Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "
план-конспект по физкультуре на тему

Иванов Темирхан Бахытжанович

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_pryzhok_v_vysotu_sposobom_pereshagivanie_na_rezultat.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

ТЕМА УРОКА: Прыжок в высоту способом «Перешагивание» на результат.

Задачи:

1 Совершенствование технике прыжка в высоту способом «Перешагивание».

2. Приобретение соревновательного опыта

3. Развитие прыгучести.

Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, планка, прыжковая ямы, барьеры

Практикант: Иванов Темирхан Бахытжанович

Учитель: Ермолаев Сергей Викторович

Группа: 3 года обучения 1-ая группа и 2-ая группа

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

 

  Строевые приемы

 

3 мин

Проверить готовность учащихся к занятию

Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке.

 «Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Напра-во!»

 

2). Медленный бег.

5кругов

 «Бегом –марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«На месте стой!» « Нале-во!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1, 2 рассчитайсь!»

«Первые номера 5 шагов вперед марш!»

«Вторые номера шаг вперед марш!»

«Влево на вытянутые руки разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

4 раза

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч,  кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе:

на 4 счета вперед,

на 4 назад.

4 раза

Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать.

В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед:

на 4 счета вперед, на 4 назад.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками

На 4 счета – правая назад, левая вперед.

На 4 счета -  левая назад, правая вперед.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная.

Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны:

1,2,3 – наклон вправо.

4 – И.П.

1,2,3 – наклон влево.

4 – И.П.

4 раза

Наклон полный.

Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад:

1,2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

На 4 счета вправо.

На 4 счета влево.

4 раза

Амплитуда движений полная.

З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

На 4 счета вправо.

На 4 влево.

Сменить ногу.

4 раза

Спину держать ровно. Амплитуда движений полная.

И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Выпады в стороны:

На 3 счета влево.

4 – И.П.

На 3 – вправо

4 – И.П.

4 раза

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

К). И.П. – О.С. Выпады вперед:

На 3 счета левой ногой.

4 – И.П.

На 3 – правой

4 – И.П.

4 раза

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

«Первые и вторые номера в колону по два становись!»

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне по два, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

-бег спиной вперед

1 раз

Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге.

Основная часть - 35 мин.

Развитие прыгучести:

1. Прыжки через барьеры:

-прыжок на одной ноге через шаг со сменой ног

-прыжки с отталкиванием двумя ногами

 

-прыжки правым боком

-прыжки с левым боком

5 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

Высота барьера 76 см, 5 барьеров на отрезке, 30 метров
Руки работают как при толчке, в прыжках в высоту

Прыжок через каждый барьер, Руки работают как при толчке в прыжках в высоту


Следить за приземлением на две ноги

Следить за приземлением на две ноги

2 Маховые движения ногой

-левой
-правой

2 мин

10 раз

10 раз

Выполнение махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой ноге (стоя боком у стены и держась за неё)

3. Имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками

30 метров

Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх.
С малым продвижением вперед.

Восстановление пульса.

Прыжки в высоту способом перешагивание.

4. Прыжки через планку способом: перешагивание

Предварительно ученики ставят себе отметки

Каждому ученику дается по 3 попытки
Начальная высота 1м.

Заключительная часть 10 мин

3)Медленный бег

5 мин

Восстановление дыхания

4)Упражнения на растяжку:
1. И.п. сидя на полу, ноги вместе 1-30 наклон вперед
2.И.п. сидя на полу, ноги широко разведены в стороны
1-14 наклон к левой ноге,
15- И.п.
16-29 наклон к правой ноге
30-И.п.

3. «Мостик»

4 мин

30 сек

Стараться обхватить стопы пальцами рук, и грудью касаться коленн.
Взгляд вперед, стараться грудью касаться груди

Построение в шеренгу

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

Организованный выход из манежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."

Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»...

ШКОЛА ПРЫЖКА НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»

Вопросы  начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительны...

конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему "Совершенствование техники прыжка в высоту "

конспект урока написан  в соответствии ФГОС в виде технологической карты....

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "...

«Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание»....

Конспект урока: "Техника прыжка в высоту «перешагиванием»."

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».2.Закрепить понятия двигательных действий.3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, коор...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...