План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»
методическая разработка по теме

 Кобзева Наталья Георгиевна

 

Цели урока:

-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;

-   Дать представление об искусстве составления букетов;

- Научить детей самостоятельно составлять цветочные композиции, основываясь на знании основных правил составления букетов;

 

План занятия

  1.          Приветствие, перекличка.
  2.          Повторение видов искусства, пройденных ранее.
  3.          Новый материал:
    1. теоретическая часть
    2. иллюстрации
    3. практическая часть
  4. Разминка
  5.          Закрепление пройденного материала.
  6. Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г.

Возраст детей: 5-6 лет (3-ий год обучения)

Предмет: «Основы детского этикета и эстетики»

Продолжительность урока: 30 минут

Тема: «Искусство составления букетов» 

Цели урока:

-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;

-   Дать представление об искусстве составления букетов;

- Научить детей самостоятельно составлять цветочные композиции, основываясь на знании основных правил составления букетов;

План занятия

  1.          Приветствие, перекличка.
  2.           Повторение видов искусства, пройденных ранее.
  3.          Новый материал:
  1. теоретическая часть
  2. иллюстрации
  3. практическая часть
  1. Разминка
  2.          Закрепление пройденного материала.
  3. Домашнее задание

Оборудование:

  1. Искусственные цветы.
  2. Наглядное пособие.

Ход занятия:

Учитель:        Давайте вспомним, какие виды искусства мы с амии уже изучали.

Ответы детей.

Учитель:        А сегодня я познакомлю вас с еще одним видом искусства.

Как вы считаете, что в природе самое красивое?

Ответы детей.

Учитель:        Верно - цветы. Так думают и большинство людей. Цветы всегда считались символом красоты. С давних пор и по сей день ими люди украшали свою жизнь: своё жилье, территорию возле дома, выращивая комнатные и садовые растения, и просто ставя в вазы срезанные цветы. Делая букеты из цветов, люди используют их и в качестве подарка. Но не всякий букет можно назвать произведением искусства.

        У меня в руках букет их роз. Попробуйте определить, сколько я держу цветов. Можно их посчитать?

Ответы детей.

Учитель:        Правильно, они так сложены, что сосчитать их невозможно. А сейчас я эти же цветы разложу по-другому. Теперь вы можете их сосчитать? Сколько? Ответы детей.

Учитель:        Верно - 5 штук. А какой букет был красивее - 1-й или 2-й? (Ответы детей.) Я с вами согласна - красивее был 2-й букет.  А произошло это потому, что во 2-м случае цветы были разложены так, что каждый из них был хорошо виден. Это 1-е правило искусства составления букетов. А для того, чтобы все цветы были видны, их не должно быть слишком много. И это уже 2-е правило.    

        Есть японское искусство, которое называется «ИКЕБАНА» - это искусство составления композиций из цветов. В нём есть свои законы, которыми мы тоже пользуемся, когда хотим составить красивый букет. Я вас сейчас с ними познакомлю.

        1 закон искусства «икебана»: в основе композиции каждого букета должен лежать треугольник. Посмотрим на наш букет. Если мысленно провести линии от цветка к цветку, получится треугольник? (Ответы детей.)

И 2 закон искусства «икебана»: все вершины этого треугольника должны находится на разной высоте, каждая из которых несет свою символическую нагрузку. Рассмотрим этот закон на примере нашего букета. Самый верхний цветок символизирует собой НЕБО, самый нижний - ЗЕМЛЮ, а средний - ЧЕЛОВЕКА. У каждого основного уровня могут быть вспомогательные детали: другие цветы, листья, иные составляющие части композиции.

        Давайте потренируемся.  

Учитель предлагает на примерах разных композиций из искусственных цветов и по иллюстрациям детям определить уровни в букете и их символические названия. (Ответы детей).

Учитель:        Но помимо цветов в композиции могут быть использованы совершенно необычные вещи. Например, коряга. (Учитель показывает примеры). Или сухоцветы, или даже простые веточки и колючки. (Показываются примеры). 

А сейчас немного отдохнём - РАЗМИНКА.

Проводятся разминки «Три веселых братца» и «Буратино».

Учитель:        Ребята, давайте повторим: о чем нужно помнить, чтобы составить красивую композицию из цветов.        (Ответы детей.)

А теперь я предлагаю вам самим попробовать составить букет по всем правилам. (Вызываются ученики, один из которых самостоятельно составляет букет, а второй - рассказывает и показывает его составные части. Остальные оценивают правильность их действий).

Учитель:        А теперь, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ребята, каждый из вас на следующий урок должен принести материал для самостоятельного составления композиций: это могут быть цветы - живые или искусственные, сухоцветы, сухие веточки,  шишки и т.д. а также кусок пенопласта для закрепления вашей композиции.

Самоанализ  урока: Занятие проведено очень успешно – в ходе работы на уроке дети проявляли интерес к представленной теме: внимательно слушали, активно включались в беседу, отвечали на вопросы, проявляли инициативу. В результате усвоили основные правила составления букетов, каждому удалось верно применить их на практике.

Цели и задачи урока выполнены.

Список  использованной  литературы:

1. Ю.Борев «Эстетика», М., Издательство политической литературы, 1969 г.

2.  А.К.Кияткина «Искусство составления букетов», изд. ЦК Компартии Узбекистана, 1982 г.

3. «Искусство» из серии «Всё обо всём», ред. Н.Сендерова, М., изд. Астрель,   2001г. 

4. «Русская живопись в музеях РСФСР», М., Изд. Изобразительного искусства, 1956 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Техника выполнения захватов».

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...