Классный час "А вокруг цвели сады"
классный час по теме

Киряева Галина Ивановна

Разработка классного часа об аварии на Чернобыльской АЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._chernob.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час                "А вокруг цвели сады"

Ход мероприятия.

1 слайд.

Соня Шопина: Чернобыль… Одного хватает слова –

И сердце, как болезненный комок,

Сожмётся, ожидая вести новой,

И горькой пылью пахнет ветерок.

И не со звёзд небесных боль упала,

И не на твердь бесчувственных коленей –

А в грудь земли проникла злым запалом

И вероломно поселилась  в ней.

Классный руководитель:

Двадцать шесть лет нас отделяет от трагедии двадцатого столетия,

От апрельской ночи, когда атом мощь свою познав,

Потерял контроль, потряс зловещим взрывом спящую планету,

Показал неукротимый нрав.

Сегодня мы поговорим о трагедии, произошедшей в Чернобыле, спустя 26 лет.

- Что случилось в ту роковую ночь?

- Как отразились последствия взрыва на людях и окружающей среде?

На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Лера Волкова:   Тогда весенним ясным днём

                             Ничто не предвещало горя,

                             Светило солнце и кругом –

                             Всё в свежей зелени уборе.

                             Но что-то было в той весне,

                             В её уж слишком ясном взоре

                            И в той прозрачности небес,

                            И в том невиданном напоре.

2 слайд.

Колесник Даша:

3 слайд. Как это было?

26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы. Среди 14 областей оказалась и Белгородская область, 6 её районов: Алексеевский,  Красненский, Новооскольский, Старооскольский, Ровеньской,Чернянский, всего 94 населённых пункта, где проживали 77,8тыс жителей.

4 слайд. Предполагаемые причины аварии.

  1. реактор был неправильно спроектирован и опасен;
  2. персонал не был проинформирован об опасностях;
  3. персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;
  4. отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

5 слайд. Справка о Чернобыльской АЭС (Вид на АЭС)

Чепурных Андрей: Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева.  Печально известна в связи с аварией, произошедшей 26 апреля 1986 года. Ко времени аварии на станции функционировало 4 ректора. Всего планировалось ввести до 12 реакторов.

Даша Дубенцова:   Шкляревский Игорь.

Двадцать шестого апреля

Мирно спала вся страна.

Атом взбесился, ввысь устремился

И началась с ним война.

     Люди со смертью играли

     И не щадив живота

     Долг выполняли, жизнь сокращали.

     Такою реальность была.

Многие умерли в муках,

Много страдает ещё,

Многие ждут своей участи,

Но их не вспомнит никто.

     Даже те малые льготы,

     Что президент обещал,

     Кто-то решил, что их много,

     Запросто взял и убрал.

Ну, что ж и на этом спасибо.

Что душу бередите нам.

Чернобыльцы, дольше живите.

Здоровья и радости вам!

6 слайд.  (Четвёртый блок Чернобыльской АЭС)

 Саша Кановаленко26 апреля 1986 год. Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор.

10 слайд. Тушение пожара на 4-м энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года.

Илья Цурцумия:

В результате взрыва со здания была сорвана крыша и полностью был разрушен четвертый энергоблок реактора, при этом погибло 3 человека. Тело одного из погибших было оставлено внутри реактора, так как его нельзя было извлечь из-за чрезвычайно высокого уровня радиации. 134 рабочим из числа прибывших на место аварии был поставлен диагноз — сильное радиационное облучение. 28 из них умерли в течение 3 первых месяцев.

Саша Кановаленко: В результате аварии произошёл выброс радиоактивных веществ, с различным периодом полураспада от 8 дней до 30 лет. Положение усугублялось тем, что в разрушенном реакторе продолжались неконтролируемые ядерные и химические (от горения запасов графита) реакции с выделения тепла с извержением из разлома в течение многих и многих дней с продуктами горения высокорадиоактивных элементов и заражении ими больших территорий. Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986 года. При этом тысячи  ликвидаторов получили облучение. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

7 слайд. Разрушенный реактор ЧАЭС

8 слайд. Что рассказывают очевидцы?

9 слайд. Память о Чернобыле.

11 слайд. Карта радиоактивного загрязнения

Света Назаренко:

Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни из самых плодородных земель в Европе.

Около 70% радиоактивных осадков выпало на территории Беларуси, в результате чего уровень загрязнения ее территории является самым высоким из всех пострадавших от этой трагедии стран. 20% всех лесов Беларуси до сих пор загрязнены, а 6 000 км2 земель выведено из сельскохозяйственного использования. 109 000 человек были отселены.

В Украине от этой трагедии пострадало почти 3,5 миллиона человек, в том числе 1,5 миллиона детей. На загрязненных территориях до сих пор проживают 500 000 детей. В результате Чернобыльской катастрофы около 73 000 граждан Украины стали инвалидами. 91 200 человек подверглись отселению из тридцатикилометровой зоны, окружающей место аварии. Более 50 000 км2 территории страны загрязнено радиоактивными осадками.

12 слайд. При́пять    13 слайд. Вид на город

 Слава Авилов: При́пять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года.

Главным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции.

Население города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 составляло: — 49,4 тыс. человек. Население города было эвакуировано 27 апреля 1986 года.

14, 15  слайды . Припять после трагедии.

16 слайд. Покинутые дома в прилегающих селениях

Саша Кановаленко: 

Лежит село, как будто на картине,

И хатами белеет по долине.

А в том селе – ни голоса, ни звука,

И окна излучают боль и муку,

И двери накрест досками забиты,

 И журавли колодцев позабыты,

И старый сад над школой свесил ветви,

И детям не учиться в ней навеки.

Вокруг  - пустырь, пейзаж библейский, тленный

Вокруг  - лишь смерть, незрима, постепенна

Чертополохом дали зарастают,

Цветы и зелень стронций разъедает.

Литвинова Полина:  

Слайды 17-19

Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под открытым небом, расположенных в 30-километровой зоне. Своей участи ждут груды техники. Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 километрах на юго-запад от атомной станции. В селе Буракивка находится самая радиоактивная техника. Она захоронена в земляных траншеях .

Слайд 20  Чернобыльская зона отчуждения сегодня.

Самсонова Ангелина: На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15 дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено, хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из-за этого их прозвали самоселами. Некоторые из них живут в селах даже одни. Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию.

Слайд 21.  Последствия авария и мутация

Липовская Алина: Выброшенная 26 апреля 1986 года при аварии на ЧАЭС доза продолжает действовать на обитателей близлежащих лесов и полей через загрязненную почву, воду и пищу. Количество животных резко уменьшилось, некоторые виды попросту вымерли. Животные, которые живут поблизости Чернобыльского реактора, имеют больше мутаций — в частности изменение цвета, меньше конечностей, чем у нормальных животных. Нашли ученые и растения, которые сильно изменились под воздействием радиации.

Слайды 22 - 25.  Памяти героям Чернобыля.

Даша Дубенцова:

Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома.    В первые же часы к месту ЧС прибыли специалисты-атомщики и пожарные для ликвидации аварии – "ликвидаторы", они ещё не знали насколько высоки и опасны дозы радиоактивного заражения. Надо было прежде всего потушить пожар, чтобы огонь не перекинулся на другие энергоблоки. Если бы это произошло, катастрофа приняла бы планетарный масштаб.

    Уже через 7 минут после сигнала тревоги на АЭС приехали пожарные расчеты. Пожарные совершили подвиг - отвели беду, спасли тысячи жизней. Но доза радиации, которую получили пожарные, оказалась очень высокой... Жить им оставалось всего 2 недели… Настолько коварна радиация...

Цурцумия Илья:    Подвиг пожарных Чернобыля вызвал чувства глубокого восхищения и благодарности не только у граждан Советского Союза, но и у жителей всей планеты.

Машин пожарных вереница

На помощь мчится, на войну,

С чудовищным огнём сразиться,

Закрыть собою всю страну.

      Как много их: сынов любимых,

      Отцов, мужей в одном строю.

      И беззащитных и ранимых,

      Стоящих прямо на краю.

Стоящих прямо перед смертью,

Не ощущая страшный час,

И за открытой смерти дверью

Они находятся сейчас.

      Мы помним всех их поименно,

      Мы помним лица их и боль.

      Пред ними мы стоим в поклоне.

      Сжимает сердце скорби боль.

Слайды 26 - 27.  Подведём итоги.

Ответьте на вопросы.

  1. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
  2. Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
  3. Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
  4. Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?
  5. Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?
  6. Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.

Саша Кановаленко:  О Чернобыле.

То, друзья, не сказка – это быль,

Есть на свете горолдЧернобыль.

От рентгенов там сосновый лес

Весь звенит, нет в мире звонче мест.

     Но собрался в городе народ,

     Им не надо лозунгов «вперёд».

     И не ждут здесь окончанья смен,

     Им не важно, сколько там рентген.

Этим людям в пояс поклонюсь,

Только подступает  к сердцу грусть,

Только на глазах моих слеза,

Шли они, хотя туда – нельзя.

     «Не свети», прошу, сосновый лес,

     Здесь опять работает АЭС,

     И реактор спрятан за стеной,

     Есть один вопрос: «какой ценой?»

Слайд 28

Классный руководитель:

Пройдут года, но разве кто забудет,

Тот рок весны, тот ядерный синдром.

Но кто там был, им легче уж не будет,

Он с той «войны» навечно облучен.

Но надо жить, терпеть, не падать разом,

Любить природу, слушать птичий звон.

Но позабыть тот год и взрыва атом

Тебе не даст Чернобыльский синдром.

                                                              В.Зайцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Конспект классного часа «Добро в нас и вокруг нас».

Классный     час, целью коорого является расширение знания учащихся о правилах общения, о добре и зле....