Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Трусиков Владислав Юрьевич

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_futbol4_chasa_v_nedelyu.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №49»

«УТВЕРЖДАЮ»:                                                                        

                                                   Директор МБОУ СОШ №49

                                                  Натаров В.А.______________________

                                                   Приказ  №    397             от 01.09.2015г.

 Дополнительная образовательная       программа

      «Мини-футбол»

 (возраст  учащихся с 10 лет,

срок реализации 2 года)

Автор программы:

Руководитель секции: учитель по ФК

Трусиков Владислав Юрьевич

              Тула, 2015

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДО спортивно-физкультурной направленности. Секция «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение. Программа является модифицированной. Рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели.

Статус документа

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

            – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);

– Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

За основу данной программы взяты: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР: «ФУТБОЛ», допущенная Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2010 г.

Цели и задачи

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;
  2. содействие гармоничному развитию личности;
  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
  4. привитие навыков здорового образа жизни;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  6. обучение двигательным навыкам и умениям;
  7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
  8. развитие двигательных умений и навыков;
  9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
  10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
  11. повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.

Отличительные особенности программы

Для обучения детей  футболу по данной программе, в отличие от спортивных школ,  принимаются все желающие дети, без  специального отбора (кроме медицинских показаний).  Дети не отчисляются из групп, не зависимо от способностей ребенка и результатов обучения.

Команды на занятиях футболом комплектуются  не по уровню спортивной подготовки, а по желанию детей - свободно.

Особенности возрастной группы

  • Хорошо координированы.
  • Повышенный интерес к футболу.
  • Занимающиеся имеют практически одинаковые способности к занятиям по футболу.

Ожидаемые результаты

  1. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
  1. Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  2. Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
  3. Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  4. Сумеют  организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  5. Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы:

-  сдача нормативов;

- результативность товарищеских игр и соревнований.


Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

46

8

38

4.

Тактическая подготовка

38

10

28

5.

Общая физическая подготовка

12

2

10

6.

Специальная физическая подготовка

18

2

16

7.

Игровая подготовка

10

2

8

8

Инструкторская и судейская практика

4

2

2

9.

Соревнования

4

-

4

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

2

-

2

ИТОГО:

136

28

108

Учебно-тематический план 2 года обучения

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

36

8

28

4.

Тактическая подготовка

46

10

36

5.

Общая физическая подготовка

22

4

18

6.

Специальная физическая подготовка

8

2

6

7.

Игровая подготовка

10

2

8

8

Инструкторская и судейская практика

4

2

2

9.

Соревнования

4

-

4

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

4

-

4

ИТОГО:

136

30

106

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
  2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Техническая подготовка.

Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.

  1. Тактическая подготовка.

Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.

  1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов.  Упражнения с набивным мячом  Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения.   

  1. Специальная физическая подготовка. 

Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.

  1. Игровая подготовка. 

Подвижные игры.   Спортивные игры.  

  1. Инструкторская и судейская практика.
  2. Соревнования.
  3.  Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Методическое  обеспечение

Формы занятий.

  1. Беседы;
  2. Практические занятия;
  3. Презентация;
  4. Сдача нормативов;
  5. Подвижные игры;
  6. Соревнования;
  7. Товарищеские встречи.

Техническое оснащение.

Спорт зал:

  1. Мячи
  2. Фишки футбольные
  3. Манишки футбольные

Формы подведения итогов.

  1. Сдача нормативов;
  2. Соревнования.

1. Андреев С. Н. Играй в футбол. – М.: Издательство «Поматур», 1999.

2. Аркадьев Б. А. Тактика футбольной игры. – М.: ФиС, 1962.

3. Апухтин Б. Т. Обманные приемы в футболе. – М.: ФиС, 1969.

4. Гагаева Г. М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1969.

5. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.

6. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976

7. Калинин А. П. Игра защитников. – М.: ФиС, 1967.

8. Конов И. И. Игра нападающих. – М.: ФиС,1967.

9. Куколевский Г. М. Гигиенический режим спортсмена. – М.: ФиС, 1967.

10. Общая психология. Под редакцией Ю. В. Коломенского. - М., 2003.

11. Подготовка молодого футболиста. Под редакцией Яноша Палфан. – М.: ФиС, 1973.

12. Подготовка футболистов. Под редакцией В. И. Козловского. – М.: ФиС, 1977.

13. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. -

 М., 2003.

14. Симаков В. И. Футбол: простые комбинации. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

15. Симаков В. И. Футбол: комбинации в парах. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

16. Футбол. Учебное пособие для тренеров.  – М.: ФиС, 1969.

Футбол XX века. Под редакцией И. В. Коломенского. – М., 2000.

17. Штуденер Х., Вольф В. Тренировка футболистов. Сборник упражнений. – М.: ФиС, 1970.

Литература для детей

1. Пособие для начинающих футболистов. Под редакцией В.С. Плескова. -

 М., 2004.

2. Лаптев А. П. Режим футболистов. – М.: ФиС, 1981.

3. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1971.

                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование (4-5 класс)

(1 год обучения)

Дата

Тема занятия

Количество часов

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль
яча».

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Подвижные игры.

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

Общеразвивающие у
ражнения в парах, подтягивания.

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле
ия.

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по си
налу.

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

Товарищеская игра

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

Скоро
тные упражнения + удары по мячу из различных положений.

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

Прием мяча различными частями тела.

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

Двусторонняя учебная игра.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

Двусторонняя учебная игра.

Двусторонняя учебная игра.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Календарно-тематическое планирование (4-5 класс)

(2 год обучения)

Дата

Тема занятия

Количество часов

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Товарищеская игра

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

Игра на опережение, старты из различных положений.

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

Двусторонняя учебная игра.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

Двусторонняя учебная игра.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0

д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0

Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20

 


Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.

Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» Возраст детей: 10-12 лет Срок реализации 2 года

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» относится к эколого-биологической направленности. Составлена на основе учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабо...

Образовательная программа дополнительного образования «ВЯЗАНИЕ». Возрастной диапазон - 11 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года.

Дополнительная образовательная  программа  основного  курса «Вязание» является составной частью учебно-методического  комплекса   МОУ  ДОдД «Центр  дополн...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

Образовательная программа «Спортландия» Летний оздоровительный лагерь «Туяа» Срок реализации – 21 день

Образовательная программа «Спортландия». Летний оздоровительный лагерь.Срок реализации – 21 день...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

дополнительная общеобразовательная программа "Батик" Возраст детей: 7–14лет Срок реализации: 3 года

Программа для дополнительного образования детей . Уровень освоения программаы ознакомительный. Способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках изобразительного искусства.Осносное нап...