Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Шабалина Наталья Владимировна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__vneurochnoy_deyatelnosti_2011-2012.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный

 общеобразовательный учреждений

«Ронго кыдалаш школ»

425416 РМЭ, Советский район,

Ронго села,  Советский урем, 8

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

425416 РМЭ, Советский район,

с. Ронга, ул. Советская, 8

Телефон: (83638) 9-73-21,  e-mail: eskaevaklara@rambler.ru

Программа

внеурочной деятельности

с. Ронга, 2011 год

Содержание

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Принципы программы.

5. Направления реализации программы.

5.1 Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное  время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 класс на 2011-2012 учебный год.       

7.1. Содержание воспитательной деятельности.

7.2. Виды внеучебной деятельности.

7.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

8. Создание материально-технической базы организации досуга обучающихся.

9. Прогнозируемые результаты.

9.1. Планируемые личностные результаты.

9.2 Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  5. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  6. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  7. Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
  8. Должностная инструкция старшей вожатой.
  9. Должностная инструкция классного руководителя.
  10. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
  11. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

  1. Пояснительная записка

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

   Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

   Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

  1. Модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная.

  1. Она предполагает минимализацию финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений.

  1. Данная модель внеурочной деятельности предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Рабочие подпрограммы дополнительного образования по направлениям сквозные, предусматривающие работу педагогов по ним с детьми с первого по четвертый класс.  Внимание акцентируется на  планируемых результатах, в соответствии с которыми, изменяется и содержание программы.

        Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

   Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  1. приобретение учащимися социального опыта;
  2. формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

  1. Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

        

 Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
  2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых

образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование  системы мониторинга эффективности

воспитательной работы в школе.

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в

свободное от учёбы время.

  1. Организация информационной поддержки учащихся.
  2. Совершенствование материально-технической базы организации

досуга обучающихся.

4. Принципы программы:

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  1. Традиции школы.
  2. Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
  3. Особенности руководителей кружков и секций, их интересы,                                  склонности, установки.
  4. Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.

5. Направления реализации программы

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
  4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.
  5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
  6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

   Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 8 направлений деятельности.

Классы

Направления

I

II

Общеинтеллектуальное

2

Спортивно-оздоровительное

2

1

Социальное

2

Духовно-нравственное

2

2

Общекультурное

2

2

Научно-познавательное

3

Художественно-эстетическое

2

Итого

10

10

5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

2. Спортивно-оздоровительное:

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.
  4. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

  1. Социальное:
  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения,

опыты.

  1. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
  2. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

  1. Духовно-нравственное:
  1. Беседы, экскурсии.
  2. Участие и подготовка к мероприятиям.
  3. Разработка проектов.
  4. Сюжетно-ролевые игры.

  1. Общекультурное:
  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

  1. Научно-познавательное:
  1. Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, республики.
  2. Разработка проектов к урокам.

  1. Художественно-эстетическое:
  1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  2. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, республики.

Распределение времени по направлениям:

  1. Общеинтеллектуальное – 68 ч.
  2. Спортивно-оздоровительное – 102 ч.
  3. Социальное – 68 ч.
  4. Духовно-нравственное – 136 ч.
  5. Общекультурное – 136 ч.
  6. Научно-познавательное – 102 ч.
  7. Художественно-эстетическое – 68 ч.

Общее количество часов- 680

  1. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. конкретное планирование деятельности,
  2. кадровое обеспечение программы,
  3. методическое обеспечение программы,
  4. педагогические условия,
  1. материально-техническое обеспечение.

  6.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  1. педагоги школы, реализующие программу;
  2. библиотекарь школы.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с обучающимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскание возможностей материального поощрения руководителей кружков.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время.

  1. методические пособия,
  2. интернет-ресурсы,
  3. мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов обучающихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

Педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

6.3. Материально-техническое обеспечение:

  1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  2. материалы для оформления и творчества детей,
  3. наличие канцелярских принадлежностей,
  4. аудиоматериалы и видеотехника,
  5. компьютеры,
  6. телевизор,
  7. проектор,
  8. экран и др.

7. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 и 2 классов

на 2011-2012 учебный год

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Класс

Вид деятельности

Ф.И.О.учителя

Общеинтеллектуальное

1

1

1

  1. «Логический задачи»
  2. «Творческая мастерская»

Классный руководитель

1 класса С. А.Никитина

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

1

  1. «Туристический клуб для детей»
  2. «Подвижные игры»
  3. «Здоровячок»

Учитель физической культуры Г.М.Семекеева

Классные руководители

2а, 2б классов

Л.И.Терентьева, Э.Х.Смирнова

Социальное

1

1

1

1

  1. «Дарим людям красоту и радость»

  1. «Юный театрал»

Учитель изобразительного искусства Г.Г.Музурова

Учитель марийского языка и литературы Л.В.Александрова

Духовно-нравственное

1

1

1

1

1

1

  1. Годовой проект «Народный календарь»
  2. «Музыкальная театрализация»
  3. «Школа вежливости»

  1. «В гостях у сказки»

Учитель ИКН Н.М.Павлова

Учитель музыки А.А.Якимова

Классный руководитель

2а класса Л.И.Терентьева

Классный руководитель

2б класса Э.Х.Смирнова

Классный руководитель 4б класса Р.И.Корсакова

Общекультурное

1

1

1

1

1

1

  1. «Учимся быть читателями»

  1. «Вокальный практикум»

  1. «Волшебный сундучок»

  1. «Чудесная мастерская»

Библиотекарь школы А.И.Глушкова

Учитель музыки А.А.Якимова

Классный руководитель 3а класса А.А.Семёнова

Классный руководитель

2а класса Л.И.Терентьева

Классный руководитель

2б класса

Э.Х. Смирнова

Научно-познавательное

1

1

1

  1. «Весёлая математика»

  1. «Удивительное рядом»

  1. «Почемучка»

Классный руководитель

4а класса Л.А.Соловьёва

Классный руководитель

3б класса Н.Е.Васильева

Классный руководитель

2а класса Л.И.Терентьева

Классный руководитель

2б класса Э.Х. Смирнова

Художественно-эстетическое

1

1

  1. «Радуга»

  1. «Танцевальный калейдоскоп»

Учитель изобразительного искусства Г.Г.Музурова

Библиотекарь школы А.И.Глушкова

ИТОГО:

20

         

  7.1. Содержание воспитательной деятельности.

    Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
  2. социальной активности;
  3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  4. приобщение к системе культурных ценностей;
  5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
  6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
  7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  9. навыков здорового образа жизни.

7.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: 

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

7.3. Методы и средства внеурочной деятельности  - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде ляется содержанием, формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с обучающимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
  2. упражнение,
  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  4. методы игры в различных вариантах,
  5. составление плана  и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями села происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др.

Формы оценки.
        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  5. сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  6. использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  7. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  8. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  9. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  10. использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  

8.Создание материально-технической базы организации досуга обучающихся:

  1. Оснащение актового зала и кабинета  звуковой и мультимедийной аппаратурой.
  2. Организация и оснащение методического кабинета.
  3. Оснащение читального зала библиотеки.
  4. Оснащение видеопроекционной аппаратурой.
  5. Оснащение спортивного зала инвентарем.
  6. Оборудование рабочего места педагога.

9. Прогнозируемые результаты:

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

9.1. Планируемые личностные результаты.

Самоопределение: 

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

9.2 Ожидаемые результаты:

  1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  2. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  
  3. Творческая самореализация детей;
  4. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  5. Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  6. Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  7. Формирование единого воспитывающего пространства;
  8. Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  9. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  10. Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  11. Использование потенциала открытого образовательного пространства.
  12. внедрение эффективных форм организации отдыха, здоровления и занятости детей;
  13. улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  14. укрепление здоровья воспитанников;
  15. развитие творческой активности каждого ребёнка;
  16. укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  1. усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
  2. гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  3. развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  4. освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  5. оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  1. непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;
  2.  развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
  3.  оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Обучающиеся

школы

Администрация школы

Классный руководитель

Взаимодействие

Родители

Медиц.

работник

Библиотека

Педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...