Посвящение в театралы "На волшебной горе Парнас"
материал на тему

Бывшева Галина Ивановна

Сценарий вечера посвящения в театралы. Проводится в театральной студии обучающимися старших групп  для детей 1-го года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_teatraly.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

«НА ВОЛШЕБНОЙ ГОРЕ ПАРНАС»

Сценарий посвящения в театралы.

Автор: Бывшева Галина Ивановна, МБОУ ДОД «Большеболдинский Дом детского творчества»,педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель мероприятия: Сплочение дружного театрального коллектива.

1 часть

Оформление: Небольшой зал. Драпировка из тканей, канделябры и подсвечники со свечами. Небольшое возвышение, символизирующее гору Парнас. На этом возвышении стоят три трона.

Гаснет свет. Звучит музыка (клавесин). Все участники студии расположены вдали от трона. Высвечивается трон. Входят три Музы: танца – Терпсихора, музыки – Евтерпа, театра – Мельпомена. Одеты они в платье из двух кусков ткани, скрепленной на одном плече и в боках. Они садятся каждая на свой трон.

Мельпомена:

– О, талантливейшие из талантливейших!

Евтерпа:

– О, музыкальнейшие из музыкальнейших!

Терпсихора:

– О, оригинальнейшие из оригинальнейших!

Мельпомена:

- Сегодня мы пригласили вас на  гору Парнас для того, чтобы узнать, достойны ли вы этих великих знаний.

Евтерпа:

- Вам предстоят испытания. Итак, первое испытание. Я покровительница музыки, Евтерпа, желаю знать – музыкальны ли вы? Ведь настоящий театрал должен обладать неплохим слухом и голосом.

- У меня в руках три конверта. В каждом конверте три задания. Вы должны выбрать одно из заданий и выполнить его. Прошу.

(Ребята выбирают карточки с заданиями, готовятся и выполняют их. Задания прилагаются)

- Ну что ж, я благодарю вас. Я убедилась, что вы музыкальны.

Терпсихора:

- Ну, а теперь я начну своё испытание. Я муза  танца – Терпсихора. И вы должны знать, что настоящий театрал должен быть неплохим танцором. Для вас я так же подготовила конверты с заданиями.

(Ребята выбирают задания и выполняют их. Задания прилагаются)

- Танцуете вы не плохо, благодарю вас!

Мельпомена:

- Теперь настала моя череда проверить вас. Я муза театра – Мельпомена. Я вам тоже приготовила задания.

(Ребята выполняют задания. Задания прилагаются)

- Вот вы прошли все испытания.

Евтерпа:

- А теперь, ответьте нам по собственному ли желанию и воле вы посещаете театральную студию?

Дети:

- Да!!!

Терпсихора:

- Подойдите сюда, положите руку на эту книгу и повторяйте за мной: «Я, участник театральной студии, клянусь! До конца своих школьных дней добросовестно посещать занятия, отдавая все свои знания и умения служению общему делу – театру! Клянусь!!! Ни в чём и никогда не подводить своих товарищей и любую, порученную мне роль исполнять как свою личную.  Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Мельпомена:

- Я, муза и покровительница театра, посвящаю вас в театралы!

(Звучит музыка. Мельпомена подходит к каждому, вешает на шею памятку с клятвой и делает мазок на лице театральным гримом)

Терпсихора:

- С сегодняшнего дня вы настоящие театралы!

(Звучит троекратное «Ура!»)

Евтерпа:

- Ну что ж, осталось только исполнить гимн нашей студии.

(Богиня музыки берёт гитару и под её аккомпанемент ребята поют песню гимн студии)

2 часть.

(В зал входят клоуны в поварских колпаках)

1 – ый:

- А теперь мы приглашаем вас в наше театральное кофе.

2 – ой:

- Милости просим отведать бутербродов с юмором, коктейли из шуток и пародий.

1 – ый:

- Ну и конечно, торт с изюминкой!

(Все проходят в другую комнату, где накрыты столы, на которых стоят вазы с веточками, цветами, тарелочки с конфетами и печеньем, в высоких стаканах – соки, лимонад. На центральном столике стоит красивый большой  торт.)

1 – ый:

- Прошу все занять места и немного подкрепиться.

2 – ой:

- Так сказать, набраться сил, для того чтобы не умереть … от смеха.

(.Повара обслуживают за столиками ребят со всевозможными шутками и юмором.)

1 – ый:

- Что ж, пора и за торт приниматься. Подходите, не стесняйтесь!

(Разрезает торт на кусочки и передаёт ребятам)

2 – ой:

- Это необычный торт, а с изюминкой.

1 – ый:

- Так, что кушайте осторожно, чтобы не проглотить «изюминку».

2 – ой:

- Тому, кому попадётся наша «изюминка», предстоит больше театральное будущее.

(В торт закладывается конфета-леденец. Тот, кто её найдёт в своём куске, получает массу аплодисментов)

1– ый:

- Ну что ж, я вижу, вы подкрепились, а теперь пора расплачиваться за обед.

2 – ой:

- А расплата ваша будет такая: (например: сочинить историю, досочинить стихотворение, сочинить рассказ, придумать новый конец сказки, придумать применение старому, никому не нужному предмету и т.д.)

1 – ый:

- Каждый столик расплачивается за себя.

(Идут все перечисленные конкурсы между командами, сидящими за столиками)

2 – ой:

- Молодцы! Вы не любите оставаться в долгу.

1-ый:

- А на прощание давайте поблагодарим друг друга аплодисментами

Приложение

к сценарию посвящения в театралы «На волшебной горе Парнас»

Задание Евтерпы

1 конверт

Исполнить песню «В лесу родилась ёлочка» так, словно вы:

  1. хор Советской Армии;
  2. хор духовной семинарии;
  3. хор детского сада.

2 конверт

Исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно вы:

  1. африканские аборигены;
  2. горцы Кавказа;
  3. индийские йоги;
  4. оленеводы Чукотки.

3 конверт

Звуками и движениями изобразите:

  1. симфонический оркестр;
  2. духовой оркестр;
  3. оркестр народных инструментов;
  4. инструментальный ансамбль.

Задания Терпсихоры

1 конверт

Придумайте и протанцуйте на мелодию «Танец маленьких утят»:

  1. танец маленьких обезьянок;
  2. танец маленьких поросят;
  3. танец маленьких жеребят.

2 конверт

На мотив песни В. Шаинского «Улыбка» придумайте танцевальную композицию:

  1. «Ко мне придут сегодня гости»;
  2. «Я разбил любимую мамину вазу»;
  3. «Я получил двойку»;
  4. «Я потерял ключ от квартиры».

3 конверт

Придумать танец:

  1. с подушкой;
  2. с чайником;
  3. со стулом.

Задания Мельпомены

1 конверт

Переставьте стул из одного  конца комнаты в другой, как будто это:

  1. Таз, до краёв заполненный водой;
  2. Словно вы идёте по минному полю;
  3. Так, будто вы – Чарли Чаплин.

2 конверт

Прочитайте стихотворение А. Барто «Идёт бычок качается…» так:

  1. словно вы рассержены на младшего брата;
  2. словно вы хвастаетесь перед ребятами;
  3. словно вы оправдываетесь перед товарищами.

3 конверт

Изобразите походку человека:

  1. который ночью оказался в лесу;
  2. который только что хорошо пообедал;
  3. который неудачно пнул кирпич;
  4.  которому жмут ботинки;
  5. у которого начался острый приступ радикулита.

Клятва участника театральной студии

Я, участник театральной студии, клянусь: до конца своих школьных дней добросовестно посещать занятия, отдавая все свои знания и умения служению общему делу – театру! Клянусь!!! Ни в чем и никогда не подводить своих товарищей по студии и любую порученную мне роль исполнять как свою личную. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Памятка

моему ученику

  1. Все, что происходит в мире, касается меня.
  2. Нельзя радоваться одному – передай радость другому.
  3. А может главное – уметь чувствовать, а не говорить.
  4. Надо очень спешить, чтобы сделать больше.
  5. Дряни любой – давать бой!
  6. Если ошибаться, то интересно.
  7. Всегда, везде, во всем идти только вперед.
  8. Не уставать и не покрываться плесенью.
  9. Если знаешь, что знаешь мало, то делай так, чтобы знать больше.
  10. Никогда не пищать.
  11. Ты должен иметь свою песню. На всю жизнь. И должен дарить ее людям.

Бывшева Галина Ивановна,

17 ноября 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову

Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...

Цикл уроков, посвященных изучению особенностей волшебной сказки

В данной работе представлена система уроков по изучению такого жанра, как волшебная сказка (жанра, стремящегося на основе фантастической условности дать наиболее полное, обобщенное изображение мира, в...

Презентация "Путешествие на волшебную гору"

Урок во втором классе по обобщению знаний. Учебник немецкого языка «Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.Москва «Просвещение»...

Тематическая беседа посвященная Дню Энергетика " Раз, два, три - лампочка гори!"

Цели: 1. Познакомить учащихся  с историей электрификации России2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению электричества и энергетики.3.Раскрыть роль электри...

Заседание литературной гостиной, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова "Пока свеча горит"

Разработка внеаудиторного мероприятия к юбилею М.Ю.Лермонтова.  Миниспектакль...