Творческий проект Транспорт нашего города
методическая разработка на тему

Рябчиня Наталья Васильевна

                                                 Творческий проект « Транспорт нашего города »  

Актуальность проблемы:

Актуальность и значимость этого проекта состоит в том, что он объединяет и сплачивает школьников, учит их творчески мыслить и самостоятельно планировать свою деятельность.

Материалы проекта могут использоваться, как наглядный материал на занятиях и уроках в качестве иллюстрационного материала.

У школьников повышается интерес, приобретаются навыки нужной информации из различных источников

Формируются исследовательские методы обучения и основы информационной культуры воспитанников.

Задачи проекта:

1)Сформировать знания и представления об истории и развитии транспорта.

2)Закрепить представления о назначении разных видов транспорта.

3)Воспитывать культуру поведения во время экскурсий.

Возраст учащихся: 3 «А» класс.

Типология проекта:

-Смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;

-Коллективно – групповой;

Краткосрочный- 1 месяц;

Формы проведения: экскурсии, конкурсы, просмотр документальных фильмов, сюжетно – ролевые игры.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, фотосъёмка, посещение библиотеки,

Творческий проект построен с данными направлениями:

1 направление образовательное: направлено на знакомство с транспортом, его назначением.

-формирование умений описывать транспорт.

-привитие интереса к истории развития транспорта через экскурсии.

2 направление просветительное: направлено на знакомство и изучение книг и журналов,  информации из интернета.

-формирование навыков самостоятельной работы с документальной и художественной литературой.

-развитие творчества и самостоятельности воспитанников.

3направление воспитательное: направлено на работу по выработке жизненных ценностей  и духовно- нравственной культуры личности.

-формирование правил безопасного поведения на улицах города.

-воспитание культуры поведения во время экскурсий.

4направление экскурсионное: помогает сформировать и уточнить знания, закрепить представления о назначении различных видов транспорта.

-закрепить знания перехода улиц, осознавая необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Результат проекта:

-Итоговое занятие;

-Выставка детских работ: аппликация, рисование, фотографии.

-Мини- сочинения;

-Макет «Транспорт нашего города»

Ожидаемые результаты для учащихся:

-Формирование и развитие у детей творчества, активности и самостоятельности;

-Расширение представлений о назначении различных видов транспорта;

-Воспитание культуры поведения в общественных местах;

Ожидаемые результаты для педагога:              

-Повышение профессионального уровня по самореализации и внедрении новых инновационных методов в работе с детьми.

Сценарий заключительного занятия над проектом.

                                        Тема: «Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей  о транспорте, его видах и классификации.

Задачи:

1)Расширить и закрепить представления детей о транспорте;

2)Формировать умения различать транспорт по внешнему виду и

Знать его назначение;

3)Воспитывать культуру поведения и коллективизм;

Оборудование:

-Анаграмма слова «транспорт» (сртатпорн);

-Рисунки с изображением разных видов транспорта;

-Компьютер с проектором;

-Рисунки детей;

Ход занятия:

Дети посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово там зашифровано? Правильно, транспорт. Значит сегодня, мы будем говорить с вами о транспорте. Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства управляемые спрятанными внутри людьми. Ну, а в современном мире, тем более невозможно представить свою жизнь без транспорта. Давайте  вспомним, как классифицируется транспорт?

Наземный - который передвигается по земле.

Водный - который передвигается по воде.

Воздушный - который передвигается под землёй.

А теперь давайте поговорим только о наземном транспорте, он также классифицируется:

-Специальный;

-Грузовой;

-Пассажирский;

Специальный - в переводе означает особый. Эти машины и вправду особые, они нужны для очень ответственной работы и вызывают их по телефону, если нужна срочная помощь. Вспомните, какие это машины? Правильно:

Скорая помощь-03;

Пожарная-01;

Полиция-02;

Грузовой - помогает в перевозке грузов. Приведите пример грузового транспорта - бульдозер, экскаватор, трактор, автокран.

Пассажирский - транспорт, который перевозит людей. Это – автобус, электричка, маршрутное такси. А, теперь послушайте загадки о транспорте и отгадайте их.

Эй, не стойте на дороге

Мчит машина по тревоге

И зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

 

Носит хобот, а не слон

Но слона сильнее он

Сотни рук он заменяет

Без лопаты, а копает?

 

Была телега у меня

Да только не было коня

И вдруг она заржала

Заржала, побежала

Глядите - побежала

Телега без коня.

 

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму

И колёса и мотор

Мчался, чтоб во весь опор.

 

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

А, теперь для закрепления материала возьмите карточки, которые я вам приготовила, и ответьте на вопросы о транспорте.

Заключительная часть:

У меня на столе стоят игрушечные автомобили, возьмите каждый по игрушке и скажите, как называется и к какому виду транспорта относится?

Все  молодцы, хорошо потрудились, повторили, что такое транспорт, какой он бывает, для чего предназначен и как правильно себя вести в транспорте.

Изготовили макет «Транспорт нашего города» и нарисовали рисунки различных видов транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_problemy.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Творческий проект « Транспорт нашего города »  

Актуальность проблемы:

Актуальность и значимость этого проекта состоит в том, что он объединяет и сплачивает школьников, учит их творчески мыслить и самостоятельно планировать свою деятельность.

Материалы проекта могут использоваться, как наглядный материал на занятиях и уроках в качестве иллюстрационного материала.

У школьников повышается интерес, приобретаются навыки нужной информации из различных источников

Формируются исследовательские методы обучения и основы информационной культуры воспитанников.

Задачи проекта:

1)Сформировать знания и представления об истории и развитии транспорта.

2)Закрепить представления о назначении разных видов транспорта.

3)Воспитывать культуру поведения во время экскурсий.

Возраст учащихся: 3 «А» класс.

Типология проекта:

-Смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;

-Коллективно – групповой;

Краткосрочный- 1 месяц;

Формы проведения: экскурсии, конкурсы, просмотр документальных фильмов, сюжетно – ролевые игры.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, фотосъёмка, посещение библиотеки,

Творческий проект построен с данными направлениями:

1 направление образовательное: направлено на знакомство с транспортом, его назначением.

-формирование умений описывать транспорт.

-привитие интереса к истории развития транспорта через экскурсии.

2 направление просветительное: направлено на знакомство и изучение книг и журналов,  информации из интернета.

-формирование навыков самостоятельной работы с документальной и художественной литературой.

-развитие творчества и самостоятельности воспитанников.

3направление воспитательное: направлено на работу по выработке жизненных ценностей  и духовно- нравственной культуры личности.

-формирование правил безопасного поведения на улицах города.

-воспитание культуры поведения во время экскурсий.

4направление экскурсионное: помогает сформировать и уточнить знания, закрепить представления о назначении различных видов транспорта.

-закрепить знания перехода улиц, осознавая необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Результат проекта:

-Итоговое занятие;

-Выставка детских работ: аппликация, рисование, фотографии.

-Мини- сочинения;

-Макет «Транспорт нашего города»

Ожидаемые результаты для учащихся:

-Формирование и развитие у детей творчества, активности и самостоятельности;

-Расширение представлений о назначении различных видов транспорта;

-Воспитание культуры поведения в общественных местах;

Ожидаемые результаты для педагога:        

-Повышение профессионального уровня по самореализации и внедрении новых инновационных методов в работе с детьми.

Сценарий заключительного занятия над проектом.

        Тема: «Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей  о транспорте, его видах и классификации.

Задачи:

1)Расширить и закрепить представления детей о транспорте;

2)Формировать умения различать транспорт по внешнему виду и

Знать его назначение;

3)Воспитывать культуру поведения и коллективизм;

Оборудование:

-Анаграмма слова «транспорт» (сртатпорн);

-Рисунки с изображением разных видов транспорта;

-Компьютер с проектором;

-Рисунки детей;

Ход занятия:

Дети посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово там зашифровано? Правильно, транспорт. Значит сегодня, мы будем говорить с вами о транспорте. Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства управляемые спрятанными внутри людьми. Ну, а в современном мире, тем более невозможно представить свою жизнь без транспорта. Давайте  вспомним, как классифицируется транспорт?

Наземный - который передвигается по земле.

Водный - который передвигается по воде.

Воздушный - который передвигается под землёй.

А теперь давайте поговорим только о наземном транспорте, он также классифицируется:

-Специальный;

-Грузовой;

-Пассажирский;

Специальный - в переводе означает особый. Эти машины и вправду особые, они нужны для очень ответственной работы и вызывают их по телефону, если нужна срочная помощь. Вспомните, какие это машины? Правильно:

Скорая помощь-03;

Пожарная-01;

Полиция-02;

Грузовой - помогает в перевозке грузов. Приведите пример грузового транспорта - бульдозер, экскаватор, трактор, автокран.

Пассажирский - транспорт, который перевозит людей. Это – автобус, электричка, маршрутное такси. А, теперь послушайте загадки о транспорте и отгадайте их.

Эй, не стойте на дороге

Мчит машина по тревоге

И зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

Носит хобот, а не слон

Но слона сильнее он

Сотни рук он заменяет

Без лопаты, а копает?

Была телега у меня

Да только не было коня

И вдруг она заржала

Заржала, побежала

Глядите - побежала

Телега без коня.

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму

И колёса и мотор

Мчался, чтоб во весь опор.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

А, теперь для закрепления материала возьмите карточки, которые я вам приготовила, и ответьте на вопросы о транспорте.

Заключительная часть:

У меня на столе стоят игрушечные автомобили, возьмите каждый по игрушке и скажите, как называется и к какому виду транспорта относится?

Все  молодцы, хорошо потрудились, повторили, что такое транспорт, какой он бывает, для чего предназначен и как правильно себя вести в транспорте.

Изготовили макет «Транспорт нашего города» и нарисовали рисунки различных видов транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"

В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»

Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...

Цветущие растения нашего города.

Представленная работа является редакцией школьного проекта, который выполнили несколько лет тому назад мои ученики. Этот материал можно использовать с успехом и сейчас. Например, для проведения классн...

Письма водителям нашего города

Мы участвовали в акции "Письма водителям нашего города". Написанные детьми обращения к водителям были опубликованы в газете "Новое время"....

Путешествие в прошлое нашего города.

Конспект урока к программе факультативного курса для учащихся СКОУ  «Мы знакомимся с Южным Уралом» 7 класс, презентация "Основание города Челябинск"...

Презентация 7 чудес нашего города 2013 год

Презентация включает в себя рассказ о самых интересным местах нашего города...

Будущее нашего города в наших руках

Классный час на конкурс "Воспитать человека"...