"ОБразование без барьеров и границ", эссе
статья по теме

Листвак Валерия Евгеньевна

Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоровья… Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом?... Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_bez_barerov_i_granic.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Листвак Валерия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

              Для ребенка,

                                  вместе с ребенком,

                                                    исходя из возможностей ребенка.

 Учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний

 и вместе с детьми совершить восхождение.

 (Народная мудрость)

Дети  с ограниченными возможностями здоровья…

Кто они?  Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом?... Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.

Пока маленький человек открыт миру, нужно помочь ему открыть  этот мир: увидеть солнце, радугу, звезды, дождь и снег; научить подниматься по ступенькам мастерства и успеха, переживать  взлеты и падения, победы и поражения, слезы радости и огорчения.

Конечно, этот путь они пройдут, и каждый по-своему… Все это будет позже.

А пока…

Каждый раз, подходя к школе, я вижу на ней надпись «Школа для всех». Что значат эти слова для меня и  для моих воспитанников?  

       Я думаю, что в этой школе  самое важное  - раскрыть способности каждого обучающегося, воспитать самостоятельную, творческую, уверенную в себе личность, готовую жить в современном мире. В такой школе должны учитываться особые потребности ребенка, его личностные особенности, обеспечиваться успешная социализация. И тогда в детских душах никогда не поселится такая болезнь  как разочарование.

Мы понимаем,  что все дети  разные и  все они могут и должны учиться.

Каким должно быть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего – доступным!

Удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся, можно открыть им путь к всеобщему образованию.  

 Безусловно, очень многое зависит  от состояния здоровья таких детей. Личностно-ориентированный подход,  активное использование новых информационно-коммуникационных  технологий,  общение учителя и ученика, общение ребят и умение работать в команде, сопровождение развития  детей специалистами, способными раскрыть их неограниченные творческие способности,  – все это составляющие качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе мы, педагоги, хотим видеть счастливые глаза детей. С каждого занятия  обучающиеся  должны уходить со своей маленькой победой: я смог! у меня получилось! Успех в обучении и состояние «нужности» тебя, твоих знаний – единственный источник сил, который рождает энергию для преодоления трудностей и  желания учиться.

…Проходя по коридорам  школы, я вижу ребят, у каждого  из  которых свой мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Они счастливы:  забыли о своих недугах и рады общению друг с другом. А я уже не замечаю, что некоторые из них на колясках…

 Возле кабинета меня ожидают мои воспитанники. Каждая такая встреча – радостное событие для  нас.  Перебивая друг друга, они спешат рассказать о том, что было у них без меня, что появилось, что озадачило, что обрадовало.

            Начинается занятие…

Творческий процесс идет в условиях полной свободы деятельности, построенной на доверии друг к другу: обсуждают свои работы, советуются, помогают, спорят, шутят…

Глядя на них со стороны, понимаешь, что каждый маленький человечек способен думать и чувствовать. Он  имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Дети нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе. И конечно, ценность каждого из них не зависит от его способностей и личностных достижений.

Очень бы хотелось, чтобы они стали успешными, и для всех достижение их прогресса, без сомнения, в том, что они сами могут делать и творить.

Ребенок – это счастье, это жизнь. Главное для педагога – суметь рассмотреть в ученике его уникальность, потому что «человека, если он должен стать человеком, необходимо воспитывать и обучать» (Я.А.Коменский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы». Программа превентивного образования

План занятий описан на основе курса «Как сбываются и разбиваются мечты», программа превентивного образования «Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы»....

"Мир без барьеров и границ"

Дети с ОВЗ - для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст...

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...

«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»

laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...

Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.В основе метода прое...

Доклад "Инклюзивное образование-образование без барьеров создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении"

Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении...