Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Кожевникова Алёна Алексеевна

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в сундучке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip886.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта»

(Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

Задачи: 

Обучающая:

- обобщить и  систематизировать  знания об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа);

- закрепить умения отличать прилагательное от других частей речи;

- обучать умению логически рассуждать на грамматическую тему.              

Развивающая:

-наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

- обогащать словарный запас учащихся

Воспитывающая :

- воспитывать  интерес к русскому языку;

- воспитывать  бережное отношение к родной природе;

- продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

Тип урока: повторительно-обобщающий

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей урока

-Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – игра. (Слайд 1)

Старый пират Флинт оставил сундучок с сокровищами. Если мы выполним все задания, которые он нам оставил, то сокровища вы получите эти сокровища. Вот  письмо. Сейчас я вам его  прочту.

(Чтение письма)

III. Выполнение заданий

- Не будем терять время и приступим к выполнению заданий.

Но прежде запишем число и тему урока «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»

- Кто мне ответит, что называют именем прилагательным?

Задание № 1

(Чтение письма)

« Я люблю море. А  эти строки знаменитого поэта напоминают о днях моей пиратской жизни! Ну, что ж удачи в выполнении первого задания!»

Списать, вставляя пропущенные буквы, определить число, род, падеж в словах с пропущенными буквами.(Слайд 2)

- Как  определить род, число, падеж у прилагательных?

(Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

  1. Определить, к какому существительному относится прилагательное;
  2. Определить род, число, падеж этого существительного и прилагательного;
  3. Вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
  4. Подставить для проверки вопросительное слово КАКОЙ?

Прилагательные в  форме м.р. в И.п. и  В.п. имеют окончания –ЫЙ,

-ИЙ, -ОЙ)

Белеет парус одинок…
В тумане моря голуб…
Что ищет он в стране далёк…?
Что кинул он  в краю родн…?

-Вот первые буквы за задание. Но что-то они и не очень похожи на буквы. Вот записка. Что в ней написано?

 « Эх, голова моя дырявая! Забыл написать, что у некоторых букв отсутствуют элементы.  Вам необходимо  дополнить буквы недостающими элементами». 2 буквы

Задание № 2

« Из отрывка задания № 1 выпишите  словосочетания с прилагательными»

1 буква.(Слайд 3)

Задание № 3

«А вот это заданьице  посложнее будет! Справитесь ли, не знаю? Но на кону - сундучок с сокровищами! Поторопитесь!»

Выписать грамматические основы предложений. Сделать вывод о синтаксической роли прилагательных. .(Слайд 4)

У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые.  А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Перья на нём зеленоватые. Сорока – птица нарядная, ловкая, подвижная ( Перышки белые.

Голова, крылья, хвост черные.

Хвост красив.

Он длинный, прямой.

Перья зеленоватые.

Сорока- птица.)

2 буквы

Задание № 4

« Расскажите-ка  мне о правописании мягкого знака в кратких прилагательных с основой на шипящую.  Забыли, наверно, это правило? Вы в одном шаге от сокровищ!» . (Слайд 5)

 Образуйте краткую форму прилагательных, подчеркните орфограмму

Хороший, дремучий, похожий, горячий, могучий, свежий, неуклюжий, колючий, пахучий

1 буква

Задание № 5

«Вы в одном шаге от сокровищ!»

Записать словосочетания, объяснить и графически обозначить орфограмму.(Слайд 5)

На свеж..м воздухе, к старш..му брату, в больш..м дремуч..м лесу, по горяч..му следу, у могуч..го дуба, в колюч..м кустарнике, в чуж..м доме.

2 буквы

Задание № 5

« Я много путешествовал. Бывал в теплых странах. Очень много рассказов слышал о России. Напишите мини – сочинение о своей малой родине»  (Слайд 7)

2 буквы

  1. Как данное слово связано с темой вашего сегодняшнего урока?
  2. Вы молодцы! Сокровища ваши по праву!

(Детям раздаются шоколадные монеты)

IV.Итог урока

- Что мы сегодня повторили об имени прилагательном?

(Дети отвечают)

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

                        Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их...

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе»

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, полученных в 5 классе....