Презентация к уроку русского языка Описание внешности человека 7 класс
презентация к уроку (7 класс)

Ралдугина Наталья Николаевна

Подготовка к сочинению "Описание внешности человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_razvitiya_rechi._opisanie_vneshnosti_7_klass.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе Описание внешности человека Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа № 1»

Слайд 2

Цели урока Что включает в себя описание внешности человека; Цели описания; Виды описания; Особенности художественного описания.

Слайд 3

Любимый учитель… Кажется, так просто рассказать о нем, знакомом до мельчайшей черточки, близком и дорогом человеке.. Но… оказывается очень трудно найти такие слова, чтобы передать всю признательность, благодарность, почтение и трепетную нежность, которые переполняют сердце, когда думаешь о любимом учителе…. Среди прекрасных моих учителей есть совершенно удивительный человек. Представьте себе невысокую, стройную, строго и со вкусом одетую молодую женщину с приятным миловидным лицом, с аккуратно причесанными светлыми волосами, то собранными в пучок или распущенными до плеч, с милой улыбкой и озорным взглядом блестящих голубых глаз. Попробуйте услышать ее взволнованную речь, звенящую натянутой струной, когда нам она что-то объясняет, читает, рассказывает. На уроке ее взгляд становится глубоким и строгим, но непостижимо притягательным, а лицо просто светится от удовольствия, когда она слышит правильный ответ ученика.

Слайд 4

Наша первая учительница Найдите фотографию любимого учителя. Рассмотрим: Что такое описание внешности человека; Какова задача описания; Каковы особенности художественного описания; Виды описаний.

Слайд 5

Компоненты описания внешности человека. Невысокая, стройная; приятная, миловидная; причесанные, светлые, распущенные; озорной, глубокий, строгий, притягательный; блестящие, голубые; взволнованная, звенящая.

Слайд 6

Портрет Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

Слайд 7

Цель: п одчеркнуть индивидуальность Первому старшему изо всех , Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой. У второго мальчика , Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее. Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились. Четвертый , Костя, мальчик лет двенадцати….с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….только изредка выставлял кудрявую голову

Слайд 8

Цель: раскрыть внутренние качества Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

Слайд 9

Цель: п оказать социальное положение Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Слайд 10

Цель: Передать эмоциональное состояние Очередь была за Дубровским . Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал….

Слайд 11

Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие, на шее большое родимое пятно.

Слайд 12

Цель: п ередача национальных черт представителей разных национальностей Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары.

Слайд 13

Виды описаний Деловое; Научное; Художественное.

Слайд 14

Лексические средства, которыми вы можете пользоваться Сравнение; Цветовые эпитеты; Эпитеты со значением формы размера; Существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; Сравнительная степень прилагательных; Разговорная лексика .

Слайд 15

Пример сочинения «Моя любимая учительница» Любимый учитель - это всегда лучший учитель. Какой он? Прекрасно владеющий своим предметом, умеющий заинтересовать учеников, убедить их в необходимости самостоятельного овладения знаниями, позитивный человек с твёрдыми жизненными принципами. Именно таким Учителем является Комиссарова Елена Владиленовна. Для нас, выпускников начальной школы 2008 года, она всегда будет любимой и особенной. Первая учительница не только дала нам начальные знания по основным предметам, научила учиться, но была (и остаётся) примером во всём. Иногда меня удивляет её безграничная работоспособность, она очень добросовестный, целеустремлённый и жизнелюбивый человек. Всегда доброжелательная, но принципиальная, Елена Владиленовна очень любит детей и свою работу, поэтому её уроки продуманы так, чтобы каждому из нас всё было не только понятно, но и интересно. А ещё это уроки доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества. У Елены Владиленовны удивительный голос, она владеет им в совершенстве, подбирая тон и интонацию в зависимости от ситуации. Он может быть приветливым или чуть- чуть осуждающим, требовательным или подбадривающим, весёлым или с грустинкой. Услышав звонкое «здравствуйте» в школьном коридоре, я знаю, что это идёт моя первая учительница. У неё прекрасное чувство юмора, она умеет найти особые слова одобрения и поддержки. Если мне нужен совет, я и сейчас иду к ней за помощью.

Слайд 16

И пусть у моей любимой учительницы не модельная внешность, но замечательные карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, красиво изогнутые брови делают лицо привлекательным. А какая у неё особенная улыбка! Когда Елена Владиленовна улыбается, в уголках её глаз сбегаются маленькие морщинки, и кажется, что вся она светится добротой. Её уважают учителя школы и наши родители, так как она не только Учитель (с большой буквы), но и очень порядочный человек! Я хочу быть во всём на неё похожей, чтобы Елена Владиленовна в будущем слышала обо мне только хорошее. Надеюсь, что она когда-нибудь прочтет это сочинение и узнает, как я ей благодарна не только за знания, но и за её терпение, понимание и любовь.

Слайд 17

«Пусть так не будет!» По платформе к поезду бежала довольно грузная женщина. Споткнулась, упала. Стала смущенно подниматься. А рядом стояли три паренька. Они с любопытством смотрели на происшествие. Но никто из них даже не подумал помочь женщине подняться. Только один довольно равнодушно заметил: — Спортом нужно заниматься. (В. Катаев.)

Слайд 18

Домашнее задание: Опишите своего одноклассника, друга, маму, бабушку. Подчеркните в его портрете индивидуальность так, чтобы мы по описанию внешности могли его узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"

Цели и задачи   урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...

Презентации к урокам русского языка в 10-12 классах

Проезентации Microsoft Power Point к урокам русского языка...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

Презентация к уроку русского языка в 5 коррекционном классе.

Обобщающий урок в 5 коррекцимонном классе по теме "Правописание приставок на з /с......

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Урок русского языка "Описание одежды", 6 класс

Урок построен с  использованием проектной технологии. Учит детей работать в группах, распределять роли и создавать готовый продукт - проект описания школьной формы....

Урок русского языка "Описание состояния человека"

Классичсекий урок-объяснение нового материала по теме:"Описание состояния человека". Урок интеремен дидактическим материалом - пожтическим текстом, вокруг которого и строится проблемная ситуация по по...