Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"
методическая разработка по теме

Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch.masterskaya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методист О.Н.Термянен-МОУДОД-

 «Дом детского творчества «Гармония»

Сценарий творческой мастерской

« В каждом человеке солнце»!

(для вожатых лагеря «Ясный)

 Вед.    Как быстро летит время.  Снова лето-  лагерь. Вас немногим стало больше, но одно остается неизменным - вопрос в глазах: «С чего начать?» Конечно с создания доброжелательной  атмосферы  и хорошего настроения.

Сегодня мы решили вас увлечь, заинтересовать, заставить фантазировать и размышлять, делиться опытом и хорошим настроением. Мы уверены каждому будет что сказать, поэтому добро пожаловать в нашу творческую мастерскую.

Вед       Как хорошо, что лагерь есть на свете

Чудесный  он, стоящий на земле

И счастьем лагерь наполняют дети

Найдется место в нем тебе и мне.

Вед .  Здесь творчество равно таланту

И детству близок каждый человек.

Стремленье познавать является гарантом,

Что мы обгоним времени разбег.

Вед . Начать работу в нашей мастерской мы бы хотели с вопросов и ответов.

  Вед. Вы можете задать любой понравившийся вам вопрос соседу справа.

Вед .А у нас сегодня в зале солнце! А у вас какие новости?

          А у вас какие события? А у вас какое настроение? А у вас…?

 ( участники мастерской задают друг другу вопросы и отвечают на них)

Вед . От ваших ответов в зале стало светлее, солнечнее.

( второй ведущий записывает слово «солнце»)

Вед .   Каждый из вас неповторим и интересен по- своему. Я предлагаю всем закрыть глаза и подумать,  какие ассоциации возникают у вас при слове солнце.    А теперь, открыв глаза, постарайтесь четко сформулировать представленное.

Вед. Я представила земляничную поляну на опушке леса освещенную солнцем. А вы?

Вед. Попробуйте вспомнить строки стихов, названия книг, кинофильмов, музыкальных произведений, связанных с солнцем.

Вед. Белое солнце пустыни. ( Мороз и солнце,  «Утомленные солнцем», солнечный круг…., Солнцем жилки налиты – не кровью - на руке, коричневой уже (М. Цветаева), гимн солнцу (К. Бальмонт)

Вед. Ассоциативный ряд мы хотели бы дополнить стихотворением Бальмонта «Аромат солнца»

Вед. Запах солнца? Что за вздор!

Вед. Нет не вздор.

В солнце звуки  и мечты, ароматы и цветы

Все слились в согласный хор, все сплелись в один узор.

Вед 1. Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной,

и смолистою сосной,

Вед. Нежно - светлотканными,

Ландышами пьяными,

Что победно расцвели

В остром запахе земли.

Вед. Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Вед. Так и молви всем слепцам:

Будет вам!

Не узреть вам райских врат,

Есть у солнца аромат,

Сладко внятный только вам,

Зримый птицам и цветам!

Вед. Теперь, когда ассоциативный ряд очерчен, можно переходить к следующему этапу нашей работы.

Вед. Вслушайтесь в мысль Паустовского о роли солнца в русской природе:

Вед.«На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключенная в солнечном свете, и все кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».

Вед. Я думаю, что каждый из вас может представить себе образ солнца. Итак, вот ваше задание, каким вы видите наше русское светило, таким и отобразите его на своем рисунке.

Вед. Каким настроением его наполнить – ваше дело!

Постарайтесь наделить свое солнце характером, индивидуальностью, настроением…

Вед. РИСУЕМ.

Вед. Завершаем работу с рисунками – созданием выставки под названием «Пусть всегда будет солнце!».

Каждый из вас находит на выставке место рисунку.

Вед. А затем выбирает себе роль экскурсовода, журналиста или критика или гостя и объединяетесь в 4 микрогруппы. Мы предлагаем краткую инструкцию работы каждой микро группы.

Выставка

Хозяйка: Уважаемые участники творческой мастерской вы уже выбрали для себя роли, а теперь я познакомлю вас с порядком работы нашей выставки.

Гости, ваша задача назвать все представленные на выставке работы, подписывая названия в правом уголке рисунков.  

Экскурсоводы, вы приглашаете всех присутствующих посетить открывшуюся экспозицию, характеризуете многообразие представленный работ, и озвучивает их названия.  

Эксперты, вам я предоставлю слово сразу же после экскурсоводов. Ваша задача отметить достоинства и недостатки представленных творений. Оценить технику их выполнения.

  Журналисты,   выбирайте те СМИ,  которые  вы хотели бы представлять, составляете короткие очерки о выставке, берете интервью у гостей, критиков и экскурсоводов. Приступаем к работе.

( ведущие помогают организоваться микрогруппам и начать работу)

Вед.  Выставка творческих работ состоялась. Следующий этап нашей мастерской подготовить вас к   осмыслению и интеграции всех полученных впечатлений.

Вед.  Приступайте к обсуждению следующего вопроса:

   Каково ваше отношение к мысли Сократа: «В каждом человеке солнце,  

   только дайте ему светить!»

Вед. Как вы можете интерпретировать эту мысль с позиции своего жизненного и педагогического опыта?

Вед. Один человек после обсуждения объясняет точку зрения своей микро группы.

(обсуждение в микро группах)

Вед . Для обсуждения мы предлагаем отрывки из педагогических сочинений разных авторов. Их чтение дает возможность искать новые аргументы и комментарии к мысли Сократа, формировать свое отношение к его идее.

 Вед. ( по очереди зачитывают отрывки из пед. сочинений.)

                                                             

1.        «Вы говорите:

-Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

-Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься,

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А от того, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть» (Януш Корчак «Как любить ребенка: книга о воспитании» . – М., 1990. – С. 306).                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                 

2.«Любовь к детям многогранна. Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Когда дети вырастали и уходили из Нашего Дома, Януш Корчак говорил им:

…«Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе.

Не даем родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви» (С. Соловейчик. Послесловие к книге Януша Корчака «Как любить ребенка: книга о воспитании». – М., 1990. – С. 480).                                                                                                                                                                                   

         3. «Красота должна из резкой и праздничной вещи превратиться в требование    повседневного быта.  И творческое усилие должно пропитать собой каждое движение, каждое слово, каждую улыбку ребенка. (Л.С. Выгодский «педагогическая психология»- М., 1991.-С .293).                                                      

                                  

        4. «Я ведь тоже считаю себя особым человеком. И всех людей считаю особыми, перед каждым, кто бы он ни был, немного робею, хотя и не боюсь никого. И пусть мои дети тоже – каждый в отдельности – считают себя особыми людьми, лишь бы они и всех других считали  такими же особыми. Я хотел бы, чтобы они в любом обществе, в любой компании, среди любых людей держались спокойно и  уверенно – не чувствовали ни превосходства своего, ни приниженности. Собственно говоря, это и есть подлинная культура поведения» (С. Соловейчик «Воспитание по Иванову».- М.,1989.-С.327).

          5.  «Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. Я  задумывался над хорошим и плохим в каждой семье. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».-Киев,1974.-С.25).    

Вед. Объясните, почему это мысль вам наиболее  близка.

Вед. Все участники мастерской обладают разным жизненным опытом и могут говорить о самых разных солнечных возможностях своей личности.

Каждый может найти «свой свет» стоит только поискать его в себе. Уважаемые вожатые и воспитатели лагеря «Ясный», попробуйте найти в себе лучик солнца, и поделится со всеми присутсвующими.

Вед. Наступил кульминационный момент мастерской. Сейчас мы создадим солнечную методику воспитания. Каждый участник самостоятельно заканчивает предложение: «В каждом человеке солнце, только…»

(Ведущие записывают свои варианты окончания предложения и приглашают сделать тоже гостей мастерской, гости записывают и читают свои варианты)

Вед. На доске собралась оригинальная «солнечная методика воспитания» - это плод работы нашей мастерской.

Вед . Ответьте на вопрос: «Что в мастерской вам помогало, а что мешало открывать «свой свет»?

Вед . Какой этап работы вам доставил радость и удовольствие?

Вед . Что в работе мастерской вас огорчило?

Вед . Как открылся вам творческий потенциал мастерской и мысли Сократа :

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить?»

Вед . А теперь ответьте на вопрос, с которого мы начинали работу в нашей мастерской.

Вед . Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования  прошла по теме «Задачи педагогических коллективов  по развитию  си...

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.

В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей.....

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»

Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс...

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!» Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для ...


 

Комментарии

Подрейко Ирина Викторовна

Название мастерской отражает ее содержание! Полезные материалы, которым нужно воспользоваться педагогам!