Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
методическая разработка по теме

 

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.

Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о доброте и вежливости».

        Цель:

  1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.

 2. Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

3.Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

             Ход занятия. 

1.Организационный момент.

 Если хмуримся с утра,

                                    

Нам поможет доброта.
     Ну-ка, дети, соберитесь,                               
      И друг другу улыбнитесь!

Приложение1. Задание для интерактивной доски  INTERWRITE – файл – Поговорим о доброте.  gwb

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).

2.Сообщение темы занятия. «Поговорим о доброте и вежливости».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня  отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

  3.Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?

Приложение 2.

Как вы думаете, что значит слово «Доброта»

Доброта – отзывчивость, душевное

расположение к людям, стремление делать добро другим…(шторка)

Что значит слово «Вежливость»

Вежливость – совокупность правил приличия.(шторка)

Воспитатель: - Да, доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.

Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других? Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделали бы доброго человека?

Приложение 3.

Это – Улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, ласковый, внимательный, заботливый.

Чтение стихотворения  «Доброта».

Денис 1.     Добрым быть совсем не просто,

                    Доброта не зависит от роста,

                     Не зависит доброта от цвета,

                     Доброта – не пряник, не конфета.

 

Сережа 2.    Только надо, надо добрым быть

                     И в беде друг друга не забыть.

                     И завертится земля быстрей,

                      Если будем мы с тобой добрей.

 

Игорь 3.       Добрым быть совсем, совсем не просто,

                      Не зависит доброта от роста,

                      Доброта приносит людям радость

                       И взамен не требует награды.

 

Настя 4.        Доброта с годами не стареет,

                      Доброта от холода согреет.

                      Если доброта, как солнце светит,

                      Радуются взрослые и дети.

Физминутка

Приложение  4.

Приложение 5. Угадай кроссворд.

Вы должны отгадать кроссворд, и мы узнаем, какое слово получилось, по вертикали ДОБРОТА.

Воспитатель:  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.( дарим каждому ребенку солнышку)

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «Доброе утро».

Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым

           Солнышко ясное встало.

         – Доброе утро! – сказало.

         – Доброе утро! –

          Кричу я прохожим,

         Веселым прохожим,

          На утро похожим… 

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит 

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

  

Воспитатель: - Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло.

- И добро улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться.

Приложение 6.

Задание2.  Все вы любите сказке. В них встречаются добрые и злые герои.

Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)

                               (Звучит песенка старушка Шапокляк)

Шапокляк: О детки! Что это вы тут делаете? Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы говорим о вежливости и доброте.

Шапокляк: Да зачем? Зачем вам это нужно? Лучше я вам свои советы там:

1. Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными. Зачем зря тратить     свое время?

2. Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь.

3.Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – все равно развяжутся.

Воспитатель: Дети, вам понравились эти советы? Разве можно ими пользоваться?

Шапокляк: Что? Не хотите таких советов? Ну, а слушайте вот такие:

1. Если друг пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.

2.Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.

Воспитатель: Что вы, Шапокляк, ваше советы хулиганские. Дети, нам с вами нужно доказать, что мы не можем дружить с Шапокляк, и научить её настоящим правилам поведения. Давайте хором прочитаем правила:

1.Не спеши первым сесть за стол.

2.Не разговаривай во время еды.

3.Не перебивай того кто говорит.

4.Не показывай пальцами на других.

5.Извинись, если кого – то нечаянно толкнул.

6.Уступай место людям преклонного возраста.

Шапокляк: Хорошо, я все поняла. Вы очень хорошие дети и я не буду больше вас задерживать. Мне стыдно. Я пойду к Чебурашке.

- Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте это- доброе слово.

Игра «Доскажи словечко».

- Давайте мы немного поиграем.

- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :..(«Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.

Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда,        

Когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян.  Потому что  вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!

Задание 3. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремится всегда и во сем быть полезными людьми.

Какие добрые поступки совершили вы? Мешочек доброты.

Приложение 7.

Заключение.

Нам  приятнее находиться  в обществе добрых  людей, но для этого мы должны  быть сами  добрыми  людьми. А теперь каждый наполнит наше сердце добрыми славами.

Итог: 

    Наше сегодняшняя задача наполнить сердце добрыми делами.

4. Поведение итогов: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является  нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

К О Н С П Е К Т занятия по нравственному воспитанию: «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость....