральных тенденций выборки, которыми обладает каждая выборочная совокупность, проведем параллели между уже известными нам понятиями из практики, определений школьной математики и теми определениями, которые я хочу вам предложить.

Какая одежда предпочтительнее для нас сегодня? Что носят многие люди? (Ответ: джинсы.) Мы говорим о моде на джинсы.

Вернемся к нашей упорядоченной выборке (1, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 6).

Какая цифра чаще всего повторяется в ней? (Ответ: «5» встречается три раза.) Значит, мода нашей выборки равна числу 5.

Определение: Модой выборки назовем значения признака (количественного, качественного), которые встречаются чаще всего в выборочной совокупности (вариационном ряду).

Итак, мода выборки – одна из мер центральных тенденций, которой характеризуется любая выборка.

Какими еще свойствами характеризуется выборка? Вспомним арифметику. Найдите среднее арифметическое чисел 1, 4, 5. (Ответ: (1 + 4 + 5) : 3 = 10,3…)

Снова вернемся к нашей упорядоченной выборке. Найдите среднее арифметическое всех ее значений.

(1 + 1 + 2 + 3 + 3 + 4 + 4 + 5 + 5 + 5 + 6) : 11 = 3,54…

Число, которое мы нашли, называется средним значением выборки. Это еще одна из мер центральных тенденций, которой характеризуется выборка.

Определение: средним значением выборки называется среднее арифметическое всех ее значений.

Назовем третье свойство мер центральных тенденций, которыми характеризуется каждая выборка.

Вспомним геометрию. Какой из отрезков называется медианой треугольника?

(Ответ: отрезок, который делит противоположную сторону треугольника на равные части.)

Проведем аналогию с понятиями математической статистики. Назовите число в нашей упорядоченной выборке, которое находится посередине. (Ответ: 4.) Это число называется медианой выборки.

Это еще одна мера центральных тенденций, характеризующих каждую выборку. Рассмотрим пример: 1, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 7. Данная выборка содержит четное число значений. Медиана данной выборки есть среднее арифметическое чисел 4 и 5, так как они оба находятся посередине. Значение медианы в данном случае равно 4,5.

Определение: Медиана выборки – это число, «разделяющее» пополам упорядоченную совокупность всех значений выборки. В нашем примере медиана выборки равна 4,5, поскольку число 4,5 «разделяет»упорядоченную выборку пополам.

Вопрос: Сколько мер центральных тенденций характеризует каждую выборку? (Ответ: 3.)

Назовите эти меры. (Ответ: мода, среднее значение, медиана.)

Ваша будущая профессия-судоводитель и будет связана  с грузоперевозками на морском транспорте. Здесь знания основ математической статистики и связь ее с информатикой  помогут Вам успешно справляться с поставленными задачами в профессиональной деятельности.

Теперь решите  задачу, связанную с вашей профессиональной деятельностью.

Суда компании «Балтика» – назовем их условно A, B, C, D, E – совершают рейс из Санкт-Петербурга в Таллин. Судно A загружено на 1000 тонн, В – на 1300 тонн, С – на 1200 тонн, D – на 1000 тонн, E – на 1500 тонн. Найдите меры центральных тенденций выборки, состоящей из следующих чисел: 1000, 1300, 1200, 1000, 1500.

Решение. Расположим выборку в порядке возрастания (упорядочим).

Мода выборки – 1000. Почему?

Среднее значение выборки – 1200. Как я вычислил?

Медиана выборки – 1200. Почему?

Итак, мы нашли среднюю загрузку судов (1200 тонн), моду (1000 тонн) – груз, который преобладает на судах, и медиану (1200 тонн).

Визуализировать данные можно с помощью столбчатых гистограмм.

Задача. Решить самостоятельно. Найти меры центральных тенденций в задаче со следующими исходными данными

Таблица №1

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

миль в сутки

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

Среднее значение

Мода

Медиана

Откройте табличный процессор MS Excel и перенесите данный с Таблицы№1 (название судов, расстояние портов назначение, скорость судов, количество перевозимого груза.

Затем вычислите среднее значение. Для этого  воспользуйтесь мастером функций (формулами)

Выберете категорию статистические в них найдите среднее значение (ср.знач).

Таблица №2

        

Таблица №3

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

миль в сутки

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

 

Среднее значение

800

300

1000

Вот такие ответы по средним значениям должны у Вас получиться.

Затем аналогично найдите моду и медиану.

Таблица №4  

 

Таблица №5

Вот такие результаты должны получиться 

Таблица №6

Аналогично выполняем действия с медианой.

В итоге должна получиться таблица с результатами

                                                                                       Таблица №7

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

миль в сутки

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

 

Среднее значение

800

300

1500

 

Мода

500

200

1500

 

Медиана

600

275

1500

Список интернет источников для выполнения задания

  • http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников.
  • http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
  • http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
  • http://metodist.lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Авторские мастерские Методическая служба для учителей.
  • http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
  • http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
  • http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
  • http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
  • http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.htm l - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
  • http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
  • http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов.
  • http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
  • http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
  • https://foxford.ru - Подготовка к ЕГЭ по информатике.
  • http://www.computer-museum.ru Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
  • http://inf.1september.ru Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
  • http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
  • http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
  • http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
  • http://www.nethistory.ru История Интернета в России
  • http://www.edu-it.ru ИТ -образование в России: сайт открытого е-консорциума
  • http://www.klyaksa.net Kлякс@.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
  • http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
  • http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих
  • http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
  • http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
  • http://niac.natm.ru/graphinf Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  • http://mega.km.ru/pc Энциклопедия персонального компьютера
  • http://algolist.manual.ru Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники
  • http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов
  • http://rain.ifmo.ru/cat / Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • http://acm.timus.ru Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования
  • http://ips.ifmo.ru Российская интернет-школа информатики и программирования
  • http://www.codenet.ru CodeNet — все для программиста
  • http://html.manual.ru HTML-справочник
  • http://www.olympiads.ru Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика
  • http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
  • http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
  • http://scratch4russia.com/скачать-scratch/ программирование на SCRATCH 2

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено в основном, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.



Предварительный просмотр:

                      Задание на дистанционное обучение по ЕН.02  Информатике

Преподаватель Мицкевич А.А.

Требования к выполнению и оформлению контрольной работы:

1. Практическую работу  необходимо выполнить  в печатном варианте на отдельных листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру.

2. Ответы на вопросы должны быть выполнены в конспекте.

Конспект должен быть отфотографирован и выслан на почту до 12 апреля.

преподавателю boccm@yandex.ru

Справочные материалы для выполнения работы  вы можете посмотреть на моем  сайте https://nsportal.ru/mitskevich-andrey-anatolevich

Дайте письменный развернутый ответ следующим понятиям в конспекте. Для нахождения определений используйте учебник или образовательные сайты в интернете, например, Википедия. Библиотеки (Юрайт,Лань)

Для выполнения лабораторной работы рекомендую воспользоваться видеоматериалами http://www.teachvideo.ru/

  1. Программа MS Excel.  Формулы. Компоненты формул. Диагностика ошибок.
  2. Архив данных. Программы - архиваторы.
  3. Электронные таблицы как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ.
  4. Назначение, интерфейс, меню табличного процессора, виды курсора. Копирование и автозаполнение. Виды ссылок.
  5. Ввод, редактирование данных. Форматы. Проведение математических расчётов. Использование функций. Построение диаграмм и графиков.
  6. Введение формул в электронную таблицу. Функции. Назначение и виды диаграмм.

Изучение нового материала

Использования табличного процессора MS Excel математических расчетах

Разберем с Вами раздел Высшей математики  «Математическая статистика» который нам будет необходим для использования математических и статистических функций в MS Excel

На следующем примере разберем основные понятия, которые изучает этот раздел.

Рассмотрим генеральную совокупность, состоящую из множества цифр десятичной системы счисления. Сделаем выборку (исследованию подлежит только часть элементов), состоящую, например, из следующей совокупности цифр: 1, 4, 2, 5, 3, 6, 1, 3, 5, 4, 5. В математической статистике каждая выборка характеризуется тремя основными свойствами, которые называются мерами центральной тенденции, или центральными тенденциями выборки. Чтобы свойства выборки были более понятными, упорядочим ее, то есть расположим в порядке возрастания: 1, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 6.

Рассмотрим эти свойства подробно. Чтобы быстрее и осмысленнее запомнить название основных свойств мер центральных тенденций выборки, которыми обладает каждая выборочная совокупность, проведем параллели между уже известными нам понятиями из практики, определений школьной математики и теми определениями, которые я хочу вам предложить.

Какая одежда предпочтительнее для нас сегодня? Что носят многие люди? (Ответ: джинсы.) Мы говорим о моде на джинсы.

Вернемся к нашей упорядоченной выборке (1, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 6).

Какая цифра чаще всего повторяется в ней? (Ответ: «5» встречается три раза.) Значит, мода нашей выборки равна числу 5.

Определение: Модой выборки назовем значения признака (количественного, качественного), которые встречаются чаще всего в выборочной совокупности (вариационном ряду).

Итак, мода выборки – одна из мер центральных тенденций, которой характеризуется любая выборка.

Какими еще свойствами характеризуется выборка? Вспомним арифметику. Найдите среднее арифметическое чисел 1, 4, 5. (Ответ: (1 + 4 + 5) : 3 = 10,3…)

Снова вернемся к нашей упорядоченной выборке. Найдите среднее арифметическое всех ее значений.

(1 + 1 + 2 + 3 + 3 + 4 + 4 + 5 + 5 + 5 + 6) : 11 = 3,54…

Число, которое мы нашли, называется средним значением выборки. Это еще одна из мер центральных тенденций, которой характеризуется выборка.

Определение: средним значением выборки называется среднее арифметическое всех ее значений.

Назовем третье свойство мер центральных тенденций, которыми характеризуется каждая выборка.

Вспомним геометрию. Какой из отрезков называется медианой треугольника?

(Ответ: отрезок, который делит противоположную сторону треугольника на равные части.)

Проведем аналогию с понятиями математической статистики. Назовите число в нашей упорядоченной выборке, которое находится посередине. (Ответ: 4.) Это число называется медианой выборки.

Это еще одна мера центральных тенденций, характеризующих каждую выборку. Рассмотрим пример: 1, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 7. Данная выборка содержит четное число значений. Медиана данной выборки есть среднее арифметическое чисел 4 и 5, так как они оба находятся посередине. Значение медианы в данном случае равно 4,5.

Определение: Медиана выборки – это число, «разделяющее» пополам упорядоченную совокупность всех значений выборки. В нашем примере медиана выборки равна 4,5, поскольку число 4,5 «разделяет»упорядоченную выборку пополам.

Вопрос: Сколько мер центральных тенденций характеризует каждую выборку? (Ответ: 3.)

Назовите эти меры. (Ответ: мода, среднее значение, медиана.)

Ваша будущая профессия-судоводитель и будет связана  с грузоперевозками на морском транспорте. Здесь знания основ математической статистики и связь ее с информатикой  помогут Вам успешно справляться с поставленными задачами в профессиональной деятельности.

Теперь решите  задачу, связанную с вашей профессиональной деятельностью.

Суда компании «Балтика» – назовем их условно A, B, C, D, E – совершают рейс из Санкт-Петербурга в Таллин. Судно A загружено на 1000 тонн, В – на 1300 тонн, С – на 1200 тонн, D – на 1000 тонн, E – на 1500 тонн. Найдите меры центральных тенденций выборки, состоящей из следующих чисел: 1000, 1300, 1200, 1000, 1500.

Решение. Расположим выборку в порядке возрастания (упорядочим).

Мода выборки – 1000. Почему?

Среднее значение выборки – 1200. Как я вычислил?

Медиана выборки – 1200. Почему?

Итак, мы нашли среднюю загрузку судов (1200 тонн), моду (1000 тонн) – груз, который преобладает на судах, и медиану (1200 тонн).

Визуализировать данные можно с помощью столбчатых гистограмм.

Задача. Решить самостоятельно. Найти меры центральных тенденций в задаче со следующими исходными данными

Таблица№1

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

миль в сутки

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

Среднее значение

Мода

Медиана

Откройте табличный процессор MS Excel и перенесите данный с Таблицы№1 (название судов, расстояние портов назначение, скорость судов, количество перевозимого груза.

Затем вычислите среднее значение. Для этого  воспользуйтесь мастером функций (формулами)

Выберете категорию статистические в них найдите среднее значение (ср.знач).

Таблица №2

        

Таблица №3

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

миль в сутки

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

 

Среднее значение

800

300

1000

Вот такие ответы по средним значениям должны у Вас получиться.

Затем аналогично найдите моду и медиану.

 Таблица №4 

Таблица №5

Вот такие результаты должны получиться 

Таблица №6

Аналогично выполняем действия с медианой.

В итоге должна получиться таблица с результатами

Таблица №7

№ п/п.

Название судна

Расстояние до портов назначения (l) в милях

Скорость судов (v)

Количество перевозимого груза (Q) в тоннах

миль в сутки

1

«Енисей»

500

200

2000

2

«Амур»

1300

300

1500

3

«Обь»

300

250

1400

4

«Мурманск»

500

200

1600

5

«Красин»

1500

350

1500

6

«Ладога»

700

500

1000

 

Среднее значение

800

300

1500

 

Мода

500

200

1500

 

Медиана

600

275

1500

Список интернет источников для выполнения задания

  • http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников.
  • http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
  • http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
  • http://metodist.lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Авторские мастерские Методическая служба для учителей.
  • http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
  • http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
  • http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
  • http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
  • http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.htm l - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
  • http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
  • http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов.
  • http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
  • http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
  • https://foxford.ru - Подготовка к ЕГЭ по информатике.
  • http://www.computer-museum.ru Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
  • http://inf.1september.ru Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
  • http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
  • http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
  • http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
  • http://www.nethistory.ru История Интернета в России
  • http://www.edu-it.ru ИТ -образование в России: сайт открытого е-консорциума
  • http://www.klyaksa.net Kлякс@.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
  • http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
  • http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих
  • http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
  • http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
  • http://niac.natm.ru/graphinf Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  • http://mega.km.ru/pc Энциклопедия персонального компьютера
  • http://algolist.manual.ru Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники
  • http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов
  • http://rain.ifmo.ru/cat / Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • http://acm.timus.ru Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования
  • http://ips.ifmo.ru Российская интернет-школа информатики и программирования
  • http://www.codenet.ru CodeNet — все для программиста
  • http://html.manual.ru HTML-справочник
  • http://www.olympiads.ru Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика
  • http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
  • http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
  • http://scratch4russia.com/скачать-scratch/ программирование на SCRATCH 2

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено в основном, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26.04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроен...

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Морской технический колледж...