Конспект урока по чтению в 5 классе ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
план-конспект урока (5 класс)

Сахирова Виктория Валерьевна

Привитие у учащихся с нарушением интелекта любви к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5 классе

ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.

Автор: Сахирова В.В., учитель I квалификационной категории.

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс: 5

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

Цели:

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений , демонстрационный материал в форме компьютерной презентации.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Весело звенит звонок. Начинается урок.

Речевая разминка.

  1. Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:

Встать, расправить плечи, голову держать прямо.

- Глубокий вдох (на счёт 1-5).

- Задержка дыхания (на счёт 1-3).

- Выдох (на счёт 1-5).

2. Чистоговорка:

Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей)

3. – Сейчас, кто правильно ответит на мои вопросы, будем открывать буквы на экране и затем мы составим слово:

- Какое сейчас время года? осень

- Назвать осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь

- Какой сейчас идёт месяц? ноябрь

- Какое сегодня число? 11

- Какой день недели? пятница

- Какой сейчас урок? чтения

- Какое произведение изучали?

(Отвечая, ребята выставляют буквы и составляют слово «Колючка»)

- Что это за слово? (Ответы: «Это название произведения, которое мы будем изучать на уроке»)

II. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев. Всё, о чём бы ни писал Ю.Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.

Проверка домашнего задания (пробуем записывать стих "Первый снег" на компьютер, т.е игра "Студия звукозаписи", в роли звукорежиссера лучший ученик)

Задачи урока: познакомимся со 1-ой частью рассказа «Колючка» Ю.Яковлева:

- чтение учителем запись текста 1 часть - звуковая

- Давайте напомним себе содержание рассказа: «Жужжащее чтение» (до 3 мин).

- Работа над трудными словами. Словарная работа - СНОВАЛ, ТРЕПКА

Физкультминутка:

"Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты

Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!"

4. Чтение текста «цепочкой».

Проверим, кто был самым внимательным слушателем.

Ответьте на вопросы.

  • О какой любимице идёт речь?
  • Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.
  • Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)
  • Мы сейчас попробуем показать «живую картинку» случившегося.

1 ученик – будет исполнять роль Колючки, 2 ученик – роль Веры, а слова автора –учитель.

- Прочитаем по ролям, чем всё закончилось. - Что испытывала Вера, когда Колючка раскрыл всем её секрет?

- Какие черты характера вы увидели у Колючки? (выбрать из предложенных слов)

  1. дружелюбие,
  2. любопытство,
  3.  трусость,
  4. озорство,
  5. злость,
  6. робость,
  7. смелость,
  8.  задиристость,
  9. выскочка,
  10. стыд,
  11. неблагодарность,
  12. решительность

- Вернёмся к характеристике Колючки. К выделенным словам из оставшихся других слов, какими чертами её можно дополнить?

- Найдите в тексте описание внешнего вида Колючки

- Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.

III. Домашнее задание: стр.75-77, читать.

VI. Итог. Оценки.

- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?

Рефлексия.

Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения «К.Г. Паустовский «Телеграмма» для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Урок чтения по теме «К.Г. Паустовский «Телеграмма». Урок предназначен для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида. Это урок по теме самообразования «Система упражнений и заданий по развитию св...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...

Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа

Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей   предс...

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...