Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры
материал (11 класс) по теме

 

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества

 на 2011-2014 гг.

 

Данная программа  рассматривает развитие общего и дополнительного образования в школе на основе историко-культурных традиций казачества как одно из приоритетных направлений региональной и муниципальной образовательной политики и направлена на выполнение основных целей и задач, которые вытекают из Федеральной программы развития образования в России на 2006-2010 годы, Закона РФ « Об образовании», региональных требований к образованию в образовательных учреждениях, имеющих статус «казачье», и реализуется  в совместной деятельности органами казачьего правления, общественными организациями, предприятиями, всеми заинтересованными лицами.

 

 

Главная цель Программы– развитие школьной системы казачьего образования, удовлетворение потребностей в качественном образовании, духовно- нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой  личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.

Программа направлена на совершенствование организации образовательного процесса, развитие материальной и научно - методической базы школы, повышение квалификации учителей, воспитателей, повышение качества образования и воспитания, формирование личности будущего выпускника школы, его социальную и предпрофильную адаптацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура программы

 

IАнализ развития казачьего компонента в школе.

 

II.Паспорт целевой программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2010-2014 гг.

 

III. Мероприятия программы:

1.Содержание муниципальной образовательной политики по развитию казачьего компонента МОУ СОШ №6.

2. Развитие системы казачьего образования школе.

3. Обновление содержания образования в учебной и воспитательной работе школы.

4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров.

5. Развитие материально- технической базы школы.

 

IV.Управление реализацией программы.

 

V. Мониторинг результативности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_kazachestvu.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

города Урюпинска Волгоградской области

Согласовано        Утверждаю

Председатель Управляющего совета                           Директор МОУ СОШ №6

МОУ СОШ №6 г.Урюпинска        г. Урюпинск

Волгоградской области        Волгоградской области

___________ Н.П. Чуваева        ___________ В.Н.Чекина

_________2011 год        ___________ 2011 год.

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества

 на 2011-2014 гг.

(Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры»)

город Урюпинск

2011

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества

 на 2011-2014 гг.

Данная программа  рассматривает развитие общего и дополнительного образования в школе на основе историко-культурных традиций казачества как одно из приоритетных направлений региональной и муниципальной образовательной политики и направлена на выполнение основных целей и задач, которые вытекают из Федеральной программы развития образования в России на 2006-2010 годы, Закона РФ « Об образовании», региональных требований к образованию в образовательных учреждениях, имеющих статус «казачье», и реализуется  в совместной деятельности органами казачьего правления, общественными организациями, предприятиями, всеми заинтересованными лицами.

Главная цель Программы – развитие школьной системы казачьего образования, удовлетворение потребностей в качественном образовании, духовно- нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой  личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.

Программа направлена на совершенствование организации образовательного процесса, развитие материальной и научно - методической базы школы, повышение квалификации учителей, воспитателей, повышение качества образования и воспитания, формирование личности будущего выпускника школы, его социальную и предпрофильную адаптацию.

 

Структура программы

I Анализ развития казачьего компонента в школе.

II.Паспорт целевой программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2010-2014 гг.

 

III. Мероприятия программы:

1.Содержание муниципальной образовательной политики по развитию казачьего компонента МОУ СОШ №6.

2. Развитие системы казачьего образования школе.

3. Обновление содержания образования в учебной и воспитательной работе школы.

4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров.

5. Развитие материально- технической базы школы.

IV.Управление реализацией программы.

V. Мониторинг результативности проекта.

Анализ

развития этнокультурного казачьего компонента в

МОУ СОШ№ 6 города Урюпинска Волгоградской области

Необходимость  создания казачьего компонента образования в МОУ СОШ №6 города Урюпинска продиктовано не только статусом Урюпинска, как окружной станицы Хоперского округа, но и острой необходимостью внедрения казачьего компонента в образовательный процесс, способного совместить на высоком профессиональном уровне обучение подростков, их патриотическое воспитание и подготовку к служению Родине.

Концепция создания казачьего компонента образования в МОУ СОШ № 6 отражает следующие требования и специфические особенности:

- проведение муниципальной образовательной политики, направленной на создание условий для качественного образовательного процесса; обновление материально- технической базы; качественный рост педагогических работников; реализация задач предпрофильной подготовки и профильного обучения; повышение управленческой культуры;

- повышение качества казачьего образования, внедрение образовательных программ, введение предмета «Основы православной культуры»;

- внедрение инновационной модели воспитательной системы, целью которой является максимальное развитие личности хоперского казака, казачки, создание возможности ее реализации с опорой на следующие духовные ценности и ориентиры: отечество, культура, духовность, патриотизм, здоровье, семья;

- научно- методическое обеспечение педагогической  деятельности;

- осуществление мониторинга состояния системы и качества казачьего образования.

 В настоящее время в школе положено начало для развития этнокультурного  казачьего компонента:

Помимо изучения географии в инвариантной части предмета в 6 классе введен практикум по географии, в который включено изучение географии Волгоградской области, « География Волгоградской области» в  9 классе. Ведется изучение географии на профильном уровне в 10,11 классах.

В резервные часы программы по литературе, географии, истории включен казачий компонент (Приложение 1,2,3).

В часы вариативной части начальной, основной и старшей школы включена исследовательская деятельность по краеведению, географии, истории, связанная с изучением казачества.

 Система дополнительного образования детей в школе включает  четыре основных направления: туристско-краеведческое, музыкально - эстетическое, спортивное, декоративно - прикладное.

 Помимо школьных кружков и спортивных секций на базе школы работают кружки ЦДТ, школы искусств, ДЮСШ №1, детского экологического центра. Кружковой работой охвачено 90% учащихся с 1-11 класс.

 Четвертый год в школе работает танцевальная и вокальная студии, воспитанники которой принимают активное участие в проведении различных городских и школьных  мероприятий. Руководители этих коллективов Мамаева Н.Г. и Илларионова Л.Н. знакомят учащихся с фольклором нашего края. Выступления учащихся признаны победителями и призерами  на городских смотрах.

В школе  третий год работает клуб «Параскева», где учащиеся постигают навыки пуховязания, лоскутной пластики, различного вида вышивания. Десять учениц приняли в прошлом учебном году участие в областном конкурсе «Бабушкин сундучок», традиционно представляют свои работы на городских ярмарках, областном конкурсе « Живая старина».

В школе развита система гражданско-патриотического воспитания, оборудован кабинет ОБЖ, ребята принимают активное участие в городских мероприятиях, посвященных патриотическому воспитанию молодежи

(« Зарница», конкурсы по пожарной безопасности). На базе школы работает клуб « Меткий стрелок», в котором учащиеся совершенствуют навыки по  военно-спортивной подготовке. Это приносит свои результаты: в 2009 году – 1 место в военно-патриотической игре «Зарница», в этой же игре в 2010 году 2 место, в конкурсе  по пожарной безопасности в 2010 году - 2 место.

 Содержательна и разнообразна работа школьного научного общества «Пламя». Многие исследовательские проекты, выполненные учащимися, связаны с историей развития казачьего края, его культурой, традициями, Эти проекты: « Казачий фольклор Урюпинского района», «Отражение в песенном фольклоре жизни казачества», « Почему мой дед любит козу Милку?» заняли призовые места на городском, региональном и всероссийском уровне.

 Второй год в школе успешно реализуется программа экологического воспитания « Мир, в котором я живу», приоритетной задачей  которой является развитие у учащихся чувства уважения к своей родной природе, к своему краю.

В школе создан уголок казачьего быта, оформлены стенды, работает живой уголок.

В стадии разработки находятся элективные курсы: « Семейно - бытовые  традиции казачества», « Хоперский фольклор», « Русская казачья духовная культура».

С 2011 года планируется введение предмета « Основы православной культуры».

Таким образом, в школе формируется модель  воспитательной системы, направленная на возрождение духовности и патриотизма учащихся, которая включает работу с родителями, ТОСАми, в дальнейшем с казачьими организациями нашего города с целью формирования социума школы, как воспитательной среды, пронизанной идеями и традициями казачества.

Паспорт целевой программы

Паспорт целевой программы развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества

на 2011-2014 гг.

Наименование Программы - Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества

 (Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно- образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры»)

    Нормативно - правовая база - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, закон РФ « Об образовании», Государственная программа

« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», федеральные, региональные и муниципальные требования к системе казачьего образования.

Исполнители основных мероприятий – педагогический коллектив, родители, учащиеся МОУ СОШ №6.

 Сроки реализации- 2010-2014 годы.

Стратегическая цель – содействовать устойчивому развитию казачьего образования и воспитания в школе;

Основные задачи:

- реализация социального заказа на качественное образование;

- развитие системы казачьего образования в формировании гражданских, патриотических и духовно- нравственных качеств личности учащихся, любви к Урюпинскому краю, Отечеству;

- развитие системы научно- методического сопровождения, творческой, педагогической, инновационной деятельности педагогов и воспитателей в реализации казачьего компонента;

- укрепление учебно-материальной базы.

Основные параметры – программа ориентирована на совместную деятельность педагогического, родительского и детского коллектива школы, ТОС «Северный - 3», ТОС « Светлый»  и основана на создании культурно - образовательного пространства, развитии организационных форм образования, реализующих казачий компонент содержания.

Основные мероприятия – внедрение нормативно - правовых, экономических, организационно-педагогических основ политики казачьего образования.

Мероприятия программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1. Содержание  образовательной политики по развитию казачьего компонента в МОУ СОШ №6 .

Проведение комплексного анализа и состояния развития казачьего компонента с учетом мнения руководителей, педагогов, воспитателей и родителей школы и детского сада

Сентябрь

2010года

МОУ СОШ №6

Обобщение опыта деятельности образовательных учреждений МОУ СОШ №6 и Д/С «Колокольчик»

Разработка содержания образовательной политики по обеспечению развития казачьего компонента образовательных учреждений

Сентябрь2010        

МОУ СОШ №6

Формирование направлений в вопросах развития казачьих образовательных учреждений

Проведение совещаний руководителей образовательных учреждений по проблемам развития казачьего компонента.

 Ежегодно по плану

МОУ СОШ №6

Анализ результатов и определение направлений развития казачьих образовательных учреждений

Рассмотрение в администрации города, органах казачьего правления вопросов о взаимодействии и выработке планов совместной деятельности, по финансированию, улучшению материальной базы образовательных учреждений.

Ежегодно по плану

МОУ СОШ №6

Определение стратегии в развитии казачьего компонента в образовательных учреждениях, координация деятельности

Разработка и принятие образовательными учреждениями программ развития с учетом накопленного инновационного потенциала, в которые должны войти все источники казачьей культуры, стандарты образования, дополнительное образование.

Сентябрь- октябрь 2010г.

МОУ СОШ №6

Систематизация возникновения социально – педагогических инициатив

Рассмотрение вопроса о развитии дополнительного образования в казачьих образовательных учреждениях

Ежегодно до 1.09

МОУ СОШ №6

Развитие творческих способностей, формирование основных ментальных качеств казака, казачки, развитие непрерывности казачьего образования

Рассмотрение вопроса о представлении оздоровительных, культурно – спортивных учреждений для реализации казачьего компонента в процессе общего и дополнительного образования

Ежегодно до 1.09

МОУ СОШ №6

Создание особых условий для практической реализации в образовательных учреждениях казачьего компонента

Введение в систему анализа социокультурной и образовательной ситуации социологических исследований среди учащихся образовательных учреждений, родителей, мониторинга процесса результатов обучения, воспитания и развития детей.

2011-2014гг.

Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ № 6 Кравцова Е.А, психолог МОУ СОШ № 6

Супрун Т.А.

Корректировка управленческих решений, внедрение механизмов защиты прав обучающихся

Проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений по проблемам развития казачьих образовательных компонентов.

2011-2014гг.

Методическое объединение учителей МОУ СОШ №6

Обобщение и внедрение инновационного опыта в развитии казачьих компонентов в классах, группах.

Организация выпуска информационных материалов в СМИ по актуальным вопросам развития казачьего компонента.

Ежегодно

МОУ СОШ №6

Создание информационного пространства о деятельности образовательных учреждений

2. Развитие системы казачьего образования

Изучение эффективности действующих моделей учебных планов казачьих образовательных учреждений, создание организационно - методических условий для дальнейшего развития казачьего содержания образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, военно- прикладной подготовкой, формированием казачьего менталитета.

Ежегодно

МОУ СОШ №6

Накопление опыта по проблемам разработки учебных планов учителей и воспитателей, учитывающий многообразие традиций нашего края и донскую казачью проблематику

Внедрение в практику образовательного процесса программ и учебно - методических пособий казачьего компонента государственного стандарта общего образования

2011-2014гг.

МОУ СОШ №6

Расширение возможностей методического оснащения регионального компонента

Информатизация казачьих образовательных учреждений, обеспечивающая модернизацию методов и технологий казачьего образования педагогическими коллективами и управленческим персоналом

2011-

2014 гг.

МОУ СОШ №6

Создание единого информационного пространства, повышение качества образовательных услуг

Обеспечение реальной интеграции в образовательном процессе казачьих образовательных учреждений, направленной на формирование казачьей культуры

2011-

2014 гг.

МОУ СОШ №6

Внедрение системы межпредметной связи казачьей тематики

Создание социокультурных комплексов, как единого образовательного пространства, укрепление взаимодействия с учреждениями и организациями для обеспечения дополнительного притока в школу  финансовых, материальных, кадровых ресурсов, направленных на развитие казачьего образования

2011-

2014 гг.

 МОУ СОШ №6.

Развитие образовательного пространства, привлечение дополнительных ресурсов в образование

Реализация инновационных методик и технологий в казачьем компоненте образовательных учреждений через участие программных мероприятиях;

- воено - спортивных играх, спартакиадах; соревнованиях допризывной молодежи; туристско-краеведческих соревнованиях;

- парадах, посвященных Дню Победы, праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, памятным историческим датам России и истории казачества, области, города, православным праздникам;

- походах, экспедициях, слетах;

- фольклорных праздниках, смотрах художественной самодеятельности, акциях «Милосердие», «Вахта памяти», экологических субботниках, выставках народно- прикладного творчества;

- традиционных праздниках «День Знаний», «Последний звонок», уроках Мужества.

2011-

2014 гг.

МОУ СОШ №6

Укрепление взаимосвязи казачьих образовательных учреждений в патриотическом, духовно- нравственном воспитании учащихся, развитие творческих способностей учащихся, развитие лидерской одаренности, развитие социального и профессионального самоопределения детей и молодежи

Развитие органов детского казачьего самоуправления;

- организация лидерской казачьей смены в летнем школьном оздоровительном лагере

2011-

2014 гг.

МОУ СОШ №6.

Организация летнего отдыха, формирование лидерских качеств.

Мониторинг исполнения стандартов по предметам с казачьим компонентом, уровня воспитанности и развития учащихся

2011-

2014 гг.

Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ №6 Кравцова Е.А., педагоги.

Совершенствования управления качеством казачьего образования

3. Обновление содержания образования

 в школе

Внедрение личностно ориентированных технологий образования, реализующих казачий компонент содержания

( средствами соответствующий подготовки учителей, воспитателей классных руководителей, педагогов дополнительного образования, анализ состояния преподавания и воспитательной работы)

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Обобщение, внедрение инновационного опыта казачьего компонента

Организация  семинаров, мастер- классов по реализации новых - подходов, форм и методов в решении проблем повышения качества образования и воспитания.

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Повышение профессионального уровня педагогов и воспитателей

Активное развитие школьного компонента учебного плана, введение в содержание учебных планов казачьего компонента, регионального стандарта по истории, литературе, географии, физической культуре

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

 

Систематизация казачьего образования, ориентация на высокий уровень качества.

Программно- методическое  обеспечение казачьего компонента содержания образования в школе

2011-2014 гг.

МОУ СОШ № 6

Расширение возможности методического оснащения казачьего компонента, систематического обновления содержания казачьего образования

Организация работы творческих микрогрупп по разработке рабочих программ, измерителей, форм проведения контроля знаний учащихся, анализа по курсам и дисциплинам с казачьим компонентом

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Обобщение, трансляция и внедрение инновационного опыта

4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров

Организация в системе методической работы с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования образовательных учреждений изучение основ социальной и возрастной психологии

(средствами консультаций, семинаров, практикумов, тренингов)

2011-2014 гг.

Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ №6 Кравцова Е.А.,психолог Супрун Т.А.

Обеспечение индивидуально – личностного подхода в содержании образования

Профессиональная переподготовка преподавательского состава для преподавания казачьего образовательного компонента

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Подготовка квалифицированных педагогических кадров для казачьих образовательных учреждений

Курсовая подготовка учителей предмета

 « Основы православной культуры»

2011-2012гг.

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №6 Гаврилова Т. И.

Подготовка квалифицированных педагогических кадров

5. Развитие материально- технической базы казачьего компонента

МОУ СОШ № 6

Проведение капитального и текущих ремонтов с целью создания условий для качественного  образования и приведения материально- технической базы для внедрения казачьего компонента в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Оборудование в образовательных учреждениях профильных учебных классов для реализации дополнительных образовательных программ военно-патриотического, физического и эстетического развития

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Обеспечение образовательного процесса необходимыми учебными, методическими пособиями; пополнение библиотечного фонда казачьей литературой.

2011-2014 гг.

 МОУ СОШ №6

 

Обеспечение исполнения государственных и социальных гарантий учащихся казачьего компонента образовательных учреждений и охране здоровья

(безопасность, питание, медицинское обслуживание, транспорт)

2011-2014 гг.

МОУ СОШ №6

Расширение возможности финансирования казачьих образовательных учреждений за счет денежных средств из незапрещенных законом источников

2011-2014 гг.

 МОУ СОШ №6

IV.Управление реализацией проекта

       Управление данной программой будет осуществляться в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности.

        Система управления программой развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества должна обладать способностью добиваться с наименьшими затратами необходимых результатов через достижение целенаправленности и организованности совместной деятельности субъектов образовательного процесса и общественности.

      Школа – центр воспитательного пространства, соответствующая запросам государства и социума, предполагает изменения в организационной структуре управления образовательным процессом. В частности предполагается дополнить программный материал, вести целенаправленную работу с другими учреждениями  образовательного процесса, освоение и введение педагогических новшеств в соответствии с целями и содержанием развития.

          Проект позволит организовать постоянное насыщение и обновление материально- технического содержания образовательного процесса.

V. Мониторинг результативности проекта

     Реализация программы развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества невозможна без организации мониторинга.

Под мониторингом мы понимаем систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

 Большая роль в осуществлении контроля и мониторинга возлагается на заместителей директоров по УВР и ВР МОУ СОШ №6 ,

которые будут осуществлять эту деятельность по своим направлениям:

- Оценка эффективности внедрения в учебный процесс педагогических технологий, обеспечивающих личностный и компетентностный подход.

- Диагностика:

- качества и результатов профессиональной деятельности учителей;

- творческого потенциала педагогического коллектива;

- состояния сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями;

- выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией образовательного процесса и дополнительного образования;

- состояния материально- технической базы.

Контроль за:

- правовой базой функционирования МОУ СОШ №6 школы, как центра воспитательного пространства;

- реализацией целевых программ в рамках функционирования школы как центра воспитательного пространства.

На всех этапах реализации программы будет проводиться мониторинг обучения и воспитания субъектов образовательного пространства. Основные функции мониторинга следующие:

- интегративная – обеспечит комплексную характеристику процессов, происходящих в образовательном пространстве школы;

- диагностическая – позволит выявит уровень субъектов образовательного пространства к взаимодействию в целях решения приоритетных задач;

- экспертная – осуществит экспертизу программно – методического материала, форм, методов, технологий, способствующих повышению качества обучения и воспитания личности используемых в ходе работы;

- информационная – позволит оперативно осуществлять обратную связь, в форме получения информации о реализации «рубежных» целей опытно – экспериментальной работы;

 - экспериментальная – поиск, разработка диагностических материалов и апробация их на технологичность, надежность;

- образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Результаты, получаемые системой мониторинга по всем направлениям, будут обобщаться и учитываться при корректировке программы развития.

  Резюмируя выше изложенное, отметим, что реализация проекта

« Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры» позволит:

  1. Выпускникам школы стать успешными в решении жизненных и профессиональных проблем, осознавать свой гражданский статус, связывать свои жизненные цели и планы с целями развития общества, государства, цивилизации, владеть представлениями об истинных культурных и социальных ценностях, готовых к их сохранению, умножению, культурному обмену.
  2. Расширить границы взаимодействия со всеми организациями и образовательными учреждениями города, работа которых связана с развитием казачества и духовным развитием молодежи.
  3. Сохранить и возродить взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием, а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.

 

                                                                               

Приложение №1

Смета на 2010- 2011 учебный год  

 МОУ СОШ № 6

№ п/п

Наименование

Количество штук

Цена

Сумма

1

Приобретение казачьих костюмов для вокальной  и танцевальной групп

25

2000

50000

2

Приобретение обуви для вокальной  и хоровой  групп.

25

2000

50000

3

Обновление уголка казачьего быта, заказ новых стендов:

- « Урюпинск – столица казачества»

- « Урюпинск: прошлое, настоящее, будущее»

- « Красная книга Прихоперского края»

- «Литературное Прихоперье»

1

1

1

1

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

        3000

4

 Приобретение интерактивной доски

74750

74750

5  

Приобретение музыкальных инструментов:

детские бубны

10

30

300

металлофон хроматический

2

1508

3016

ксилофон

1

1845

1845

бубенцы на руку

3

315

945

тарелочки пальчиковые

2

221

442

треугольник с палочкой

1

347

347

6

Проектор

1

29000

29000

Итого

222645

Приложение №  2

Распределение учебного времени по изучению этнокультурного казачьего компонента литературного образования по классам

Наименование раздела программы

Изучаемая тема

Количество часов

5класс ( 6 часов)

Фольклор

Малые казачьи жанры казачьего фольклора: загадки, пословицы, поговорки, игры

1

Сказки

Волшебная сказка «Танюша и мачеха»

1

Сказки о животных: «Бисеринка», «Казак и лиса»

2

6 класс ( 6часов)

Казачьи песни

Исторические песни «Ты, Россия, мать - Россия», « Степан Разин на Волге», « Пугачев в темнице»

1

Лирические и обрядовые песни «Хутор стоит над рекою», « Ой ты, ты наш батюшка Дон», « Сине море всколыхнулося»

2

Казачья народная драма

«Лодка»

2

« Степан Разин», «Атаман», «Буря» (обзор)

1

Сказки, обработанные писателями Нижнего Поволжья.

Б.С.Лащилин «Донские сказки», «Волга и Разин», «Жар- птица и Степан Тимофеевич Разин»

1

«Пугачев и Магнитогора», «Емельян Иванович Пугачев и башкирские всадники»

7класс (8 часов)

Фольклор

Предания, легенды казачества: «Шат и Дон», «Казак цветок съел», «Казачий круг», «Как голубь казака спас»

1

«Легенда о донском цветке бессмертнике», «Легенда о Хопре и Слащевне», «Предание о лазоревом цветке»

1

Легенды и были, обработанные писателями Нижнего Поволжья

В.Г. Головачев. Краткие биографические сведения. «Князь Урюп в грязи увяз», « Как не стало станицы Левыкинской»

1

« Про Пугача», «Казак Платов»

1

« Девка- синеглазка»

1

Поэзия казачьего зарубежья

Н.А.Келин. «У Дона», «Мы гордое племя!»

1

П.С.Поляков « Казачка»

1

8 класс (8 часов)

Казачий фольклор на страницах русской литературы

Н.В. Сухов. «Казачка» (глава «Рождество»)

1

Н.В.Сухов «Казачка» ( главы «Посиделки», «Масленица», «Рыбалка»)

1

Б.С. Лащилин. Очерк « Подарок казаков Платову» (сборник «На родных просторах»)

1

Б.С. Лащилин очерки « Казак Максим Ханин», «Золотые кони хана Батыя»

1

П.П. Суховеров. Сборник рассказов и очерков «Нехай все будет хорошо»: «Был бы казачонок», «Старейший казак Прихоперья».

1

В.М.Хопров (Казьмин). «Хоперские чудеса», «Вкус станичной воды», «Щукари». (Сборник «Кумылженская сирень»)

1

Произведения Волгоградских поэтов 20 века о казачестве

В.И. Политов «Родимое», «Дар», «Родиной зову». Г.Н. Медведев. « В устье реки Еруслан», «После дождя», «Мне мир звенит», «Вечер синь и светел»

1

В.С.Макеев « Я детство оставил за гумнами», «Под казачьим солнышком», « Поклон», «Хлеб да соль».

1

9класс(9 часов)

Казачий фольклор на страницах русской литературы

М.А. Шолохов «Тихий Дон» ( главы «Сватовство Натальи», «Свадьба Григория и Натальи»

2

Проза Волгоградских писателей 20 века о казачестве.

Н.Ф. Терехов. Невыдуманные рассказы. «Подвижники» (ч.1: « Страницы далекого прошлого»: « Слово и дело», «Жизнь во имя Отечества»)

2

Б. Екимов « На казачьей ферме»

2

Произведения волгоградских поэтов 20 века о казачестве

Л. С. Кривошеенко «Степной городок». «Сады Придонья», «Гроза», «Старицы»

1

А.В.Максаев «Новолунье», « Стремя», « Умирают песни отчие, донские…»

2

         

Приложение №3

Распределение учебного времени по изучению этнокультурного казачьего компонента  по истории

Изучаемая тема

Количество часов

5класс (6 часов)

1. История возникновения казачества

2

2. Как появилась станица Урюпинская

2

3. Почему наш город так называется?

2

6 класс (6 часов)

1 Как  появились казаки на Дону?.

2

2. Казачьи праздники обряды

2

3. Быт казаков в 18 веке

2

7класс(6 часов)

1. Участие казаков в крестьянских восстаниях 17- 18 века

2

2. Особенности казачьего фольклора

2

3. Одежда и утварь казачьего быта в 18 веке

2

8 класс(6 часов)

1. Урюпинские казаки в событиях 1917- 1920 гг.

2

2. Военная организация и оружие казаков

2

3. Казачье кадетство в Волгоградской области

9класс(6 часов)

1. Участие казаков в гражданской войне в России

2

2. Процесс « раскулачивания» и казаки

2

3. Возрождение казачества

2

 

                                                                                         

Приложение № 4  

 Казачий компонент в преподавании географии в резервные часы

6 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Источники географической информации

Роль древних документов в расширении знаний о Земле. Участие казаков в кругосветных путешествиях

1 час

7 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Евразия

Урюпинск на карте мира, России, Волгоградской области

1 час

8 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Население России

Культура и традиции казаков Урюпинского района

1 час

Население России

Официальная символика казачества

1 час

9 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Волгоградская область

История заселения Урюпинского края

1 час

Волгоградская область

Старые фотографии рассказали

1 час

Волгоградская область

Казачество: история и современность

1 час

10 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Россия и современный мир

Урюпинск в географическом разделении труда.

1 час

11 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Введение в геологию

Древняя и средневековая история Урюпинского края

1 час

География финансовой инфраструктуры и финансовый поток

Территориальная организация банковской системы в  Урюпинске

1час

Природопользование и геоэкология

Экологическая обстановка в Урюпинском районе

1 час

Природопользование и геоэкология

«Язык земли»-практикум по топонимики казачьего края

1 час

Природопользование и геоэкология

«И небывалое бывало» редкие и катастрофические погодные явления

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

физическое воспитание в формировании культурно-образовательного пространства общеобразовательной школы

Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностно...

Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»

Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»

Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и  педагогов как основа благоприятноговоспитательно-образовательногопространства школы»https://cloud.mail.ru/...

«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»

Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и  педагогов как основа благоприятного воспитательно-образовательного пространства школы»https://clou...