Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
статья по теме

Бородинова Алина Павловна

 

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деятельности педагогических, ученических сообществ и образовательных учреждений на федеральном уровне посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Реализация уровня метасетевого взаимодействия в школе откроет возможности для развития информационно-коммуникационной среды, использования форм и средств нового поколения. Появятся инфраструктурные объекты: Библиотечно-информационный центр (БИЦ), Центр гражданско-патриотического воспитания «Кадет» (ЦГВП «Кадет»). Это позволит создать технические, кадровые, организационно-методические и нормативно-правовые условия, обеспечивающие информационные потребности всех участников образовательного процесса специализированных (кадетских) классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_borodinova.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

III муниципальный образовательный форум

Отчет о реализации целевого институционального

проекта «И нитью братства связаны одной…

Сетевое взаимодействие как средство организации

дополнительного образования и социализации

обучающихся специализированных (кадетских) классов»

Ткач Валерий Анатольевич,

директор

Бородинова Алина Павловна,

заместитель директора по ВР

Алексеева Ирина Николаевна,

заместитель директора по НМР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

С сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. на базе школы реализовывался целевой институциональный проект «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов», цель которого - расширение образовательных и личностных возможностей кадет на основе метасетевого взаимодействия. Были определены точки роста в развитии кадетского движения, в социализации кадет, в организации дополнительного образования, особенно учитывая требования и возможности федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

В ходе реализации проекта школе сформировалась трехуровневая модель сетевого взаимодействия кадет:

I уровень

Реализация дополнительных образовательных программ учебных курсов, клубов, секций с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента образования.

II уровень

Расширение рамок воспитательного пространства через выстраивание отношений партнерства кадет со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания) на территории Надымского района. В целях ранней профессиональной ориентации, подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии - заключение договоров между школой и социальными партнерами. Реализация программ дополнительного образования по специализации классов.

III уровень 

«Метасетевая» организация деятельности педагогических, ученических сообществ и образовательных учреждений на окружном и федеральном уровнях посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий. 

Однако, мы осознавали и предусматривали основные риски в реализации проекта, условия их возникновения и пути устранения.

Так, например, в структуре сметы предполагаемых расходов мы закладывали поступления средств из муниципального бюджета, за счет целевых программ различного уровня, на грантовую поддержку.

Не все получилось, считаем, что проект реализован на 90%, здесь есть как объективные, так и субъективные причины.

Так, недостаточность финансирования проекта (отсутствие грантовой поддержки) не позволила окончательно создать Центр гражданско-патриотического воспитания «Кадет» для метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Поэтому были внесены коррективы в реализацию проекта, в частности создан единый центр для дистанционного обучения одаренных детей в рамках реализации проекта «Интеллект будущего Ямала» с использованием дистанционных образовательных технологий и метасетевого взаимодействия кадет.

В проекте большую роль играют педагогические кадры, к сожалению, за время его реализации по объективным причинам (декретный отпуск, выезд за пределы ЯНАО) сменился состав воспитателей специализированных (кадетских) классов.

Модель метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса в сетевом сообществе по интересам, со сверстниками кадетами и специалистами военного дела реализована в меньшей степени.

Но есть и плюсы.

Создан Библиотечно-информационный центр - сделан ремонт, пополнен фонд научной, учебной и художественной литературы, банк электронных ресурсов, оснащены места для работы за компьютером с доступом в Интернет. Работа в центре способствует становлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям кадет в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, расширяет возможности социализации кадет, обеспечивает преемственность между общим и дополнительным образованием.

Работает школьный виртуальный музей (музейный модуль), целью которого было создание эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Поисковая группа «Кадет» занимается поисково-исследовательской деятельностью, а также создает медиа-экспозиции, виртуальные экскурсии, ведет оцифровку фондовых материалов. К этой деятельности привлечены классные ученические и родительские коллективы.

На более качественном уровне выстроились отношения с социальными партнерами. Со специалистами 1ОФПС и ОМВД разработаны, лицензированы и реализуются программы дополнительного образования:

  1.  «Школа правовых знаний».
  2. «Безопасность от А до Я».
  3. «Школа безопасности».
  4. «ЛикБез».

При поддержке Общественной организации «Местное отделение ДОСААФ России г. Надым», Надымского профессионального училища, надымского военного комиссариата зародилась новая традиция – проведение военно-спортивной игры «Зарница» для кадет.

Кадеты – активные участники окружной программы мероприятий, посвящённых Победы в Великой Отечественной войне, оборонно-спортивного оздоровительного лагеря «Патриот Ямала», открытого кубка среди военно-патриотических клубов, специализированных классов десантной направленности по военно-прикладным видам спорта, посвященных Вяземскому десанту, дистанционной Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ-2013» среди образовательных учреждений, дистанционной окружной семейной олимпиады, посвященной Году истории на Ямале.

Обобщен и распространен полученный педагогический опыт на различных уровнях. Наиболее значимые результаты:

  1. Участие проекта в Международной ярмарке социально-педагогических инноваций - 2012 (стендовая презентация, участие в аукционе).
  2. Презентация воспитательной системы школы на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений «Концепция воспитательной системы», 2011.
  3. Статья «Воспитываем памятью» в рамках проведения для Окружного Арктического форума, 2010.
  4. Представление опыта работы школы на окружном смотре-конкурсе музейных экспозиций среди музеев, музейных комнат, уголков боевой славы образовательных учреждений, посвященного 100-летнему юбилею Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова, 2011.
  5. Презентация опыта работы на Окружном конкурсе «Афганский вариант» (презентация музейной экспозиции, Центра для метасетевого взаимодействия кадет), 2012.

Таким образом, в результате реализации проекта выстроена сетевая инфраструктура, т.е. созданы технические, кадровые, организационно-методические и нормативно-правовые условия, обеспечивающие современные информационные потребности всех участников образовательного процесса специализированных (кадетских) классов. Сделано много, но многое еще предстоит.

В перспективе выход на более значимые мероприятия, такие как участие в очных финальных соревнованиях "ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ" (Москва, Тюмень).

Рассмотрение вопроса о новой специализации для кадет – инженерно-технической подготовки.

Развитие ресурсов электронного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемле­мая составляющая качественного общего образования в современ­ных условиях. Раз...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Программа дополнительного образования "Казачата Ставрополья" в казачьих кадетских классах МОУ СОШ № 13 г. Зеленокумска.

 Программа разработана в соответствии с Положением о кадетских  классах МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска», Уставом  образовательного учреждения....

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...

Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"

В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;  интеллектуально ...