методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"
методическая разработка по теме

Широкова Нина Алексеевна

Формирование личности гражданина и патриота России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение специальный(коррекционный)

Детский дом №79 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможности здоровья

Методическая разработка

На тему:

«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях детского дома»

Воспитатель: Широкова Н,А,

Г.Рыбинск

Содержание

                                                                                                   Стр.

1. Введение…………………………………………………………

          1.1.Аннотация

          1.2.Актуальность                                                                                                      

          1.3. Цели и задачи.

          1.4.Основные этапы работы

2. Практическая часть…………………………………………        

2.1.Используемые методы

2.2. Формы работы

2.3.Принципы

2.4.Тематический план занятий

3. Заключительная часть………………………………………        

З.1.Ожидаемые результаты

3.2.Список использованных источников

1.Введение

1.1.В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойный Человека. Основная миссия моей работы – помочь  социально адаптироваться моим воспитанникам.                                                                                            

1.2. В настоящее время изменения, происходящие в обществе, определили новые требования к системе образования. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является самореализация личности, ее социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда. Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.   Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности

Одним из базовых направлений государственной политики в области образования является усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. приобретают все большую значимость такие свойства личности как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.  

Гражданское воспитание основано на духовно-нравственном, патриотическом, правовом, социальном, трудовом воспитании. Гражданин – это нравственный человек. История многонационального народа России доказала значимость и важность формирования таких моральных ценностей, как патриотизм, служение Отечеству, приоритет духовно-нравственных ценностей над материально-прагматическими, милосердие и способность к переживанию, справедливость, толерантность (терпимость и уважение к другим культурам, людям). Эти ценности могут быть взаимосвязаны с утвердившимися в международном сообществе ценностями, к которым относится гуманизм, индивидуальная свобода, права человека, равенство людей перед законом, общественно-политическая активность, уважение к собственности, материальное благосостояние как условие жизни, достойной человека. Необходимость взаимной адаптации ценностей продиктована обострением глобальных проблем человечества, перспективами его выживания и развития.                                                                                               В ряду гражданских ценностей особое место занимает патриотизм. Важнейшей задачей гражданского воспитания является преодоление искусственно созданного отрыва патриотизма от демократических ценностей, искажение его сущности и содержания, противодействие ксенофобии, расовой и национальной нетерпимости. Подлинный патриотизм не исключает, а предполагает толерантность.

В моей группе проживают дети в возрасте от 11 до 18 лет.  Большая часть воспитанников имеют отклонения в психическом развитии, состоят на учете у психиатра с диагнозом ЗПР, вследствие чего случаются расстройства эмоционально-волевой сферы и расстройства поведения различных форм.                                                                                       Начав два года назад свою педагогическую деятельность в детском доме и приступив к созданию условий для жизнедеятельности и развития воспитанников я изучала особенности детей, совместно с психологом проводили диагностики и выявляли интересы, склонности, причины возникновения проблем в поведении. Мне было ясно, учитывая особенности наших детей, что в детском доме должна быть создана особая среда, оказывающая лечебное, благотворное воздействие на ребенка, создающая условия для его развития. Ребенок должен чувствовать себя в детском доме комфортно, защищено. Но  спустя некоторое время, я осознала еще один аспект требований к социально-психологическим условиям в детском доме. Так как основная цель нашей  деятельности  - подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, то необходимо научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы, уметь делать осознанный выбор, планировать свою жизнь, нести ответственность за свои решения и поступки.

Таким образом, передо мной стоит огромная задача по исправлению и формированию гражданско-патриотической позиции. Причем данная работа должна строиться с учётом особенностей личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью:

*Примитивность эмоций;

*Отсутствие своей гражданской позиции в отношении с окружающим миром;

*Наличие аффективных состояний, связанных с повышенным уровнем агрессивности, гиперактивности;

*Несформированность навыков адекватного общения со взрослыми;

*Неразвитость стремления к сотрудничеству и совместной деятельности.

1.3.Изучив и взяв за основу содержания нормативно-правовые документы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Закон РФ «Об образовании», Закон «О днях воинской славы (победных днях) России», Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Национальная доктрина образования в РФ. Мною были определены и поставлены цель, задачи и формы работы.

Цель :                                                                                                                                                                             

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи  по гражданскому воспитанию предполагают:

  1. изучать и расширять кругозор детей о понятие моральных ценностей, норм поведения, умение защищать свои права и права других людей,
  2. создании условий получать данные по гражданско-правовой культуре воспитанников для успешной социализации в самостоятельной жизни.
  3. создать условия для  умение строить индивидуальную и коллективную деятельность;
  4. формировать личность, осознающую себя частью общества и гражданином своего Отечества.

5.Провести анализ  на основе творческих работ, выставок работ детей, викторин.

1.4.Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности.

Учитывая возрастные особенности  детей, данная программа гражданского воспитания включает в себя три этапа.

Первый этап  «Я – личность».                                                                    

Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны; формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества; развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

Второй этап «Я – гражданин».

Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, познанием элементарных моральных и правовых норм; продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка; формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе. На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение  к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.

Третий этап (для ребят 14-18 лет) «Путевка в жизнь».                                       Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее), формируется гражданско-правовая культура, способствующая успешной социализации в самостоятельной жизни.

2.1.Использование методов :

-наглядного   (используется по мере необходимости);

-словесного (теория преподносится в форме дискуссии, беседы, круглый стол сопровождающейся    ответами на вопросы воспитанников, );

 -исследовательского (индивидуальная и групповая проектная деятельность)  

 -создании ситуации успеха;

-практического (профессиональные пробы, ситуативные практикумы)

Данные методы направлены на развитие критического мышления, навыков участия в дискуссии, навыков социального общения, на развитие гражданской грамотности и воспитание гражданственности.

2.2.Формы работы:

1.теоретические и практические занятия (профессиональные пробы, ситуативные практикумы);

      Профессиональные пробы предполагают выполнение конкретной деятельности в специально запланированных жизненных ситуациях, в учебных, игровых, досуговых. Пробы позволяют лучше понять свои собственные возможности.

2.деловые и ролевые игры;

а)Деловая игра – форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решения типичных проблем коллективного воздействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. В процессе игры дети могут получить представление о нормах, правилах, традициях социальной жизни, приобрести необходимые практические знания и навыки, уметь вырабатывать самостоятельную аргументированную позицию по актуальным социальным вопросам.

б )Ролевая игра – форма коллективной работы, предполагающая принятие и проигрывание социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации.

3.часы общения;

Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога  час общения занимает особое место. На   часе общения в ходе непосредственного общения воспитателя и воспитанника обсуждаются волнующие ребят нравственные, этические проблемы, происходит познание учащимися своего «я», формируется система их отношений к окружающему миру, сплачивается детский коллектив.   Час общения проводится с различными воспитательными целями. Формы и технологии   часов общения могут быть разнообразными в зависимости от поставленной цели, возраста воспитанника, опыта воспитателя и т.д. Важность неформального, искреннего, доверительного разговора педагога и воспитанника особенно возрастает в подростковом возрасте.

 Практика показывает, что воспитательный эффект   часа общения значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время. Успешному проведению  часа общения способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:

а)Определение темы  часа общения;

б)Формирование целей и задач   часа общения;

в)Создание инициативной группы детей (Совет дела);

г)Распределение поручений между воспитанниками, подготовка ими творческих заданий, анкетирование детей, приглашение гостей для участия в  часе общения (если это предусмотрено его содержанием);

д)Оформление классной комнаты и т.д.

 Это совместное творчество педагога и воспитанника, совместный поиск ответов на волнующие вопросы, возможность для ребят поговорить, не боясь ошибиться или быть не понятыми.

4.беседы;

Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога беседа занимает особое место.

Содержание   должно быть таким, чтобы они помогли ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира на конкретном материале и доступных примерах.  

Критерии отбора материала определяются степенью его соответствия рассматриваемым проблемам, доступностью восприятия их детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической целесообразностью. В качестве одного из важнейших критериев при отборе материала для беседы выступает воспитательный аспект: 

а)социализация и воспитание творческой личности ребенка средствами музея;

б)воспитание чувства гражданского долга;

в)расширение кругозора.

5.тренинги;

Тренинги – форма коллективной работы, представляющие собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений, с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности.

 6.экскурсии;

Музейная экскурсия как форма  просветительской работы обладает рядом признаков, особо благоприятных для воздействия на детскую  аудиторию. Ее наглядность и предметность удовлетворяют потребность детей в получении знаний. Свойственная экскурсии динамичность, перемещение во времени и пространстве способствует активному восприятию информации. Наконец, экскурсия, как своеобразный род общения – интенсивного и насыщенного, стимулирует развитие мышления, реализуя одновременно с этим стремление ребенка к массовым формам восприятия в кругу сверстников.

2.3.Принципы,  лежащие в подборе материала и проведении занятий:

а)доступности;

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил воспитанников.

б)систематичности и последовательности;

Суть принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые воспитанники приобретают в процессе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т. е. более успешно применять на практике.

в)учета возрастных и индивидуальных особенностей подростков;

Суть  данного принципа составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

2.4.рефлексивности

Рефлексия воспитанников позволяет первоначально осмыслить, а затем осознать индивидуальный образовательный маршрут.  

Основными критериями для  оценки работы педагога являются:

  1. реакция детей на занятия;
  2. творческие работы детей;
  3. использование полученных знаний и навыков на других занятиях и в жизненных ситуациях.

2.4.Тематический план занятий

I этап «Я – личность»

Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны, формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества, развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

        По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.

  • Моя семья (1ч)
  • Я, мое имя (1ч)
  • Генеалогическое древо моей семьи(2ч)
  • Город, в котором я живу (название улиц, которые отражают занятие жителей, события, характерные черты города) (2ч)
  • Путешествие в прошлое(название города, кем и когда был основан, экскурсии) (3ч)
  • Я рисую мой город (выставка рисунков)(2Ч)
  • Что расскажет нам музей(подготовка к восприятию информации, формирование музейной культуры(2)
  • По следам истории (краеведческий музей, памятники архитектуры) (8ч)
  • Праздник города (викторины, выставки, игры) (1ч)
  • Страна, в которой я живу (1ч)
  • Я, ты, он, она, - вместе целая страна (многонациональность, обычаи и традиции народов) 2ч
  • Флаг и герб(1ч)
  • Гимн России (1ч)
  • Игра путешествие «Я шагаю по стране» (2Ч)
  • Конкурс рисунков и подделок «Россия- Родина моя»(2ч)
  • Дом, в котором я живу создания уголка «Рыбинск, мой край родной»(8ч)
  • Я среди людей, люди вокруг меня (понятие о коллективе, обществе) (1)
  • Без друзей меня чуть, чуть (1ч)
  • «Мы одна дружная, большая семья»(учимся общению)(1ч)
  • «Как совесть незнайку мучила» (ответственность за свои поступки)(2ч)
  • Азбука поведения (отношение к старшим) (1ч)
  • Кто я? Какой  я? (самопознание) (2ч)
  • В зазеркалье(цикл упражнений и тренингов по самопознанию, формирование толерантности)
  • Что такое права человека? (2ч)
  • Игра Страны (1ч)
  • Цикл занятий и тренингов «школа общения»(20ч)
  • И на солнце есть пятна(принятие себя) (2ч)
  • Как принять правильное решение (2ч)
  • Что такое вина(1ч)
  • Мир знакомых и незнакомых людей(2ч)
  • Мы и они(1ч)
  • Жизнь дается один раз(2ч)
  • Что такое закон? Для чего нужен закон? (2ч)
  • Мораль и право(2ч)
  • День народного единства(2ч)
  • Русские традиции (10ч)

II этап «Я – гражданин»

Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, знакомить с  элементарными моральными и правовыми нормами, продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка, формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение  к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.

Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.

  • Права и обязанности членов нашего коллектива(1ч)
  • Слово о мое роде (1ч)
  • Герб моей семьи(каким он может быть) (1ч)
  • Государственный герб России(история российских гербов)(1ч)
  • Игра «Рыцарский турнир»(1ч)
  • Двуглавый орел(1)
  • «Знамена России (история знамен, вексиллогия)(2ч)
  • Государственный гимн(1)
  • Памятные даты моей страны (1ч)
  • Помнят люди(1ч)
  • «Обычаи и традиции народов мира(2ч)
  • «Символы моей Родины»(1ч)
  • Что такое взаимопомощь (1ч)
  • Как стать честным?(1ч)
  • «Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю) (1ч)
  • «как зависть душу разъедает?» (1ч)
  • Что такое мое»Я»? Знаю ли я себя (1ч)
  • Люди существуют друг для друга (1ч)
  • Как стать успешным(1ч)
  • Как прожить без конфликтов (1ч)
  • России верные сыны (4ч)
  • «Право быть ребенком»(конвенция ООн о правах ребенка)(1ч)
  • «Есть ли границы у свободы» (1ч)
  • Можно ли быть свободным без ответственности?(1ч)
  • Я -гражданин России(1ч)
  • Путешествия в страну «Законию»(конституция РФ) (1ч)
  • Правовая азбука
  • Что такое сотрудничество
  • Совесть -внутренний судья человека(1ч)
  • «Тихие дебаты (тренинг)(1ч)
  • «школа самоуважения»(1ч)
  • Административные правонарушения и подросток(3ч)
  • Ваши права и обязанности дети!(1ч)
  • Поговорим об ответственности(УК РФ) (1ч)
  • Учитесь властвовать собой (1ч)
  • В лабиринте прав (1ч)
  • Цикл занятий «Азбука вежливости» (9ч)
  • Цикл занятий и тренингов «школа общения» (15)
  • Цикл занятий и тренингов «учимся толерантности»
  • Твои права на каждый день(1ч)
  • Информационные часы» главные события страны»(25ч)

III этап «Путевка в жизнь»

(старшее звено основной школы 8-9 классы)

Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.

 На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее).

Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.

  • Мы – граждане России!(1ч)
  • Поговорим об ответственности(2ч)
  • Гражданство и гражданин (1)
  • Как использовать свои права(1ч)
  • Я и мои права(1ч)
  • Молодежные группировки(1ч)
  • УК РФ об ответственности несовершеннолетних(1ч)
  • Биржа труда(1ч)
  • Рынок труда нашего города(посещение ярмарки вакансий, представителей, техникумов, училищ ,экскурсия в центр занятости)
  • На работу в первый раз (трудовое законодательство для несовершеннолетних)
  • Трудовой кодекс РФ (правовой лекторий)
  • Бумаготворчество (практикум по заполнению бланков, заявлений)
  • Формула профессий(1ч)
  • Выбор дальнейшего жизненного пути
  • Три ступени ведущие вниз(1ч)
  • Мифы и правда об алкоголе(1ч)
  • «семья…»(понятие семья, социальные роли)(2ч)
  • «Счастливы вместе  (планирование семейной жизни) (2ч)
  • Домашняя  бухгалтерия  (семейный бюджет, оплата счетов, где произвести оплату)
  • Моя будущая семья, какой я ее вижу (1ч)
  • Мои нравственные ценности (1ч)
  • Умеем ли мы прощать(1ч)
  • Назови зло злом(1ч)
  • Как стать толерантным человеком(1ч)
  • Самовоспитание – путь к совершенству(1ч)
  • Поверь в себя(1ч)
  • Мы – будущее избиратель (1ч)
  • От безответственности до преступления – один шаг
  • Мой взгляд(1ч)
  • Цикл занятий и тренингов «школа общения» (15ч)
  • Игра «Правовед»
  • Мы в 21 веке

3.2.Оценивать результаты работы детей на занятиях следует с позиции сформированности у них гражданско-правовой культуры, необходимых знаний, умений и навыков, полученных на данном этапе воспитания.

Ожидаемые результаты:

1 этап «Я – личность».  

По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.

2 этап «Я – гражданин».

Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.

3 этап «Путевка в жизнь».

Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.

Данная разработка по гражданского воспитания предполагает стать средством воспитания общественной активности детей, формирования гражданско-правовой культуры, результатом которого должна стать сформированная личность, подготовленная для самостоятельной жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Настоящее воспитание"

Данное методическое пособие было разработано мною Скутиной В.М. совместно с воспитателем Косиловой Н.В., в котором отражена рабочая, отчетная документация воспитателей в школе-интернате....

Методические рекомендации по воспитанию чувства ритма у обучающихся

Цель данных методических рекомендаций  - помочь разобраться в причинах отрицательных явлений у обучающихся , найти методы развития верного метро-ритмического чувства и в дальнейшем сознате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»

Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...

Выступление на методическом объединении. Тема: «Воспитание патриотизма у детей и подростков посредством проведения народных праздников.»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна - из актуальных  задач современного образования. Как найти те ниточки, чтобы привить любовь к своим истокам, научить гордиться своей необъят...

Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.

1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...

Методический доклад "Методы воспитания юных пианистов"

Методический доклад "Методы воспитания юных пианистов" будет интересен преподавателям по классу фортепиано детских музыкальных школ, детских школ искусств, а также учителям музыки общеобразовательных ...