ШКОЛА ПРЫЖКА НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»
методическая разработка по теме

 

Вопросы  начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительные погрешности, являющиеся недостатком начального обучения. Они сдерживают процесс  технического совершенствования, а соответственно и дальнейший рост спортивных результатов. Даннай материал направлен на восполнение недостатков в  методическом обеспечении по этому вопросу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pryzhka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА ПРЫЖКА

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»

Вопросы  начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительные погрешности, являющиеся недостатком начального обучения. Они сдерживают процесс  технического совершенствования, а соответственно и дальнейший рост спортивных результатов.

Успех начального обучения в освоении эффективной техники прыжка в значительной мере зависит от исходного уровня предварительной подготовленности занимающихся. Предварительная подготовка продолжительностью от 1,5 до 2 лет должна включать освоение рациональной техники бега, укрепление опорно-двигательного  аппарата, повышение уровня координационных способностей. Для этих целей  можно применять спринтерский  бег,  прыжовые упражнения, средства акробатической подготовки.

Прежде всего, каждый тренер должен четко сформулировать конечную цель обучения, установить  последовательность решения задач, отобрать эффективные средства, продумать последовательность их применения и методические указания, которые необходимо будет использовать при выполнении тех или иных упражнений. По сути весь этот процесс есть не что иное, как составление обучающей программы. Конечной целью начального обучения является освоение рациональной структуры целостного прыжка в высоту. Системообразующим фактором здесь служат указания, замечания и оценка тренера о качестве выполнения имитационных, подводящих и специальных упражнений и складывающиеся при этом двигательные представления и ощущения спортсмена.

Поэтому от того, насколько правильными будут указания тренера и насколько верно будет проводиться оценка качества выполнения упражнений, в значительной степени будет зависеть и создание двигательных представлений и ощущений у спортсменов, а соответственно и достижение конечной цели начального обучения.

Процесс освоения целостной структуры прыжка складывается из решения следующих задач: создавать у занимающихся верное  представление об эффективной технике прыжка в высоту; освоение техники выполнения отталкивания, техника перехода через планку  и приземления ,разбега, сочетания разбега с отталкиванием; освоение целостную структуру прыжка.

Решение первой задачи начинается с формирования зрительно-логического образа  рациональной технике прыжка в высоту. Главными методами при этом является рассказ, показ. Предварительно следует объяснить обучаемому , на что и в какой последовательности он должен обратить внимание при наблюдении. Чтобы сосредоточить внимание  обучаемого на нужных объектах применяют ряд методических приемов: замедленный и расчлененный показ двигательного действия, фотоизображений, рисунков, схем.

Полное представление об изучаемой спортивной технике можно создать лишь при практическом выполнении спортсменом самого соревновательного упражнения и его отдельных элементов.

Решение последующих задач можно осуществлять последовательно или комплексно сразу нескольких.

Рассмотрим основные варианты последовательности применения средств обучения в зависимости от индивидуальных особенностей предварительной подготовленности начинающих спортсменов.

ВАРИАНТ 1

Последовательность применения средств обучения:

1.Бег в структуре разбега по прямой.

2. Бег в структуре  разбега по виражу.

3.Бег в структуре разбега по дугообразному разбегу. С последующим пробеганием по симметричной дуге.

4.Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.

5.Пробегание по разбегу с отталкиванием в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания – взлет вверх-вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсменов.

6. Пробегание по разбегу с отталкиванием в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.

7. То, же, что и упр.6 После отталкивания запрыгнуть на стопу матов в положение перехода через планку.

8. Целостный прыжок с разбега.

Этот вариант приемлем для спортсменов, обладающих способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости. К примеру , в  прыжках в длину с разбега или в выпригавании вверх с разбега, доставая предмет рукой.

ВАРИАНТ 2.

Последовательность применения средств обучения:

Имитация маховых движений рук в отталкивании.

Имитация маховых движения свободной ноги в отталкивании

Имитация маховых движений свободной ноги и рук в отталкивании.

Выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок на каждый шаг.

Выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковой ногу.

То же что и упр.5 по кругу

То же что и упр. 5 по дугообразному разбегу

Два выпрыгивания вверх с акцентом на толчковую ногу по дугообразному разбегу, после третьего отталкивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.

То же. что и упр. 8, запрыгнуть в положение перехода через плану  на стопку матов.

То же, что и упр.9 с преодолением планки.

По прямой три выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковую ногу – три беговых шага. Выпрыгивание вперед-вверх .

То же, что и упр.11, но по дугообразному разбегу. После выполнения трех беговых шагов выпрыгнуть вперед-вверх вдоль планки, установленной на уровне роста спортсменов.

13. То же ,что и упр.11, после выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.

То же ,что и упр.11.После выполнения  трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.

То же что и упр.11. После выполн5ения трех беговых шагов выполнить отталкивание с последующим преодолением планки.

В беге по прямой серийные выпрыгивания вверх на каждый третий шаг.

То же, что и упр.16,в беге по кругу.

То же, что и упр.16. но по дугообразному образцу. в последнем отталкивании выпрыгивание вверх – вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

То же ,что и упр 16. После выполнения третьего отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение сидя

То же ,что и упр 16. После выполнения третьего отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода планки.

То же ,что и упр.16. После выполнения третьего отталкивания преодолеть планку.

По дугообразному разбегу с шести шагов подбега выполнить три беговых шага, выпрыгнуть вверх вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

То же, что и упр 22. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.

То же что и упр 22. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода планки.

То же что и упр 22.После отталкивания преодолеть планку. В дальнейшем постепенно увеличивать длину шести шагов до стандартных беговых шагов, удобных для спортсмена, сохраняя при этом набегание на последних трех шагах перед отталкиванием.

Этот вариант приемлем для спортсменов, не обладающих ярко выраженной способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости, но с хорошей беговой структурой движений и достаточным уровнем предварительной акробатической подготовленности

Вариант 3

Последовательность применения средств обучения:

1. Из положения стоя  на поролоновых матах, упасть на спину, руки вдоль туловища. подбородок взять на себя.

2.  Имитация перехода через планку из положения лежа на спине на матах. Согнуть ноги, упереться стопами, высоко поднять таз.

3.Имитация перехода через планку из положения лежа на спине , ноги подняты вверх и упираются в стенку или руки партнера. Опираясь на плечи, высоко поднять таз. После фиксации положения перехода через планку опустить таз, выпрямить голени или выполни кувырок назад.

4.Имитация перехода через планку в висе на перекладине. Это упражнение. Это упражнение можно выполнять как самостоятельно, так и с помощью партнера по аналогии с упр.3

5. Имитация перехода через планку из исходного положения стоя на поролоновых матах – оттолкнуться и приземлиться в стойку на лопатках. Подбородок взять на себя.

6. Прыжки в высоту с места с обеих ног из положения стоя спиной к натянутой на стойках резине. Желательно, чтобы  место приземления  было на одном уровне с местом отталкивания –это позволяет лучше почувствовать движения над планкой.

7. Прыжки в высоту с обеих ног с подбега. Разбегаясь по прямой перпендикулярно планке

8.То же что и упр  но разбег выполняется по дуге

9.Прыжки в высоту с одного, двух, тех шагов разбега, отталкиваясь с возвышения в 10-20 см.

10. То же что и упр 9 , но в обычных условиях. Постепенно удлиняя разбег до 6-7 беговых шагов.

    Этот вариант приемлем для начинающих  спортсменов на обладающих смелостью выполнить приземление на спину или в стойку на лопатки из за недостаточной предварительной акробатической  подготовки, кроме того , не обладающих умением отталкиваться на скорости. – но с хорошей беговой структурой движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

План тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки третьего года обучения Детско-юношеской спортивной школы....

Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."

Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»...

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "...

«Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание»....