Круглый стол "Время выбрало нас"
классный час (8 класс) на тему

 

    В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы различных социальных групп, возникают партии и движения разной направленности.

   Новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения и навыки.  Роль учителя заключается в помощи получения этих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Время выбрало нас…»

из опыта работы классного руководителя

 МОУ «Южно – Подольская СОШ»

Тимошенко Татьяны Васильевны

Цель:  развитие основ демократической культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию

Задачи:

- привитие практических навыков общения, умения дискутировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения;

- научить понимать чужую точку зрения, находить с другими общий язык и пути сотрудничества;

- воспитание высокого чувства гражданственности, когда молодой человек чувствует себя субъектом политического действия, хозяином своей судьбы и страны, то есть, с одной стороны, он активный и заинтересованный участник политического процесса, а с другой – ответственный за принятие решений, за всё происходящее в обществе.

Участники: учащиеся 8 - 9 класса, депутат районного Совета, глава сельского поселения, глава крестьянского фермерского хозяйства.

Форма: круглый стол.

Время проведения: май 2010 года

Оформление: книжная выставка «Россию строить молодым», экран с мультимедийным проектором, на экране цитата: «Экономику России делают люди, поднимать молодым….». (по ходу разговора меняются слайды)

    В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы различных социальных групп, возникают партии и движения разной направленности.

   Новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения и навыки.

    Именно это и предопределило появление воспитательной программы «Я – россиянин», целью которой является раскрепощение системы образования и воспитание на этой основе молодых людей с развитым чувством гражданского долга, способных возродить Отечество, спасти и защитить его природные, культурные и интеллектуальные богатства, осуществить подъём науки и экономики, защитить национальную культуру.

   В основе деятельности лежит привитие учащимся умения ставить и ясно формулировать собственные свободно избираемые цели, находить средства их достижения, чтобы затем через осмысление сделанного корректировать цели, уточнять пути их достижения

Данное мероприятие проходит в рамках данной программы. За две недели перед круглым столом были предложены две анкеты (для ребят и родителей) по вопросам гражданственности и патриотизма. Обсуждаемые вопросы «Круглого стола» были известны ребятам заранее.

  Понятие Родины для каждого из нас неразрывно связано с местом, где ты родился. Луг и речка, пшеничное поле, берег моря, тайга и рощица – все эти знакомые с детства картины по мере возмужания человека сливаются в единый образ большой страны. Беречь всё это – значит беречь Отечество!

  Воспитать в детях именно действенную любовь к Родине стремится каждый учитель. Эта любовь мудрого хозяина, гражданина, возрождающего своё Отечество, разумно пользующегося его дарами, сочетается с любовью поэта, созерцателя его красоты и величия. Не только работник, не только художник, конструктор или поэт, а созидатель в великой мастерской Родины – вот кем будет сегодняшний российский школьник.

  Ведя серьёзнейший разговор с учениками о Родине, гражданской позиции, патриотизме, учитель обязан достучаться до каждого сердца. Особенно важно, «чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определённой суммы знаний, но прежде всего – как гражданин российского общества, активный созидатель…..»

(Звучит песня «Время выбрало нас»). Участники круглого стола занимают свои места.

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем размышлять, ставить вопросы и находить ответы. Вашими оппонентами станут:

  1. Депутат районного Совета…….
  2. Глава сельского поселения…..
  3. Глава крестьянского фермерского хозяйства…

Каждый из вас имеет право задавать вопросы, подавать реплики, вступать в спор, а чтобы показать свою гражданскую позицию, вы должны поднять один из знаков:

«рука» - прошу слова

«вопросительный знак» - есть вопрос

«восклицательный знак» - реплика

(раздаёт знаки всем участникам круглого стола)

Ведущий:

По словам Альберта Эйнштейна, мир невозможно удержать силой, его можно достичь пониманием. На сегодняшний день очевидно изменение положение личности в обществе. Без чего вы, молодые, не представляете свою жизнь?

 Ответы ребят: родители, семья, дружба, любовь, деньги, учёба, престижная работа.

Ведущий:

  Ребята,  по – вашему мнению, влияет личность на развитие истории? А кого считают яркой личностью?

Ответы ребят:  яркой личностью в обществе считают того, кто делает успехи в профессиональном росте, уважает и заботится о своих родителях, имеет хорошую семью, а главное заботится о процветании своей малой Родины.

Ведущий: 

  Каждый из нас, ещё недавно говорил с гордостью: «Мы живём в СССР». Где было бесплатное образование, медицинское обслуживание, имел право на труд, отдых. Строились стадионы, больницы, школы, человек мог приобрести 2-3 профессии бесплатно.

   Так почему так быстро рухнула советская система?

(Диалог)

Ведущий:

 По опросам Всероссийского центра информации и опроса молодёжи россияне за 10 – 15 лет изменились. Основные моральные качества остались прежними, но под воздействием времени, смена ценностей стала очевиднее.

  1. А на ваш взгляд, действительно это так?
  2. Чувство долга, патриотизма, милосердия есть в молодом поколении?(ответы ребят)

Люди стали, к сожалению, циничнее (считают 54% опрошенных), но появились такие понятия как самореализация, общественное признание, карьера. Появилась скупость, наряду с обеспеченными появилась прослойка малообеспеченных людей.

  1. Есть ли в каждом из нас чувство патриотизма?(ответы ребят)

Ведущий:

 Любовь к Родине ассоциируется  с любовью к дому, семье, к своей профессии. Если в СССР каждый мог получить профессию по своему выбору, то сейчас всё зависит….От чего?

  1. Вы уверены, что получив профессию, вы полностью себя реализуете, состоитесь как профессионал?

    (ответы ребят).

Алексей: Я думаю, что мы многое могли бы изменить в обществе, но на данный момент нет пока лидера у нас на селе, чтобы мы могли на него равняться и у него учиться. Да, есть молодёжное движение «Молодая гвардия», но оно только развивается. И нам предстоит приложить много сил, чтобы была идея, например как комсомол в своё время.

Антон: Чтобы поднять сельское хозяйство, нужны специалисты, но не каждый, окончив учебное заведение с дипломом агронома, слесаря, механика вернется в село.  Во – первых, мало рабочих мест, во – вторых, низкая заработная плата или отсутствие таковой. Проживание в зоне рискованного земледелия тоже имеет не последнее место

Ведущий:

 Действительно, каждый из нас на себе испытал кризис нашей экономики.

Создавая материальные блага народ хочет получить эти блага: хорошую профессию, зарплату, уверенность в том, что ты будешь востребован на рынке труда.

  1. Может ли молодёжь изменить экономическую ситуацию страны? Как? Какие пути   выхода из кризиса вы предлагаете?

Ответы ребят:

- Многие «умы» уехали из России, но не только… Нет рабочих рук. Мало молодых получают рабочие профессии.

- Должны быть бизнес – план, программа….

Ведущий: Но у нас есть много программ, а как они реализуются?

 (вопрос депутату районного Совета): На Ваш взгляд, как можно изменить, решить проблему села в области:

- экономики

- кадровой политики

- отдыха

- самореализации? (ответ депутата)

     3. Какие перспективы развития нашего села вы предлагаете? (ответы ребят).

(вопрос главе сельского поселения): Село в будущем и настоящем? Какое оно? (ответ главы сельского поселения)

.

Ведущий:

 Да, наша страна, а именно Россия имеет особую судьбу в истории человечества.

Во – первых, Россия находится между двумя цивилизациями – Востоком и Западом. (геополитический фактор)

Во – вторых, русский народ формировался на базе нескольких столетий славянских племён. (этнополитический фактор).

В – третьих, на Руси с X века сложилась своеобразная форма христианства. Т.е. русское православие вырабатывало свои идеи, принципы в соответствии духовным потребностям народа (идея независимости и гуманизма). Поэтому, когда ученики оканчивают школу, мы должны быть уверены, что генеральные понятия человеческой жизни проникли в их души настолько, что стали убеждениями. Одно из таких понятий и чувств – благородная преданность своему народу, стремление отдать все силы защите его интересов – патриотизм.

Кристина:

  Любой из нас знает, что Россия жива корнями, избами русскими, памятью человеческой. Сегодня много говорится о необходимости патриотизма, об утрате этого высокого чувства среди нас – молодёжи. Ребята, а как вы считаете, что такое патриотизм, и как его воспитать?

Саша:

  Патриотизм – это характеристика отдельных личностей, групп людей, больших прослоек общества, представляющая их способность служить Родине.

Наташа:

  Простые труженики, проявляющие свою любовь к Родине в напряжённом каждодневном труде, тоже патриоты своей страны.

Юра: 

  Я считаю, что спасатели, в тяжелейших условиях Сибирской земли, спасающие попавших в беду людей, являются истинными патриотами.

Марина:

А я считаю, что воспитание патриотизма начинается в семье, ведь любовь к Родине начинается с любви к матери, своей семье, родному дому, улице. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастем мы. Уроки жизни, которые даёт семья, обладают огромной силой потому, что эти уроки дают самые близкие и дорогие нам люди – отец и мать!

  Рита:

 А я считаю, что наше Отечество, наша Родина – матушка Россия, страна в  которой мы родились, живём и учимся, говорим на родном языке. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Матерью мы называем её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мама она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете других хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

“Каждый человек своего рода первооткрыватель, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово – Родина. Но в начале пути у нас у каждого есть своя малая Родина, та, с которой начинается любовь!”

Таня: Родиться, жить и продолжать дело своих отцов и дедов, возрождать былую славу нашего села.   Я ставлю перед собой  такую задачу. Моя позиция заключается в том, чтобы окончить школу, получить профессию агронома, вернуться в своё село и организовать фермерское хозяйство, где будут работать только те, кто бережно относится к земле.

Выступление главы КФХ …

(он говорит о своих текущих и будущих планах развития КФХ)

 Артём:

Я понял, что Россия – это великая страна и, не смотря на все трудности, мы – молодые, должны быть ведущими: стадионы и фермы, культура и медицина, образование и земледелие – это наш фронт работы. Поднимать жизнь на селе предстоит нам. Время выбрало нас!

Ведущий:

Ребята, наш разговор за круглым столом подходит к концу, но у нас ещё много вопросов, которые мы с Вами будем обсуждать. И  кем бы Вы ни стали в будущем – Вам предстоит много трудиться, чтобы прославить наш Южно – Подольск, нашу Черлакскую землю. И я хочу закончить словами:

Место подвигу всегда найдём:

прославим землю Южно – Подольскую трудом!

Её богатства сохраним и приумножим.

Сберечь судьбу великую поможем.

Благодарю всех за участие в разговоре.

Доказательство работоспособности:

Круглый стол состоялся 17 мая 2010 года как итоговое мероприятие по программе «Я – россиянин». Ребята показали, что умеют разбираться в сложных реалиях сегодняшнего дня. Приглашённые обратили внимание, что многие являются интересными, независимыми в суждениях учениками, приобрели умение дискутировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения. Что очень важно, ведь на рынке труда требуются молодые люди, обладающие этими навыками. Воспитать гражданственность можно, лишь предоставляя ребятам возможность включиться в общественно – политическую деятельность.

Литература:

  1. Горинов М.М., Пушкова Л.Л. История России XX века: книга для чтения. М: ООО Издательство «РОСМЭН – пресс», 2004 г. 319 с.
  2. Глазунов И.С. Россия распятая. Кн. 1. /И.С. Глазунов. М: ООО «Агенство КРПА Олимп»/, 2004. 784с.
  3. Путин В.В. Ответы на вопросы россиян. Омск, 2007 -16 с.
  4. Тимченко В. Путин и новая Россия.- Ростов на Дону: «Феникс», 2005 . – 384 с.

Анкета

  1. Патриот – кто он?
  2. Хотели бы Вы уехать из России?
  3. С чего начинается Родина по – Вашему мнению?
  4. Вы «за» или «против» службы в армии?
  5. О чём Вы чаще всего беседуете со своими детьми (родителями)?

- об их поведении;

- о школьных делах;

- об общественном поручении;

- о литературе;

- о хоз. делах по дому;

- о своей работе;

- о будущем.

  1. Обсуждаете ли Вы со своими детьми (родителями)  политические и исторические вопросы?
  2. Есть ли у Вас с детьми (родителями) общие интересы?
  3. Чувство долга, патриотизма, милосердия есть в молодом поколении?
  4. Что бы Вы сделали, если бы Вы были депутатом законодательного Совета? Президентом?
  5. Как изменить жизнь на селе к лучшему? Что Вы можете сделать в данной ситуации?
  6. Вы хотели бы, чтобы Ваши дети вернулись в село?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предмет который я выбрала"

Это презентация рассказывает о предмете "технология". деятельность учащихся по разделам предмета....

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Круглый стол – «Как выбрать профессию»

Профориентационное занятие...

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...