Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
презентация по теме

Чечукова Наталья Викторовна

     Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образования, и ее материя представляет интерес не только для педагогов дополнительного образования, но и для учителей технологии в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях. Занятия в центре дополнительного образования позволяют учащимся более полно и глубоко освоить и изучить названную технику изонити. Расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Именно внеурочная деятельность при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izonit.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Марфинская СОШ Мытищинского района, Московской области «Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика») Учитель технологии и ИЗО Чечукова Наталья Викторовна

Слайд 2

Центр дополнительного образования – это золотой ключик, позволяющий детям открыть двери в еще неизведанный, яркий, интересный мир. Именно внеурочная творческая деятельность, кружковая работа при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и оценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. С началом школьной жизни у ребенка изменяется социальное положение в обществе, происходит дальнейшее развитие личности, психических процессов и самосознания. Положение школьника обязывает к более ответственной, общественно-контролируемой, целенаправленной деятельности, воспитывает чувство долга и ответственности перед окружающими, умение действовать сознательно и организованно. Дети этого возраста наиболее открыты, доверчивы, любознательны. Выделение труда в самостоятельную, ответственную деятельность, включающую целый ряд простых организационных умений, изменяет его характер и содержание.

Слайд 3

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали новый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Со временем эту технику упростили, заменив деревянные дощечки и гвозди на иглы и картон. Получались ажурные изделия и украшения. Так появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить- т.е рисование нитями по картону.

Слайд 4

Цикл занятий состоит из двух разделов: овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов. Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы, что составляет 68 часа в год. Занятия проводятся по 2 часа раз в неделю Занятия кружка «Нитяная графика» направлены на развитие у младших школьников творчества, при изучении одного из видов декоративно-прикладного творчества – изонить (нитяная графика). Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа кружка включает в себя теоретическую часть и практическую работу.

Слайд 5

Методическое оснащение занятия: - образцы готовых рисунков в технике «Изонить» - цветной картон - нитки мулине - швейные иглы - шаблоны - карандаш - ножницы Правила безопасной работы с иглой: - нельзя работать ржавой иглой - нельзя иголку оставлять без нитки - передавать иголку тупым концом - хранить иголки в игольнице - нельзя иглу вкалывать в одежду - нельзя иглу брать в рот - нельзя иглу подносить близко к глазам. Правила работы с ножницами: - ножницы хранят в чехле - ножницы нельзя класть на край стола - во время работы ножницы лежат по середине стола закрытыми лезвиями вверх - ножницы передают кольцами вперед - нельзя ножницами щёлкать

Слайд 6

лицевая сторона 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 изнаночная сторона

Слайд 7

Знание прошлого помогает нам оценивать сегодняшний день и представлять себе будущий, помогает вообразить весь длинный путь развития цивилизации, важное место в котором занимает история текстильной промышленности. Начало промышленному перевороту в Англии положила именно текстильная промышленность, а точнее, ее самая молодая (по времени возникновения в Англии) отрасль – хлопчатобумажная промышленность. В этом смысле «виновниками» технического переворота явились текстильщики. Жизнь требовала создания механических прядильных машин, и такие машины были созданы трудами: Кея, Уайта, Льюиса, Поля, Харгривса, Аркрайта и Кромптона.

Слайд 8

Эдмунд Картрайт сделал то, что казалось невозможным: создал станок, на котором операции зевообразования, пробрасывания челнока, прибоя, отпуска основы и навивания ткани производились механически. В 1788 г. Картрайт получил патент на применение эксцентрических зубчатых колес при передаче движения батану, в следующем году им были запатентованы гребнечесальная и прядильная машины, в 1792 г. – машина для изготовления веревок, ворсовальная машина, механизмы смены челноков . Однако время работало на механический ткацкий станок. Целый ряд изобретателей, в особенности Уильям Хоррокс и выдающийся английский механик Ричард Робертс, придали станку тот совершенный вид, в котором ткацкие станки дошли до нашего времени. До Х I Х века вся история текстильного производства в России может быть названа полотняным периодом: с древнейших времен для домашних нужд в русских деревнях пряли пряжу – льняную и пеньковую, а затем ткали из нее холсты и полотна. Сегодня современная текстильная промышленность объединяет производство всех видов пряжи (нитей). Сейчас прядильщица только следит за машиной , которая сама прядет множество нитей.

Слайд 9

Занятия в центре дополнительного образования в кружке «Изонить» требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия. Работа в технике изонити способствует развитию личности ребенка. Достоинства оригинальной техники исполнения нитяной графики в том, она выполняется довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...

«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...

Положение о кружках и секциях Центра дополнительного образования и воспитания детей

Для создания блока дополнительного образования детей в школе...

Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...

«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании» на примере кружка «Юный переводчик»

Использование нетрадиционных форм  на занятиях творческого объединения "Юный переводчик" в детском саду....

Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»

В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...

Электронная газета выпуск №7 Дополнительное образование в районе(кружки в Центре дополнительного образования для детей Ельниковского района)

В современном обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права...