Акция «ЗДОРОВЬЕ – МОЙ ВЫБОР» «Смерть без выстрелов»
статья (6 класс) по теме

 

Профилактика курения подростков- тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Россия  та страна, где профилактика курения не только забыта, но наоборот идут активные рекламные компании курения. Самое страшное, что даже молодые девушки активно участвуют в подобной рекламе курения. Какая тут профилактика курения? Когда по всей стране толпы людей все больше и больше заняты не профилактикой курения, а наоборот навязыванием курения! Именно поэтому количество курильщиков среди молодежи неуклонно растет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akciya_zdorove_-_moy_vybor.docx889.43 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «ЗДОРОВЬЕ – МОЙ ВЫБОР»

В рамках городской профилактической программы

«СОРЕВНОВАНИЕ КЛАССОВ, СВОБОДНЫХ ОТ КУРЕНИЯ»

«Смерть без выстрелов»

6 марта 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение. Актуальность проблемы   …………………………………..…                                                                                              

1.1. Краткая характеристика метода проектов ……..……………………..

1.2. Основные требования к проекту  ………………………………………

1.3.  Этапы работы и содержание деятельности ………….……………….  

  1.4.  Условия успешной реализации проекта ………………………………

   

…………………………………………………………………………………      

II. Основная часть. …………………………………………………….………  

2.1. Обоснование выбора проблемы  ………………………………………..  

2.2. Описание проекта …………………………………………………………  

  2.3.  Этапы работы над проектом «Здоровье – мой выбор» …………………  

III. Заключение ……………………………………………………………….. Использованная литература …………………………………………………  

Приложения …………………………………………………………………..  

 


  1. Вступление. Актуальность проблемы.

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»   В. Гузеев

XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. XXI век – «век команд».

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов работы с подрастающим поколением.

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения и воспитания, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

I.1. Краткая характеристика метода проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и является привлекательным для образования, стремящегося найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Сама суть понятия "проект" заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, задачи. Результаты выполненных проектов должны быть, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то должно быть представлено конкретное ее решение, если практическая задача - итогом должен стать продукт, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

 Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

           Таким образом, метод проектов является и личностно-ориентированным и деятельностным, и в конечном итоге ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебно-познавательных.

В переводе с латинского ПРОЕКТ – буквально “брошенный вперед”, а в словарях – это “план”, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. В чем отличие проекта от планирования любого мероприятия? Некоторая непредсказуемость результата (никто не знает, что у нас получится), ставит человека в позицию исследователя, творца, активизирует его способности, а если это еще и коллективный проект, то стимулирует развитие коллективных отношений. А применительно к школе проект – это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, и направленная на достижение общего результата.

Огромный “плюс” творческого проекта в том, что его конечный результат “осязаем”. Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки.

 

I.2. Основные требования к проекту.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

I.3. Этапы работы  и содержание деятельности

Этапы работы

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный этап

а) выбор темы и целей проекта;

б)определение количества участников проекта, состава группы.

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Плановые работы

а)определение источников информации;

б) планирование способов сбора и анализа информации;

в) планирование итогового продукта;

г)установление процедур и критериев оценки процесса работы;

д)распределение обязанностей членов команды.

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно).

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Результаты и выводы

Анализ информации.

Формулировка выводов, оформление результатов.

Анализируют информацию.

Оформляют результаты.

Наблюдает, советует.

Представление готового продукта

Представление разнообразных форм результата работы.

Отчитываются, полемизируют, отстаивая свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия участников проекта, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

I.4  Условия успешной реализации проекта

  1. Проект исследует  сложную неразрешённую  проблему, систему или идею, найти решение которой другими способами не представляется возможным;
  2. Главной становится деятельность отдельных людей по творческому преобразованию окружающей их действительности;
  3. Работа над проектом должна соответствовать образовательным стандартам и являться центром образовательного процесса;
  4. Проекты управляются проблемными вопросами;
  5. Проекты включают в себя разнообразные виды оценки;
  6. Проекты имеют связь с реальным миром;
  7. Участники проекта представляют свое развитие через конечный продукт;
  8. ИТ обеспечивают и повышают эффективность проекта;
  9. Для работы над проектом необходимы мыслительные умения высокого уровня;
  10. Образовательные стратегии проектирования разнообразны и обеспечивают многообразные стили для участников.

  1. Основная часть

Цель:

  1. создать условия для формирования у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм
  2.  Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

Задачи:

1. Расширить знания о вреде курения.

2. Сформировать отрицательное отношение к табаку.

3. Воспитывать у учащихся ответственность за свое здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.

Тип проекта: информационный (с элементами исследовательской и творческий деятельности)

Педагогическая цель: привлечение  внимания к проблеме табакокурения.

Форма проведения: общешкольная акция.

Технологическая цель: подготовить и представить мультимедийную презентацию, сообщения, иллюстративный материал, «банк» высказываний

Место проведения: 1 этап – сбор материала по группам; 2 этап – отбор материала для акции и подготовки презентации; 3 этап – акция в рекреации 2-го и 3-го этажей.

Участники: учителя-кураторы Иваненкова Е.В., Тищенко О.О., ученики 6А и 6Б классов:

6А класс                                                                    

Грознов Егор

Заглядов Денис

Земцов Никита

Лисейченко Александр

Мурашев Сергей

Пантин Кирилл

Панфиров Станислав

Сорванов Александр

Титова Анастасия

Федосов Сергей

Филатов Даниил

6 Б класс

Алиев Канан

Аракчеев Владик

Артемьев Андрей

Беседина Надя

Бородин Володя

Волкова Света

Дмитренко Анжела

Евсеев Саша

Кузнецова Лиза

Макарова Катя

Мамедова Маша

Метёлкина Катя

Ниведенская Ксюша

Никитин Артем

Норбаев Шерзод

Острецов Кирилл

Острецова Катя

Пахтусов Саша

Петренко Степан

Потапов Станислав

Радикова Даша

Репников Денис

Седракян Сева

Тупик Дима

Шатилов Андрей

Щербаков Никита

Яковлев Витя

II.1. Обоснование выбора проблемы

Профилактика курения подростков - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Россия  та страна, где профилактика курения не только забыта, но наоборот идут активные рекламные компании курения. Самое страшное, что даже молодые девушки активно участвуют в подобной рекламе курения. Какая тут профилактика курения? Когда по всей стране толпы людей все больше и больше заняты не профилактикой курения, а наоборот навязыванием курения! Именно поэтому количество курильщиков среди молодежи неуклонно растет.

Сегодня мы заметили такую тенденцию, если раньше читали лекции, как не начать курить, то сегодня возникла необходимость читать школьникам лекции, как легко бросить курить!!!

По данным исследования число курильщиков в школе увеличилось на 5%. Так, в возрасте 15-17 лет курят 7% девушек и 40% юношей. В среднем в день они выкуривают 7 и 12 сигарет соответственно.

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака.

Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку, последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам. Это связано с тем, что, попадая в организм, табак становится неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Курение - это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. 

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: УМСТВЕННЫЙ ТРУД  И КУРЕНИЕ - НЕСОВМЕСТИМЫ!

II.2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основные цели проекта: овладение определённой системой знаний о данной проблеме, овладение навыками работы с большим объёмом информации, формирование  информационной и коммуникативной компетентности,  компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

  1. совершенствовать умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки  работы в парах;
  2. формировать навыки исследовательской и творческой  деятельности, публичного выступления;
  3. совершенствовать  навыки использования новых технологий;
  4. формировать ценностные ориентации, культуру общения и поведения в социуме
  5. содействовать развитию творческих способностей учащихся

      Компетенции, развивающиеся во время подготовки проекта:

  1. ценностно-смысловая;
  2. общекультурная;
  3. информационная;
  4. интеллектуальная;
  5. коммуникативная;
  6. компетенция личного самосовершенствования;
  7. операциональная

Основополагающий вопрос: Как влияет курение на человека и его окружение?

 Вопросы проекта:

  1. Почему молодежь начинает курить?
  2. Женщина и сигарета.
  3. Борьба с курением в средствах массовой информации.
  4. Влияние табака на детский организм.
  5. О вреде курения в искусстве.

Результаты исследования оформлены в виде мультимедийной презентации, устных сообщений и других работ, основанных на предварительном изучении материала по данной теме.

Структура проекта

  1. 1 этап – постановка проблемы (создать  мультимедийную презентацию и «банк» высказываний к акции о вреде курения)
  2. 2 этап – планирование (распределение участников проекта)
  3. 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта)
  4. 4 этап – презентация (проведение урока с использованием мультимедийной  презентации)
  5. 5 этап – проведение акции в школьных рекреациях 2-го и 3-го этажей.

II.3.  Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Планирование проекта

ЯНВАРЬ - организационное занятие. Вопросы для обсуждения: актуальность темы проекта;  формирование групп;  постановка проблемы;  определение целей и задач;  предварительное планирование работы над проектом

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Составление плана работы. Работа с периодической печатью.  Поиск информации в Интернете. Консультация учителя.   Подготовка к защите.

Заключительный этап. Итоги

Творческая защита проекта в рамках  акции о вреде курения.

Продукты проектной деятельности учащихся:

Представлены самостоятельные исследования групп учащихся по темам:

  1. Почему молодежь начинает курить?
  2. Женщина и сигарета.
  3. Борьба с курением в средствах массовой информации.
  4. Влияние табака на детский организм.
  5. О вреде курения в искусстве.

Практическое назначение работы: 

  1. материалы презентаций учащихся останутся в копилке наглядных материалов школы;
  2. результаты данного проекта представляют интерес для преподавателей школы, учащихся средней и старшей школы.

К сожалению, в нашей школе проблема табакокурения стоит очень остро. Учащиеся 8, 9 классов позволяют себе курить в школьных туалетах, рядом со школой. Младшие школьники все это наблюдают и где гарантия того, что они не последуют этому дурному примеру? Конечно,  у нас проводится профилактическая работа с курильщиками, но это не всегда бывает  эффективно.

Наши классы, 6А и 6Б, решили подойти к этой проблеме наглядно. Ученики за несколько месяцев до проведения акции получили задание найти высказывания, крылатые слова, пословицы и поговорки, рисунки, плакаты, статьи и т.д. о вреде курения на разные возрастные группы. Пока ребята собирали материал,  на классных часах они знакомились с презентациями о вреде курения, где им наглядно было продемонстрированно, к чему может привести курение у детей, подростков, женщин.

Данная подготовительная работа должна была закончиться обработкой полученного материала, созданием мультимедийного проекта (презентации) и «банка» высказываний и наглядности.

Когда материал «банка» высказываний и наглядности был собран и отредактирован, было решено оформить каждое высказывание и иллюстрацию на отдельном листе.  Получившаяся презентация была представлена на классном часе 6А и 6Б классов.

Получившиеся таблички мы развесили в рекреациях 2-го и 3-го этажей перед туалетами, где обычно и находятся курильщики.

  1. Заключение

Вот что у нас получилось:

   

Во время одного из уроков мы повесили все наши работы на стене рекреации.

Работали быстро и слаженно, так как хотели успеть к перемене. Нам было интересно понаблюдать за реакцией тех, до кого мы хотели достучаться.

Реакция была разной!

Мы добились того, чего хотели!

Кого-то очень заинтересовал тот материал, который мы нашли, кто-то посмеялся: «Делать вам нечего!», а кто-то был поражен некоторыми фактами и иллюстрациями.

И ребята, и учителя подходили, с интересом читали высказывания, рассматривали картинки, кто-то даже что-то высчитывал.

В общем, мы смогли привлечь всех и произвести впечатление.

 

Конечно, реакция не у всех была однозначной. Некоторые (к счастью, их меньшинство) отнеслись к нашей акции резко отрицательно. Они посчитали, что мы посягнули на их свободу и  независимость. Но большая часть учеников отреагировало на нашу работу положительно. Многие ведь не хотят думать о последствиях, не желают обращать внимания на замечания, критику, а вот молчаливая наглядность  произвела впечатление.

БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НАША АКЦИЯ ЗАСТАВИТ КОГО-ТО НЕ ТОЛЬКО ЗАДУМАТЬСЯ, НО И ПРИНЯТЬ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твой выбор:«Смерть без единого выстрела или «Скажи жизни «ДА»

Предлагается для работы презентация к внеклассному мероприятию о вреде вредных привычек в виде устного журнала, который создавался совместными усилиями учащихся , родителей и классного руковод...

Классный час "Смерть без выстрела"

Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека.Задачи:-формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окруж...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Сценарий проведения диско-акции «Сделай свой выбор».

В форме дико-акции провести агитацию за кандидатов на пост лидера школы, продемонстрировать видеообращения....

Всероссийская профилактическая акция "Здоровый образ жизни - здоровое сердце"

Спортивные соревнования в рамках Всероссийской профилактической акции «Здоровый образ жизни – здоровое сердце» Создано: 03 декабря 2017 3 декабря 2017 года в спортивном зал...

#Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

Наркомания - смертельно опасная болезнь.Если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым.К любому наркотику организм человека привыкает очень ...