Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария
статья (5 класс) на тему

Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kondrasheva_t_g_spb.zip1.27 МБ
Office presentation icon презентация2.26 МБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария»

Кондрашева Тамара Григорьевна,

 педагог дополнительного образования,

 ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы

Калининского района Санкт-Петербурга «Академический».

Направленность педагогической деятельности - научно-техническая

Слайд 2

Я работаю с детьми 9-11 лет, даю им основы информационной культуры.

Для меня важно не только сформировать у обучающихся основы мотивации для осознанного изучения возможностей компьютерных технологий, но и  их практического использования в решении своих практических и фантазийных задач.

Как учить ребенка, чтобы ему было интересно? Как проверить его знания и не снизить мотивационную планку? Вот те вопросы, на которые я получила ответы, используя технологию проектного обучения.

В основе проектного обучения лежит непосредственно работа по реализации проекта.

Темой для проекта могут быть:

  1. значимые события на уровне класса, школы, района, города, страны;
  2. семейные традиции;
  3. темы, вызывающие общий интерес (смешанные, разновозрастные группы).

Слайд 3

Я остановлюсь на конкретном проекте «Военная авиация России».

Педагогический проект традиционно состоит из подготовительного, организационного и аналитического этапов.

Для меня очень важно было определить свою роль в реализации  проекта.

На этапе подготовки проекта:

  1. важно было грамотно сформулировать цель проекта
  2. определить задачи
  3. разработать этапы реализации учебных мини проектов.

Слайд 4

Результатом такой совместной деятельности стали творческие работы в виде компьютерных рисунков по теме «Военная авиация России».

Слайд 5

Реализация каждого этапа учебного мини проекта требовала от меня конкретных действий.

Они представлены на слайде 5.

На этапе постановки индивидуальной задачи при формулировании цели и задач мини-проекта, мне было важно увидеть активность принятия ребятами поставленных условий.

Обсуждая план реализации мини-проекта и определяя его конечный результат, ребята выстраивали  сюжет своей творческой работы.

Важный момент, значимый на протяжении всего проекта - это эмоциональный настрой. Необходимой составляющей  для создания эмоционального поля является взаимопонимание и взаимоуважение  не только между педагогом и обучающимися, но и между самими ребятами. Для создания соответствующей обстановки я вела разговор  на тему «Семья и служение Отечеству», спрашивала ребят о том, где служат или служили представители старшего поколения семьи, о семейных традициях; доступно рассказывала ребятам историю военной авиации России.

Организуя работу детей на этапе сбора информации, мне было важно увидеть на сколько рационально они используют заданный интернет-ресурс для поиска материала по теме и осознанно подбирают материал для своей творческой работы.

На этапе оформления проекта я наблюдала насколько широко ребятами  используются возможности графического редактора PAINT.

Работа над учебным мини-проектом завершалась представлением каждым ребенком своей творческой работы, поэтому мной был разработан алгоритм презентации и обсуждения.

Слайд 6

Используемая мною проектная технология дала комплексный результат, который важен как для ребенка, так и для меня.

Я считаю, что эта технология интегрирует в себе элементы обучения, диагностики, исследования, мотивирует участников проекта, развивает творческое начало.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия

Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать            тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...

Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов

На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образова...

Обучение младших школьников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий(дополнительное образование)

Игра в шахматы развивает навык самоорганизации, умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, чувство ответственности за принятое решение, ориентирует школьника на труд, собственные усилия. Как...

Развитие творческого мышления младших школьников в начальном этапе обучения английскому языку.

В статье рассматривается вопрос развития творческого мышления младших школьников. Даётся краткий обзор определений терминов связанных с творческим мышлением. Описываются некоторые языковые игры развив...

«Использование игровой деятельности в развитии творческих способностей младших школьников »

Развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т. к. именно здесь формируется полноценная личность ребенка...

Презентация по теме:" Развитие навыков монологической речи у младших школьников через проектную деятельность"

В презентации отражен опыт учителя английског языка по применению проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка по УМК "СПОТЛАЙТ"Приводятся темы для возможных проектов...