"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет
материал по теме

Каныгина Татьяна Александровна

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятствий. В конце поиска детей ждёт сюрприз...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества г. Курганинска

«СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

Познавательно-игровая программа

для детей 7-10 лет

        Разработала:

        Т.А. Каныгина методист

        МАОУ ДОД ЦДТ    

                                                                                                    г.Курганинска

г. Курганинск

2011г.

Цель:

научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение.

Задачи:

закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

формировать у детей навыки работы в группах;

воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Оборудование: 

карта, разрезанная на 4 детали;

письма старого Пирата – 2 шт.

названия островов – 4 шт.

карточки с загадками;

буквы для составления слова «ОСЬМИНОГ» - 2 экз., двух цветов;

картинки с изображением – Осьминога, рыбок - 6 шт., черепахи – 1шт.,            ракушка – 1шт.

канат,

2 больших мяча,

скейт – 2шт.

удочки – 4 шт.

рыбки – 15 шт.

ведро – 2шт.

верёвка -1шт.

сундук с сокровищами,

клей,

лист бумаги,

грамота,

кубы – 4шт.

туннель – 2шт.

эмблемы пирата двух цветов – по количеству детей  в командах.

Ход мероприятия:

Фан-фары  (музыкальный фон)

Ведущий:    Привет, девчонки! Не слышу! Громче!

                      Привет, мальчишки! Молодцы!

Ведущий:    А теперь всех наяву я вас, ребята, назову.

                      Чьё имя назовётся здесь

              Должен крикнуть громко - «Есть!»

Ведущий:     Есть ребята на площадке нашей

              По имени Андрей и Маша?              (Есть)

              На этом празднике хорошем

              Есть Миши, Насти и Алёши?           (Есть)

Ведущий:    Имеются сегодня тоже

              И Марины, и Серёжи?                      (Есть)

              Лены, Тани и Наташи?                     (Есть)

              Анжелы, Ани, Светы, Гали?            (Есть)

              Артемы, Юли и Кириллы?               (Есть)

Ведущий:    А теперь крикнете погромче нам, друзья,

              Чьё имя не озвучила здесь я.

              Раз, два, три, – свое имя назови!      (Ответ все вместе)

              А еще раз и погромче.

              Раз, два, три - свое имя назови.

Ведущий:    Друзья, а вы любите мечтать?          (Ответы детей)

 

Ведущий:    Тогда представьте, что мы отправились на острова  кладоискателей.

Ведущий:    Но там свои «Законы»

Звучат фан-фары.

Ведущий:    Итак, на островах кладоискателей запрещается:

                      Ходить по одному,

                      Думать и отвечать поодиночке,

                      Бегать в разные стороны,

                      Кричать в людных местах.

Звучат фан-фары.

Ведущий:    Разрешается:

                      Ходить всем вместе,

                      Думать и делать сообща,

                      Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

                      Вести себя прилично.

Ведущий:    Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет

                      открыть пиратского клада.

Музыкальный фон

Ведущие (обращаясь друг к другу): А где же Пират Пиратыч?

Музыкальный фон: Гудок корабля, шум моря, крик чайки.

Ведущий:   Слышишь? Это то, о чем я подумала? Опять уплыл?  А как же без

                     него? Вот он оставил письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

Письмо пирата:

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан  найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Но, на сей раз, Вам придется постараться, чтобы меня перехитрить.

Вы готовы попробовать???  

Тогда ищите карту, где указано место клада…  

Карту нужно собрать по частям (их четыре)»

Ведущий:   Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Ведущий:  Первый остров, на который мы отправимся,

                    называется ОСТРОВ «СМЕКАЛКА».

                    Но, чтобы на него попасть, надо отгадать загадки пирата.

Загадки:

Каждый пират из моей команды, в которой 56 человек купил на желтом

      острове по 2 сабли, а один всего одну. Сколько сабель мы купили?

                                                                                      (Ответ: 56 х 2 + 1 = 113 сабель)

           2.   С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает она.     (Обезьяна)

         

         

         

            3.  Не хожу и не летаю,

                 А попробуй догони!

                 Я бываю золотая.

                 Ну-ка, в сказку загляни!                                                   (Золотая рыбка)

            4.  Что за коняшки –

                 На всех тельняшки.                                                           (Зебры)

Ведущий: Вот мы и на острове «СМЕКАЛКА».

                   Здесь столько камней, но они очень необычные.

                   Морская вода превратила их в буквы.

                   И если сложить эти буквы – получится слово.

                   А что это за слово, вы узнаете, когда соберёте все буквы.

Эстафета «СОБЕРИ КАМНИ» 

Выбираются команды по 8 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «ОСЬМИНОГ».

Ведущий:  Давайте найдём осьминога, он где-то здесь.

                   У него находится первая часть карты.

(Дети в зале ищут изображение осьминога, а там и находят 1 часть карты)

Ведущий:   С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты.

                     Она находится на следующем острове под названием  

                                                                                                       «ГЕРКУЛЕСОВЫЙ».                                                

                     А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу

                     переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

           

Ведущий:    Для того, чтобы продержаться на этом острове, необходимо быть  

                     сильными и дружными.

                     Необходимо тянуть канат обеим командам. Побеждает сильнейший.

Игра «Перетягивание каната»

Все дети делятся на две команды и по сигналу начинают перетягивать канат.

Ведущий:     А какие вы ловкие,  сейчас проверим.

«Танец с шарами»

Выбирается по две пары ребят.

 Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Ведущий:     Если дружно отгадаете загадку.  

                       То узнаете, где находится вторая часть карты.

                       «Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» 

                                                                                                             (Черепаха)

                      Дети находят вторую часть карты под черепахой.

Ведущий:      Ребята, а вы знаете, что едят пираты?              (Уху)

Ведущий:     Нам кажется, что наш Пират Пиратыч хотел бы, чтобы вы сварили

                       ему настоящую пиратскую уху. Наловить рыбы на уху, мы смогли бы

                       только на острове, который называется «РЫБИЙ ОСТРОВ».

Эстафета «Доплыви до острова»

Дети делятся на две команды. На скейтах, как на «лодках», дети «плывут» к острову. Объезжая стойку, возвращаются к команде, передавая эстафету и скейт своему товарищу. Чья команда быстрей переправится на остров.

Ведущий:      Мы с вами приплыли на «РЫБИЙ ОСТРОВ». И сейчас пойдем на

                        рыбалку.

Игра «Ловись, рыбка»

(для игры надо 4 человека, 15 рыбок, 4 удочки, 2 ведра).

Из верёвки делается озеро. В нем плавают рыбки с петельками, которых нужно выловить на уху для пирата с помощью удочек.

Ведущий:     И с этими заданиями вы справились. А где же еще часть карты?

                       Третья часть карты находится там, куда вы складывали рыбу.

Дети находят 3-ю часть карты на дне ведра. 

Ведущий:     Ну что, ребята, отправляемся на последний остров,

                                                                                                «ОСТОВ СОКОВИЩ».

                       И здесь нас ждут препятствия на пути к пиратским сокровищам.

                       Мы их преодолеем и найдём 4 часть карты Пират Пиратыча, а там и

                       его сокровища.

Эстафета с туннелями.

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок бежит по скамейке, перепрыгивает через куб, продвигается по тунелю; оббегает куб, возвращается в свою команду, передавая эстафету другу. Другой ребёнок повторяет движения по всем снарядам. Чья команда быстрей преодолеет все препятствия.

Ведущий:     Ребята, а где же находится 4 часть карты?

                       Отгадайте, где можно услышать шум моря?       (В морской ракушке)

                       Где же она?

                                           (Дети находят морскую ракушку, а в ней 4 часть карты)

Дети собирают все части карты, склеивая их на листе бумаги.

Ведущий:     И что теперь? Карта собрана, а где же сам клад? Ничего не понимаем.

Ведущий:     Ой, что это? Кажется это он. Кто он? Пират Пиратыч.

Ведущий:     Смотри, он опять нам что-то оставил. Это письмо.

                                                                                                (Ведущий читает письмо)

«Я  тут проплывал мимо и кое-что оставил Вам, ребята.

Да, я так и знал, что Вы старательные, ловкие, смелые кладоискатели!!!

За Ваши старания отдам свой клад без всякого сожаления – Вы это по праву заслужили.

А вот то, что Вы так долго искали.

И не забудьте разделить сокровища поровну».

Фан-фары

Сундук с сокровищами спускается на веревке на сцену.

Вручение сокровищ и грамот от старого пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

                        Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

«В поиске сокровищ старого Флинта»

Развивать творческие способности учащихся.Формировать осознанное применение полученных знаний.Воспитывать экологическую культуру школьниковрасширять кругозор учащихся;воспитывать чувство товарищества,...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Интерактивный квест Тайны затерянного леса Сокровища старой графини 6-9 класс

Сценарий квеста"Тайны затерянного леса: Сокровища старой графини" Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.Задачи игры:• сохранять и укреплять ф...