"Доброта и вежливость"
материал по теме

Алексеева Нина Леонидовна

Мероприятие для воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_i_vezhlivost.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

«Доброта и вежливость»

Педагог дополнительного

образования:

Алексеева Н. Л.

Цели:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений, моделируя нужные ситуации друг к другу, продолжать закреплять произношение “волшебных слов “и обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками, развивать художественный вкус, рисуя цветочную поляну.

Закрепить работу детей с пословицами, формируя у них положительное отношение к окружающему миру.

Воспитывать любовь, уважение, доброту к своим близким, родным и друзьям.

Оборудование: Силуэт автобуса, плакаты со словами “Да здравствует вежливость”, название улиц, написанные на листах “ул. Пословиц”, “ул. Вежливых слов”,  “Аллея игр”,  “Солнечная улица”, “ул. Волшебная”, акварельные краски ватман, влажные салфетки.

ХОД УРОКА

Звучит музыка.

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию по городу “Доброты и вежливости”.

Давайте немного помечтаем. Сейчас мы находимся не в классе, а в автобусе. Усаживайтесь поудобнее, а чтобы нам было весело ехать, давайте споём песню. (Исполняется песня улыбка). Вот мы подъехали к улице “Пословиц”. Идёт чтение и пояснение пословиц.

Доброе слово - что дождь в засуху.

Добрые вести прибавляют чести.

Доброе слово дороже богатства.

На добрый привет – добрый ответ.

- А какие высказывания о доброте и вежливости вы знаете?

1. Вежливость проявляется в отношении с людьми.

2. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

3. Вежливость - это умение, вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

4. Вежливый человек не причинит другому неприятности и обиды.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

7. Добро, сделанное в тайне оплатится явно.

- Молодцы ребята!

Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится тепло и радостно.

И вот мы уже с вами на улице “Вежливых слов”.

Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?

Чтение стихотворений о вежливых словах. (Читают дети)

Добрый день

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Доброго пути

Нам желают: “Доброго пути!” -

Будем легче ехать и идти

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

- А сейчас я буду читать рассказ, а вы вставляйте волшебные слова.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь “пожалуйста”. Женщина вежливо поблагодарила Вову:” Спасибо”. Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: “Извините, пожалуйста“.

А вот мы с вами уже на “ Аллее игр”. Давайте поиграем в игру “Перевёртыши”. Скажите, что в этих советах неправильного. Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

Если ты пришёл к знакомым – не здоровайся ни с кем

Слов “пожалуйста”, “спасибо” никому ни говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай!

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

Если к папе или к маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой – то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

“Стой! Сдавайся! Руки вверх!”

Наша экскурсия продолжается, и мы находимся на “Солнечной улице”. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Исполняется стих “Доброта”.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А вот некоторые из нас порой обижают своих мам.

Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

- Послушайте.

Витя сказал маме, что пойдёт во двор и вернётся к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своём обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити всё нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына . “Нет, не видел” - отвечает Вова. У мамы на глазах слёзы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеётся.

- Да, сколько неприятностей мы приносим своим родителям потому, что бываем, невнимательны к ним.

Никогда не забывай о том, что ты пообещал. Дал слово – держи!

Наше путешествие заканчивается на улице “Волшебной”.

На этой улице живёт волшебная палочка. Она помогает людям делать добрые дела . Пусть эта палочка поможет вам делать добрые дела . Возьмите эту волшебную палочку и скажите, какие бы вы ещё хотели сделать добрые дела для своих родных, близких и друзей.

 “Доброта”.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

- На этом наша экскурсия заканчивается. Делайте людям добрые дела, и они ответят добром.

А сейчас мы с вами давайте оставим свой след доброты на этом листе бумаги.(дети рисуют пальчиками на ватмане акварельными красками цветочную поляну )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

"Страна доброты и вежливости" классный час

Классный час "Страна доброты и вежливости" расширяет знания учащихся  о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Материал предназначен для учащихся 4-5 классов....