Будущее нашего города в наших руках
методическая разработка (8 класс) на тему

Чернова Юлия Евгеньевна

Классный час на конкурс "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Будущее нашего города в наших руках»

с учащимися 8 класса.

Цель: Повышение мотивации  школьников к  участию в детско-взрослой общности по  социальному преобразованию  города

Задачи:

  • Способствовать расширению  знаний  об объектах социальной направленности в г Ессентуки
  • Создать условия для овладения детьми навыками  конструирования   логической деловой игры
  • Способствовать   росту мотивации  школьников к участию в преобразовательной  социально- значимой деятельности

Форма занятия:

  • Деловая игра (решение комплексных задач по усвоению новых знаний и закрепление ранее имеющихся)

Формы игры: индивидуальная, групповая, коллективная

Игровые упражнения: ролевое рассуждение, дискуссия – соревнование, выступление чтецов.

Использованные методы:

  • словесные методы: объяснение, вопросы;
  • наглядные методы: демонстрация слайдов;
  • практические - составление вопросов и заданий;  
  • частично-поисковый: - поиск объектов на карте;
  • стимулирования мотивов интереса к деятельности.

Оборудование:

  • 3 парты, 18 стульев, доска, мультимедиа, 3 карты города Ессентуки, флажки, стикеры, маркеры, картинки, фотографии детей.

Ход классного часа

I.Мотивационный этап.

 Здравствуйте. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Я классный руководитель 8 А класса 10 школы. Сегодня мы встретились с вами не просто так. Вы, так же как и я,  являетесь участниками  конкурса «Воспитать человека». Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. (Дети желают удачи). Спасибо!

Обращает внимание на доску. Видео о городе Ессентуки (2 мин)

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( Дети - О городе Ессентуки). Да, о нашем любимом городе. Скоро в нашей стране будет очень важное событие. Кто из вас знает, какое? Правильно – выборы! А кто из вас пойдет голосовать? (Дети – Нам еще нет 18, мы не можем). Правильно, согласно российскому законодательству, голосовать могут только граждане РФ, достигшие 18 – ти летнего возраста.

А еще совсем недавно закончился отборочный очный этап всероссийского конкурса «Если бы я был президентом». Есть ли среди вас тот, кто поучаствовал в нем? (Ответы детей: Да-Нет). Молодцы, что поучаствовали, а тот  кто не успел,   не расстраивайтесь, потому что сегодня я хочу предложить вам поиграть со мной в интересную деловую игру, которая называется: «Если бы я был мэром города Ессентуки».

II.Основной этап.

Каждый из вас будет играть роль мэра  нашего города, а один  человек, решите сами кто это станет, будет выполнять роль ответственного по связям с общественностью. У вас будет особое задание, но участие в общем обсуждении вы так же можете принимать!

(Детям раздают четверостишия, которые они прочтут в конце встречи)

Если вы готовы к работе, возьмитесь за руки и скажите громко «Мы готовы!»

(Дети выражают свою готовность)

Задание 1

Перед вами лежат карты нашего города.  Ваша задача, найти на своей  карте города 3 социально значимых объекта по вашему мнению, и записать их названия в рабочий лист. (Работа в группах. Музыка - время)

-Озвучьте выбранные вами объекты (Дети называют выбранные объекты)

Задание 2

 А сейчас представьте себе свой первый визит на выбранные вами объекты. Как вы думаете, с какими проблемами вы столкнетесь? Ваша задача сейчас придумать по одному вопросу – проблеме к каждому выбранному объекту, который вам могут задать  люди, работающие  или проживающие в этих местах. Вопросы запишите в бланки и приготовьтесь озвучить проблемы.  

(Дети работают в группах. Музыка - время)

Озвучьте задания- проблемы, придуманные вами.

Задание 3

Следующее задание очень сложное, но я уверена, вы справитесь и с ним. Сейчас вам необходимо придумать пути решения одной из выбранной вами проблеме, которую вы считаете самой важной.  Запишите в бланки свои решения.

(Дети работают в группе. Музыка - время)

-Озвучьте, как вы собираетесь решить возникшие проблемы?

Задание 4

Недавно в г Ессентуки прошло мероприятие под названием «Городская среда». (Педагог показывает буклет) Вы принимали участие в голосовании? (Ответы детей)

Сейчас вам предстоит подумать и решить, какие новые объекты вы бы открыли в нашем городе, где бы вы их расположили? Из предложенных вам вариантов выберите несколько и прикрепите к карте, там где по вашему мнению они необходимы.

(Дети работают в группах. Музыка о городе Ессентуки)

После этого карты выставляют на подставки лицом к детям

Посмотрите на наше будущее! В этом парке будут гулять ваши дети, на этих скамейках в скверах будут сидеть ваши родители, на спортивных площадках будут заниматься будущие чемпионы, которые прославят наш город…. К сожалению, наша игра подошла к концу. Вы здорово потрудились, у вас все получилось. А как вы думаете, для чего мы все это делали? (Ответы детей). Действительно, сегодня вы задумались о том, сколько в нашем родном городе социально – значимых объектов, предположили какие проблемы могут возникнуть на каждом из них, искали возможные пути решения. Наш мэр, Некристов Александр Юрьевич, делает очень много для развития нашей малой Родины.  Вы слышали о такой газете, «Ессентукская панорама». В ней вы можете найти много информации о том, что делает наш мэр, какие социальные проблемы решает.

В начале нашей встречи я дала особые поручения детям, сейчас они покажут, что они подготовили. Я  приглашаю ко мне представителей по связям  с общественностью.

Дети читают по очереди стихотворение

Я родился и вырос здесь,

У подножия синих гор.

И всегда буду помнить, что есть

Ессентукский родной простор.

И куда б не уехал я,

И куда бы судьба не забросила,

Ждёт меня здесь моя семья,

Здесь  увидел я много хорошего.

Много мест на планете есть,

Где хотел побывать бы я,

Я хотел бы остаться здесь,

Здесь мой дом и мои друзья.

Я :

Промелькнут в один миг года,

И со станции скорый поезд

Вас помчит по рельсам туда,

Где вы новую жизнь построите.

И откроет вам двери жизнь,

Будут трудности, будут удачи,

Но домой возвращайтесь всегда. 

Потому что нельзя иначе.

Это стихотворение я написала специально для вас. И я хочу вам его подарить.

Рефлексия - карточки

Я хочу сказать спасибо всем вам за эту прекрасную встречу. Выходите сюда ко мне. (Дети подходят к учителю). Прежде  чем мы расстанемся, позвольте подарить вам вот эти фотографии.  Мне хочется надеяться, что когда – нибудь, перелистывая альбом со школьными фотографиями, вы увидите ее и  вспомните нашу встречу. А еще я надеюсь, что получив достойную профессию вы  вернетесь в наш город и сделаете для него много очень хороших и полезных дел! Вы готовы вернуться в наш город и изменить его к лучшему?

«Мы готовы!»

Дарит фотографии детей с надписью «Будущее нашего города в наших руках»

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...