Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.
план-конспект урока по теме

Ширяева Анна Владимировна

Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Смелый козлик"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»

с. Началово

Конспект

открытого занятия в

театральном объединении

«Кукольный театр «Арлекин»

2 класс

Руководитель: Ширяева А.В.

Тема: Театрализация песни «Смелый козлик»

Цель: Учить детей вносить корректировку в план действий, определять промежуточную цель; учить театрализованному обыгрыванию роли сказочных героев с имитацией.

Развивать умения в конструировании плана действий, выборе наиболее эффективных способов театрализации образа, учить извлечению необходимой информации из обыгрываемых скороговорок, этюдов, логически подходить к оценке действий персонажей.

Учить применению полученных знаний в повседневной жизни; соотносить в поступки сказочных героев с принятыми морально-этическими принципами в обществе, объективно оценивать свои действия и действия товарищей.

Продолжать формировать навыки в партнерском общении друг другом, в групповом выполнении действий, в умении слушать и прислушиваться к товарищам.

Оборудование: куклы, ватман со схемой плана, маски зверей к сказке «Теремок», цветки лотоса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организация. Составление плана действий.

(Слова прикреплены магнитиками)

- Кто попробует разгадать, как клубочек пробрался к рисунку?

(Ребенок показывает путь нити к рисунку).

- Кто запомнил и повторит путь следования клубка?

- Попробуйте расставить слова в той последовательности, в какой назвали.

(Дети переставляют слова)

ГИМНАСТИКА

СКОРОГОВОРКИ

КУКЛЫ

ЭТЮДЫ

РИСУНОК

- Кто догадался, что мы записали?

(План действий на занятии)

Вот по этому плану мы будем сегодня работать с вами.

II.Подготовка детей к работе с куклой.

а) Дыхательная гимнастика.

Детям раздаю по цветку. Они глубоко вдыхают аромат цветка, задерживают дыхание, медленно выдыхают, сдувая с цветка пылинки. И так 3-4 раза.

б) Гимнастика для рук под веселую фонограмму «Утренняя зарядка»

1-е упр. – Сжать-разжать пальцы (кулачок);

2-е упр. – Царапочки (сжать – разжать кончики пальцев);

3-е упр. – Щепоточка (условно берут щепоточку соли и выбрасывают прямыми пальцами);

4-е упр. – Переборчики (перебирают пальцами, словно по клавишам);

5-е упр. – Оконце (4 пальца захлопываются на ладони);

6-е упр. – Растопырки (пальцы рук сжимают-разжимают врозь);

7-е упр. – Шалтай – болтай (кистью вращают вперед-назад, влево - вправо);

8-е упр. – Руки свесить вниз, потрясти кончиками пальцев, словно в воду смахиваешь.

в) Гимнастика для языка. Скороговорки.

Фрол лапти плел,

Плел лапти Фрол.

(Проговаривается 5 раз с ускорением хором, затем по одному).

Из-под топота копыт

Пыль по полю летит

(С эмоциями, задают вопрос скороговоркой, отвечают скороговоркой).

III.Обыгрывание песенки - потешки «Мы пойдем»

(Сначала без куклы в ходьбе, с движениями, затем на ширме по 2 куклы навстречу друг другу).

Мы пойдем, пойдем, пойдем (идут)

И орешек мы найдем (наклоняются, берут «орешек» кладут в корзинку)

Ты, орешек, кругленький (поворачиваются в центр, грозят)

Не сиди в тени (головой качают из стороны в сторону)

Ты на нас, на ягодок, (одной ручкой бьют себя по груди)

Поскорей взгляни (наклоняются, руки в сторону)

IV.Обыгрывание песни «Смелый козлик»

Через мостик перейти надо нам ребята (идут 4 куклы по ширме)

В дальний лес мы идем: там грибы-маслята (идут, останавливаются, поворачиваются к        зрителям, машут рукой)

А на мостик Волк нас не пускает (с другой стороны появляется Волк, куклы дети покачиваются в стороны туда-сюда)

На мосту он серый ожидает (куклы покачиваются, Волк стоит)

Он рычит, он ворчит, лязгает зубами (Волк кивает головой, рычит, лапами шевелит, дети-куклы трясутся)

Не пущу, не пущу деток за грибами (лапами шевелит)

Вышел Козлик из леса сердитый (появляется из глубины сцены козлик)

Говорит он Волку: «Уходи ты» (голову вперед, лапами трет)

Затопчу, затопчу я тебя ногами (кукла вверх-вниз, Волк трясется, кукла - дети смотрят на козлика)

Как ударил Волка он ногами (бьет несколько раз рогами Волка, Волк не падает)

Прямо в речку Волка вверх ногами. (Волк падает, куклы поворачиваются к зрителю, Волк и Козлик в центре, все кричат: «Ура!»)

Учитель: в чем суть этой песни?

(Добро побеждает зло)

О чем забыли дети?

(Сказать Козлику «спасибо»)

- Чья кукла играла хорошо, а чья - очень хорошо?

V.Разучивание этюда «Тит, а Тит?»

Беседа.

Учитель: Каким вы себе представляете ленивого человека? Неленивого?

Дети: Неповоротливым, чаще толстым, любит поспать, не любит работать, медлительным и т.д. Неленивый встает рано, все время делает, шустрый, аккуратный.

Учитель: О каком человеке вы скажите сами, пойдет речь в этом этюде.

-Тит, а Тит?

-Чаво?

-Иди молотить.

-Брюхо болит.

-Иди кашу есть?

-Где моя большая ложка.

Вопросы и задания.

а) Каким вы себе представляете Тита?

б) А как он говорит? Изобразите.

(Медленно, тянет слова)

в) Придумайте движения для Тита.

г) Придумайте разные движения для зовущих детей.

д) Обыграть этюд по подгруппам, по парам.

- Какая пара играла без ошибок?

- Проанализируйте свои ошибки. Как их исправить?

V.Обыгрывание сценки «Карнавал зверей»

(по импровизированный сказке «Теремок»)

Учитель: Какую мы сказку обыграли на прошлом занятии.

Дети: «Теремок»

Учитель: Что мы делали с персонажами сказки?

Дети: Мы злых зверей превратили в добрых.

Учитель: Вы бы хотели, чтобы на наш карнавал попали плохие звери?

Дети: Нет

Учитель: Договорились. А теперь давайте все превратимся в сказочные персонажи, что живут в теремке. Будем готовиться к карнавалу.

(Дети надевают маски, украшают костюмы бусами, лентами, цветами, цепочками и др. Дети надевают маски самостоятельно, учитель в это время обговаривают действия Волка, Лисы и Медведя за ширмой).

Учитель: Готовы карнавал начать?

Дети: Да!

(Раздается стук)

Дети: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса.

Дети: Лиса, зачем пришла?

Лиса: На карнавал пришла. Пустите меня  к себе. Я больше не буду обижать вас.

Дети: Ладно, Лиса, заходи.

(Стук)

Дети: Кто там?

Волк: Это я, Волк, зубами щелк.

Дети: Уходи, Волк, мы тебя боимся.

Волк: Я пришел у вас прощения попросить. Я понял свою ошибку. Я теперь хороший.

Дети: Ну, заходи.

(Стук)

Дети: Кто там?

Медведь: Это я, Медведь. Сколько здесь народу собралось. Пустите меня на карнавал.

Дети: А ты нас не обидишь?

Медведь: Нет, я все понял. Сильный должен защищать слабого, помогать ему.

Дети: Ну. Тогда заходи.

Учитель: Волк, Медведь и Лиса,

Вы поняли, почему, ребята не пускали вас к себе?

(Мы все поняли, мы теперь их не будем обижать).

А теперь песню запевай. Карнавал начинай!

(Все встают в круг, поют песню «Мишка с куклой» обыгрывая)

Мишка с куклою бойко топают (топают)

Бойко топают, посмотри (руки в сторону)

И в ладоши громко хлопают (хлопают)

Громко хлопают раз, два, три (показывают пальцами)

Мишке, весело, Мишке весело, вертит Мишенька головой (крутят головой)

Кукле весело, тоже весело, ой, как весело ой-ой-ой (улыбаются друг другу)

Учитель: Поете, зверята, вы очень хорошо, но какой же карнавал без танцев?

(Включается танцевальная мелодия, все танцуют)

Учитель: Вот таким веселым танцем закончился карнавал зверей, а теперь сложите маски, чуть отдохните.

VI.Подведение итогов занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что для себя, для жизни взяли из этого занятия?

- Чему научились?

- Кто лучше всех проявил себя сегодня на занятии? Назовите.

- А кто работал лучше, чем на прошлом занятии?

- Попробуйте назвать свои ошибки (по желанию детей), как их исправить (могут помогать дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: "Ручной шов"козлик"".

Дается подробный конспект занятия для детей второго года обучения (8-9 лет) школы-студии "ДИВО"....

Конспект открытого занятия по теме: "Ручной шов"козлик"".

Дается подробный конспект занятия для детей второго года обучения (8-9 лет) школы-студии "ДИВО"....

Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"

Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

План-конспект открытого занятия театрального объединения

План-конспект  открытого занятия театрального объединения Цель: формирование у дошкольника устойчивого интереса к художественной литературе и театру; развитие творческих способностей, речи и...