ИНСТРУКЦИЯ по заполнению журнала учёта работы объединения в системе дополнительного образования
методическая разработка по теме

Романенко Юлия Владимировна

Заполнение журнала является одним из важных моментов  работы педагога дополнительного образования. Журнал учета работы объединения в системе дополнительного образования относится к учебно-педагогической документации образовательного учреждения, его ведение обязательно для каждого педагога ДО. Для устранения типичных ошибок и недочетов в заполнении данного документа разработана инструкция по его заполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrukciya_do_2012-2013.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению журнала учёта работы объединения

в системе дополнительного образования

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению журнала учёта работы объединения

в системе дополнительного образования

  1. Общие положения
  1. Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении.
  2. Журнал учёта работы объединений является государственным учётным, финансовым документом, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования.
  3. Журнал учёта работы педагога дополнительного образования (далее ПДО) рассчитан на учебный год.

2. Требования к оформлению журналов

  1. На титульном листе журнала указывается учебный год и название творческого объединения в соответствии учебным планом, учебным расписанием и образовательной программой дополнительного образования детей (при наличии номера учебной группы указывается № группы);
  2. Заполнение страницы № 1 журнала учета работы педагога дополнительного образования производится в соответствии со следующими требованиями (приложение № 1):
  1. Название учреждения указывается полностью;
  2.  Название творческого объединения должно соответствовать учебному плану, учебному расписанию и образовательной программе дополнительного образования;
  3. Дни и часы занятий объединения указываются в соответствии с расписанием и приказом по учреждению.
  4. Изменения расписания объединения указываются на основании приказа по училищу и расписанию.
  5. ФИО руководителя объединения указывается полностью, без сокращений (Иванова Ирина Ивановна.)
  1. Заполнять страницы 2-25 журнала необходимо в соответствии с  «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.п. 6, 7.
  2. Педагог дополнительного образования заполняет в журнале:
  1. Титульный лист;
  2. Списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя - полностью);
  3. Учет массовых мероприятий с обучающимися;
  4. Творческие достижения обучающихся;
  5. Список обучающихся в объединении;
  6. Список обучающихся, прошедших инструктаж по технике безопасности;
  7. Годовой цифровой отчет.
  1. В журнале на страницах 2-25 указывается состав объединения, содержание занятий, дата и количество часов работы объединения.
  2. Даты занятий заполняются строго по утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине листа журнала должны полностью соответствовать датам занятий группы на правой половине листа и расписанию (Приложение № 2).
  3. Записи в графе «Содержание занятий» заполняются согласно темам, указанным в учебно-тематическом плане и содержании дополнительной образовательной программы (нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий).
  4. Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий.
  5. Журнал заполняется педагогом в день проведения занятия.  Недопустимо производить запись занятий заранее. 
  6. Все записи ведутся на русском языке (за исключением случаев, когда нельзя обойтись без иностранных слов, например: структура «Es gibt…», редактор «Power Point»).
  7. Педагог ДО систематически, в дни и часы занятий отмечает в журнале: неявившихся – буквой «н», больных – буквой «б» (в графе соответствующей дате занятий). Выставление в журнале точек, знаков «-», «+» или других не допускается.
  8. В графе «Подпись руководителя» ставится личная подпись педагога.
  9. Страницы 26-27 «Учет массовых мероприятий с обучающимися» заполняются педагогом по мере участия воспитанников в мероприятиях (училищного, городского, областного, всероссийского уровня), в рамках работы объединения дополнительного образования (Приложение № 3).
  10. Страницы 28-29 «Творческие достижения обучающихся» заполняются педагогом согласно достижений воспитанников в городских, областных, Всероссийских и Международных мероприятиях. Указывается название мероприятий в соответствии с Положением о конкретной конференции, фестивале, конкурсе и.т.д. и конкретный результат (диплом 1 степени, Гран-при и т.д.) (Приложение № 4).
  11. Заполнять страницы 30-33 журнала следует в соответствии с  «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.8. и является обязательным. При заполнении учитываются следующие требования (Приложение № 5):
  1. указывать № и даты приказа «О зачислении в объединение» в графе «Дата поступления в объединение»
  2. № и даты приказа «Об отчислении из объединения» в графе «Когда и почему выбыл»
  1. Графу «Заключение врача о допуске к занятиям» заполняет врач (медицинский работник учреждения). Медицинское заключение о состоянии здоровья необходимо для посещения спортивных, технических, туристических, хореографических объединений воспитанников. Для остальных категорий воспитанников  данная  графа не заполняется.
  2. Заполнять страницы 36-37 журнала учета работы педагога дополнительного образования в соответствии с «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов  дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.9. В пункте «Краткое содержание инструктажа» возможна ссылка на № конкретной инструкции по ТБ, утвержденной  в рамках образовательного учреждения.
  3. Записи в журнале должны вестись регулярно, чётко и аккуратно шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице чернила разного цвета.
  4. Категорически  запрещается  допускать воспитанников  к работе  с    журналом.
  5. Не допускаются исправления в журнале,  а  также  использование корректирующих  средств.
  6. На странице, где записывается пройденный материал, в конце каждого триместра педагог записывает число проведенных занятий «по плану» и «фактически», что заверяется личной подписью педагога.
  7. В  конце  учебного года (31 мая)  на правой странице подводятся итоги прохождения программы за  год:
  1. записывается количество занятий «по плану» (в соответствии с календарно-тематическим планированием), «проведено» (количество фактически проведённых  занятий). При несовпадении указывается расхождение и причина. Делается запись «Программа пройдена полностью» или «Программа не пройдена» и указывается причина. Запись заверяется личной подписью педагога ДО.

3. Контроль за ведением журнала

  1. Страница 38 «Годовой цифровой отчет заполняется педагогом согласно количественного списка воспитанников за 1 полугодие (январь), 2 полугодие, год (май).
  2. Страница 39 «Замечания, предложения по работе объединения» заполняется методистом по дополнительному образованию с целью систематического контроля правильности ведения журнала (п.2  «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)».
  3. Журнал проверяется ежемесячно, по итогам проверки готовится итоговая справка с указанием замечаний и рекомендаций.
  4. Письменные замечания и предложения по устранению ошибок в заполнении журнала педагог дополнительного образования детей обязан исправить до следующей очередной проверки. Невыполнения предписаний влечёт за собой нарушение своих должностных обязанностей, применение взысканий.
  5. В конце учебного года не позднее дух недель по окончанию учебного процесса журнал сдается в учебный отдел для хранения в архиве.

Приложение № 1

Титульный лист

Приложение  № 2

2-я стр.                                                                                                                                                 3-я стр.

7 кл.

№ п/п

Фамилия, имя

Сентябрь МЕСЯЦ

Даты занятий объединения

Содержание занятий

Часы

Подпись руково-дителя

02

04

1

Иванов Иван

02.09.12

Профессия журналиста (интервью, репортаж)

2 ч.

2

04.09.12

4

Приложение № 3

26-я, 27-я  стр.

УЧЕТ МАССОВОЙ РАБОТЫ

Дата

Краткое содержание проведенного мероприятия

Место проведения мероприятия

Количество участников

Кто проводил

22.09.2012

Участие в третьем открытом Венском балу

Дом офицеров

10

Клуб спортивного танца «Антайс»

30.09.2012

Выездной концерт в ГУ «Краевой геронтологический центр»

г. Москва, ул. Федосеева, 18

12

Отдел воспитательной работы, педагоги ДО

05.10.2012

Выпуск праздничного номера газеты «К°детство» ко Дню Учителя

корпус 2, каб. 307

6

Участники Лиги журналистов

Приложение № 4

28-я стр.                                                                                                                                                 29-я стр.

ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

В каких соревнованиях, смотрах, спектаклях и др. мероприятиях участвовал

Результаты (полученное звание, разряд и другие результаты)

Работа, выполненная объединением по заказам или инициативно

1

Иванов Иван

Конкурс «Зажги звезду» (20.11.2012)

Диплом I степени в номинации «Вокал»

Инициативно

2

Приложение №5

30-я стр.                                                                                                                                                 31-я стр.

№ п/п

Фамилия, имя

Год рождения

Класс

Школа

Район

Домашний адрес, телефон

Заключение врача о допуске к занятиям

Дата вступления в объединение

Когда и почему выбыл

1

Иванов Иван

1999

7 А

Допущен/подпись

По приказу

20.10.12 г., отчислен

Приложение №5

36-37-я стр.                 

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ, ПРОШЕДШИХ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

№ п/п

Фамилия, имя

Дата проведения инструктажа

Краткое содержание инструктажа

Подпись проводившего инструктаж (разборчиво)

1

Иванов Иван

Дата проведения первого занятия в объединении

Вводный инструктаж: инструкции  ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования...

Статья "Особенности работы концертмейстера в системе дополнительного образования"

Статья  может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов доп. образования....

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования

Проект как творческая задача интеллектуального и практического характераПорядок выполнения проектовКритерии оценки проектаСтруктура творческого проекта...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)

1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...3 слайд: Учебный проект - определен...

Тема методического объединения: «Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»

Темаметодического объединения:«Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»...

Анализ детского объединения в системе дополнительного образования

Учреждение МБУ ДО ДМЦ «Альбатрос»Проверяющий Бехтянова Марина ВячеславовнаДата 12.09.2015г (по расписанию)Направленность программы социально-педагогическаяВид деятельности _гум...