Конспект занятия "Составление описательного рассказа о перелетной птице".
план-конспект

Елисеева Татьяна Константиновна

Занятие, по которому родители смогут познакомить детей с перелетными птицами, составлять о них рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opisatelnyy_rasskaz_o_pereletnyh_ptitsah.docx837.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Занятие « Составление описательного рассказа о перелетной птице» для детей с ТНР 5-6 лет в рамках дистанционного обучения

Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 22.04.2020

Цели:

- Расширение представления детей по теме «Перелётные птицы».

-Развитие лексико-грамматических представлений

-Развитие монологической речи с опорой на план – схему

Ход занятия.

1.Отгадание загадок 

—Послушайте внимательно и отгадайте загадки, глядя на картинку.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/868/85868827_large_PERELYOTNUYE_PTICUY.gif

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

На шесте дворец. 
Во дворе певец. 
А зовут его... (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

- Назвать птиц, которых не было в загадках.

2.Закрепление понятия «перелетные птицы».

- Кто это?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Могли  мы этих птиц видеть зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Почему эти птицы улетают от нас осенью?  ( Осенью все  насекомые исчезают.  Птицы  лишаются основного корма,  поэтому они  вынуждены улетать в тёплые края).

- Почему возвращаются весной? ( Просыпаются насекомые, которыми питаются птицы).

- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

3.Вспомним строение птиц

У любой  птицы есть голова, клюв,  глаза, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Все тело покрыто перьями.

4. Игра «Один — много».

— Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много.

Ласточка – ласточки – много ласточек

Соловей – соловьи – много соловьёв

Зяблик – зяблики – много зябликов

Скворец – скворцы – много скворцов

Грач – грачи – много грачей

Журавль – журавли – много журавлей.

5. Игра “Кто как голос подает”.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлычет, утка – крякает, гусь – гогочет.

6. Игра “У кого кто”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

7. Игра «Кто чем питается».

Журавль, аист, цапля – лягушками.

Лебедь, цапля – рыбой.

7https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/869/85869362_large_Risunok.jpg

8.Какую пользу приносят птицы?

Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках.

9. Составление описательного рассказа по плану-схеме.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/162/85162299_large_pticuy.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/162/85162323_large_pticuyotvet.jpg

9. Наклейте или нарисуйте в тетради взаимодействия логопеда с родителями 2-3 перелетные птицы. Составьте с детьми и выучите рассказ о любой  из них.

Можете использовать слова.

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.


ГЛАГОЛЫ:  летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий , водоплавающие, проворный, голосистый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....

конспект логопедического занятия по теме: "Перелетные птицы"

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста по теме: "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».

Конспект занятия по развитию речи  «Перелетные птицы».Цели:1.Упражнять детей в дифференциации глаголов единственного и множественного числа; в образовании существительных с уменьшительно- ласкате...

План-конспект урока по рассказу И.Бунина "Птицы небесные"

План-конспект содержит карточки для творческих групп и вопросы для беседы...

Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.

Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных  слов при помощи дв...

Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.

Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных  слов при помощи дв...

Конспект викторины о зимующих и перелетных птицах

Конспект итогового мероприятия на закрепление  у детей 5-6 лет представлений о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц....