Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение (презентация).
учебно-методическое пособие по теме

Журбина Тамара Алексеевна

В презентации отражены вопросы значения и применения информационных технологий в образовательном процессе их классификация и специфика,дидактические требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.tekhnologii_prez.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение СОСТАВИТЕЛЬ: Журбина Тамара Алексеевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУДОД центр детского творчества «Созвездие» городского округа Власиха Московской области 1

Слайд 2

содержание 2 1. Эпиграф 2.Тема презентации. 3. Цель презентации 4. Информационные технологии 5. Использование информационных технологий 6. Виды информационных технологий 7.Специфика технологий ИНТЕРНЕТ 8.Дидактические требования к ИТО

Слайд 3

Наукой свет стоит, а ученьем люди живут Что выше квалификации Только её повышение! 3

Слайд 4

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования детей и их воспитательное значение 4

Слайд 5

качественное формирование и использование информационных ресурсов Ц Е Л Ь : 5

Слайд 6

методы и средства И н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и Э Т О : Получения Хранения Использования Преобразования Передачи информации 6

Слайд 7

Информационные технологии С избирательной интерактивностью С полной интерактивностью 7

Слайд 8

ИТ с избирательной интерактивностью все технологии, обеспечивающие хранение и нформации в структурированном виде (банки и базы данных, видеотекст, теле-текст , интернет и т.д.). В данном случае пользователю разрешается тольк о работать с уже существующими данными, не вводя новых. ИТ с полной интерактивностью технологии, обеспечивающие прямой доступ к инфор - мации , хранящейся в информационных сетях или каких- либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять её. 8

Слайд 9

Информационные технологии классифицируют: ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИХ КОМПЬЮТЕРА Наука Образование Культура Экономика Производство Компьютерные Бескомпьютерные 9

Слайд 10

В области образования информационные технологии применяются: ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Компьютерные т ехнологии обучения Компьютерные технологии управления образованием Бескомпьютерные технологии обучения Бескомпьютерные технологии управления образованием 10

Слайд 11

Информационные технологии Бескомпьютерные технологии предъявления информации Компьютерные технологии предъявления информации Бескомпьютерные технологии контроля знаний Компьютерные технологии контроля знаний Оптотехни-ческие Электротехни-ческие Технологии дистанционного обучения Мультимедиа Бумажные Компьютерные обучающие программы 11 Технология предъявления у чебной информации Технология к онтроля знани й

Слайд 12

12 Специфика технологий ИНТЕРНЕТ И С Т О Ч Н И К И И Н Ф О Р М А Ц И И Базовая информация на северах сети. Разнообразные базы данных библиотек, учебных центров и т.д. Оперативная информация (электронная почта) Информация о гибких дисках, компакт дисках, видео-аудио касетах,книгах , журналах. Базовая информация на серверах сети. Оперативная информация (электронная почта) Информация о гибких дисках, компакт дисках, видео-аудио кассетах, книгах, журналах.

Слайд 13

Наукой свет стоит, а ученьем люди живут Что выше квалификации т олько её повышение! 13

Слайд 14

методы и средства И н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и Э Т О : Получения Хранения Использования Преобразования Передачи информации 14

Слайд 15

Дидактические требования к ИТО Мотивированность в использовании различных дидактических материалов; Чёткое определение роли, места, назначения и времени использования КОП; Ведущая роль педагога в проведении занятий; Тесная взаимосвязь конкретного класса КОП с другими видами применяемых ТСО; Введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; Соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; Обеспечение высокой степени индивидуализации обуче ния ; Обеспечение обратной связи в обучении. 15

Слайд 16

16 Таким образом, информационные технологии способствуют развитию личности ребёнка, помогают обучающимся образно выражать свои мысли на носителе информации (бумаге, экране, дисплее и т. д.) , фиксировать их и грамотно излагать, создают условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, воображения, восприятия, оптимизируют познавательный процесс и являются средством формирования информационной компетентности обучающих- ся .

Слайд 17

17 У Д А Ч И В С Е М !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»

«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»...

Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»

Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования обучающихся при реализации новых ФГОС.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность...

Статья: "Значение информационных технологий в области дополнительного образования"

Особый интерес представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в дополнительном образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запрос...

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изб...