Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.
методическая разработка по теме

 

Дополнительная образовательная программа

для детей 9-14 лет

срок реализации 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа ДО по мини-футболу90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Направленность программы - физкультурно-оздоровительная.

Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации.

Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).

Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.

Цель программы: дать учащимся систематизированные практические знания о мини-футболе.

Задачи:

1.        обучающие:

  1. выявление способностей и одарённости занимающихся;
  2. изучение теоретических сведений о мини-футболе;
  3. ознакомление     с     технико-тактическими     действиями     и правилами игры в мини-футбол.

2.        развивающие:

  1. развитие психо-физических качеств обучающихся;
  2. развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом
  3. общая физическая подготовка

3.        воспитательные:

  1. воспитание волевых и моральных качеств;
  2. мотивация на здоровый образ жизни;
  3. воспитание      стойкого      положительного      отношения      к физической культуре в целом.

Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям Центра детского творчества и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.

Возраст учащихся: группа начальной подготовки (НП) – 9-10 лет; детская команда 11-12 лет; юношеская команда  13-14 лет. Количество занимающихся 15 человек в группе.

Занятия проходят: группа НП -3 раза в неделю по 1 академическому часу; 2 раза по 2 академических часа с перерывом для второго и 3 раза по 2 академических часа для третьего и более годов обучения.

Форма организации учебного процесса:

  1. учебно-тренировочные занятия;
  2. участие в соревнованиях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  1. овладение технико-тактическими действиями в игре;
  2. умение организовать команду;
  3. улучшение физического и морального состояний учащихся. Формы подведения итогов:

-        соревнования по мини-футболу.


Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

 9

10

11

12

13

14

1

Бег 30 м (сек)

5,8

5,7

5,5

5,4

5,2

5,1

2.

6-минутный бег

-

1300

1400

5.

Прыжок в длину с места с двух ног (см)

130

140

155

165

177

195

6.

Бег 30 м с ведением мяча (сек)

8,1

7,8

6,6

6,4

7.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

15

25

35

40

45

8.

Жонглирование мячом

головой/ногами (кол-во раз)

2/3

4/5

6/10

10/20

15/30

20/40

9.

Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток.

4

5

6

7

8

9

10.

Вбрасывание мяча из аута из 3 попыток (м)

3

5

10

13

16

20

11.

Ведение мяча с обводом стоек и удар по воротам (сек)

14,5

12

10

9,3

Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:

  1. Районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.
  2. Матчевые встречи с командами ВАО.
  3. Участие в турнирах «Школьной Лиги».
    Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.

Наименование темы

Количество часов

п/п


всего

теория

Практика

1

Водное занятие.

1

1

-

2

Гигиенические навыки и знания

1

1

-

3

Правила игры в мини-футбол

2

2

-

4

ОФП

48

1

37

5

СФП

10

1

9

6

Техника игры в мини-футбол

36

1

25

7

Тактика игры в мини-футбол

4

2

2

8

Контрольные нормативы

2

-

2

9

Итоговые занятия

1

-

1

10

Участие в соревнованиях

Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий

ИТОГО

108 ч.

Содержание занятий программы:

  1. Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.
  2. Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.
  3. Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.
  4. Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок, массаж, сауна, баня с веником, бассейн и упражнения в нём.
  5. Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.
  6. Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация.   Остановки   и   обработки   мяча   в   игровых условиях.   Ведение   мяча,   обводка,   финты,   отбор   мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.
  1. Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.
  2. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.
  3. Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий.

Учебно-тематический план. 2-ой год обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

ОФП

42

-

42

3

СФП

33

-

33

4

Техника игры

41

1

40

5

Тактика игры

22

8

16

6

Контрольные нормативы

2

-

2

7

Итоговое занятие

2

-

2

8

Участие в соревнованиях

Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий

ИТОГО

144 ч.

Содержание программы занятий.

  1. Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.
  2. ОФП: прыжковые упражнения - основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.
  3. СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.
  4. Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.
  5. Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных,   групповых   и   командных   тактических
  1. Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.
  2. Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.
  3. Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям - методы обучения. Учебно-тренировочные занятия - основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» - форма организации занятий.
  4. Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.
  5. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.
  6. Итоговое занятие: участие в соревнованиях.

Методическое обеспечение программы.

Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.

Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.

Техническое оснащение:

-        спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);

-        спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.

Дидактический материал: видематериалы, наглядное пособие.


Список литературы:

  1. Футбол. Правила соревнований. М. «Ф и С», 1997 г.
  2. Мини-футбол. Правила соревнований. Свердловск, 1998 г.
  3. Сушков   М.П.,   Разин   М.Б.,   Лукашин   Ю.С.,   Ваш   друг «Кожаный мяч» - М, «Ф и С», 1993 г.
  4. Под   общ.   ред.   Лаптенва   А.   П.,   Сучилина   А.А.   Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. - М., 1981 г.
  5. Психосоматика. Авторская методика В. Толкачева. - Сп Б ЛГУ, 1992 г.
  6. Футбол Арнид Чанади. «Техника», «Стратегия», 1981 г.
  7. Роберт М. Найдиффер. - М. «Ф и С», 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции дополнительного образования по мини-футболу

Программа ориентирована на учащихся 8-15 лет. Количество часов в неделю: 2 часа. срок реализации: 3 года....

Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»

Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

рабочая программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"

рабочая программа дополнительного образования детей  "Мини-футбол"...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Мини-футбол"

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...