Литературная игра "Мама, папа, я- читающая семья!"
методическая разработка по теме

Чаусенко Юлия Анатольевна

 

Литературная игра на тему «Мама, папа, я-читающая семья!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых участниками в ходе игры и для систематизации имеющихся знаний у учащихся.

Цели :развитие и формирование социально-культурных ценностей ребенка и его семьи через привлечение к чтению и любви к книге;формирование интеллектуальных и творческих способностей читателей;способствование формированию основы для самоутверждения личности в школьной библиотеке с учетом здоровье-сберегающих технологий.

Задачи:воспитание читателей посредством знакомства с произведениями детских писателей; укрепление семейных отношений через чтение и любовь к книге; привлечение родительской общественности к решению вопросов приобщения детей к ценностям мировой и отечественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой,

4 мкр., дом 39А  тел(факс)34934 9-31-77  Urengoi_1@ mail.ru

 Современное внеклассное мероприятие: литературная игра (4 класс)

Тема занятия: 

Автор:  Чаусенко Юлия Анатольевна, ведущий педагог-библиотекарь.

               

                                         

                                             

Цели :

  • развитие и формирование социально-культурных ценностей ребенка и его семьи через привлечение к чтению и любви к книге;
  • формирование интеллектуальных и творческих способностей читателей;
  • способствование формированию основы для самоутверждения личности в школьной библиотеке с учетом здоровье-сберегающих технологий.

Задачи:

  • воспитание читателей посредством знакомства с произведениями детских писателей;
  • укрепление семейных отношений через чтение и любовь к книге;
  • привлечение родительской общественности к решению вопросов приобщения детей к ценностям мировой и отечественной литературы.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайд-сопровождение, музыкальное сопровождение, микрофоны, зал празднично украшен, книжная выставка «Все начинается с семьи!»,выставка детских рисунков «Я люблю читать!», фотодокументы из семейных архивов.

1 СЛАЙД:ДОБРОЕ УТРО
Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как ваши дочки и сыновья

Вместе нас всех собрали.

Мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь - не сказка.

Но чудеса всегда творит

Наша любовь и ласка.  

2 СЛАЙД: МАМА, ПАПА, Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Добрый день, уважаемые родители и дети!

У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но оставьте все дела и заботы за стенами этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Участников ждут серьезные минутки,

Поэтому прошу их поддержать.

Но конкурс - это также песни, шутки…

Так разрешите мне его начать!

Участникам удачи! Всем - внимание!

       

3 СЛАЙД: МАЯК

Семья - самое главное, самое необходимое в жизни каждого человека. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют - это настоящее счастье. Вот, сейчас, мы и проверим наших участников на дружбу и сплоченность.

Моя семья- мое убежище

Моя берлога, крепость, лежбище.

Маяк заветный среди бури,

Мое спасение от одури и дури.

Мой верный поводырь и страж.

Мой светлый мир,

Где мне неведом страх!    

                                                   

4 СЛАЙД: ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ…

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (рисунок)

конкурс «Что нам стоит дом построить…» 

5 СЛАЙД: …НАРИСУЕМ,БУДЕМ ЖИТЬ

Члены семей вместе НАРИСОВАЛИ свой ДОМ, каким они его представляют, о каком мечтают. Зачитываются варианты- ключи, по которым каждая семья для себя может самостоятельно проверить психологический настрой внутри семьи

6 СЛАЙД: РЕКЛАМА СЕМЬИ

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (фото)

конкурс «Загляните в гости к нам», где конкурсанты представят свои семьи, каждого члена семьи в отдельности, расскажут, чем занимаются и увлекаются родители и дети в свободное  от работы и учебы время…

7 СЛАЙД: ОЧАГ

…Очаг мой, пещера, жилплощадь,

Мой мир, наизусть и на ощупь

Знакомый, уютный, родной,

Мой теплый, надежный и шумный,

Взъерошенный, чуть неразумный-

Мой ангел- хранитель земной…

                  Л.Сирота. Ода дому

8,9,10 СЛАЙДЫ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕМЕЙ

Спасибо. Вот и познакомились.

" На что и клад, коли в семье лад "- гласит народная мудрость Создать семью нелегко, а вот сохранить ее-труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает порой житейской мудрости. Именно этому учат нас народные пословицы. Давайте их вспомним вместе.

11 СЛАЙД: ПОСЛОВИЦА

конкурс "Пословица неспроста молвится" (фото к пословицам)

 Конкурсное задание заключается в том, чтобы из   набора слов, которые вы получите, составить  пословицы. Например, из слов: дети, наказывать, стыд, кнут - получается: «Детей наказывать стыдом, а не кнутом". Изменив падеж, форму, добавив предлог или  частицу,  вы успешно справитесь с заданием.

12-25 СЛАЙДЫ: ПОСЛОВИЦЫ

ДОМ, УГЛАМИ, ПИРОГАМИ  

ВМЕСТЕ, СЕРДЦЕ, МЕСТЕ

ДЕТИ, ТЯГОСТЬ, РАДОСТЬ

МУЖ,  ЖЕНА, САТАНА

ЯБЛОКО, ДАЛЕКО,ПАДАЕТ

БЕРЕГИ, ОДЕЖДУ, ЧЕСТЬ

ДОМ,ТРЯСТИ,ВЕСТИ

         26 СЛАЙД: ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА:
«Чтение - вот лучшее учение»- говорит мудрая пословица. Где, как не в семье наилучшим образом можно привить любовь к книге и чтению, воспитать вежливых и грамотных детей.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА 
для младших членов семьи ! (отвечают дети все вместе)

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

  • Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит…

  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

  • И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…

27-30 СЛАЙДЫ: ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ

конкурс ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ ПЕРЕСЧИТАТЬ...

А ты уже знаешь, кем хочется стать?

Дел много повсюду и хватит на всех,

Но слава к тому лишь придет и успех,

Кто трудится честно и сил не жалеет,

Кто трудности все на пути одолеет,

Кто счастье в работе отыщет своей.

Профессию правильно выбрать сумей!

  1. Задорно прозвенел звонок.
    Стоит она в классе у доски,
    Открыла журнал, ведет урок,
    За партами ученики. (УЧИТЕЛЬ)
  2. Как он повсюду успевает?

      Статьи в газету сочиняет.

       Взял диктофон и карандаш

       И едет делать репортаж. (ЖУРНАЛИСТ)

  1. Чтобы рабочий прибор смастерил,

       Нужно, чтоб она ему все объяснила,

       Сделала подробный чертеж и расчет.

      Только тогда он, как делать, поймет.(

  1. Да, он, дружок, и в кузнице силач.
    И молот для него, как легкий мяч.
    Пускай сто лет любуется народ
    Ажурным украшеньем для ворот. (КУЗНЕЦ)
  2. Большое хозяйство лесное

      За месяц едва обойдет.

       И летом, и лютой зимою

       Он леса охрану несет.(ЛЕСНИК)

  1. Составить завещание,
    Заверить документ
    Поможет со старанием
    Он всем в любой момент.(ЮРИСТ)

31-43 СЛАЙДЫ: КТО МНОГО ЧИТАЕТ

конкурс КТО МНОГО ЧИТАЕТ- ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

  • КОНКУРС
  •  для самОЙ читающЕЙ
  •  и запоминающЕЙ СЕМЬИ!

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

  • Нажать кнопку
  • Набрать код подъезда
  • Дернуть за веревочку
  • Показать удостоверение

Чем наполнена голова Винни-Пуха?

  • Мозгами
  • Опилками
  • Перьями
  • Синтепоном

Что подарили эльфы Дюймовочке?

  • Корону
  • Крылышки
  • Обручальное колечко
  • Пропеллер

Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

  • Столяром
  • Плотником
  • Кузнецом
  • Портным

Кто такие хоббиты?

  • Порода слонов
  • Разбойники из восточных сказок
  • Сказочные человечки
  • Комары с длинными хоботками

Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

  • Анютка
  • Катюша
  • Настенька
  • Даренка

С кем Незнайка летал на Луну?

  • С Винтиком и Шпунтиком
  • С инженером Клепкой
  • С Пончиком
  • Со Знайкой

Экзамен, по какому предмету завалил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

  • По математике
  • По географии
  • По астрономии
  • По истории

Кто из персонажей летал на луну на пушечном ядре?

  • Робин Гуд
  • Граф Монте-Кристо
  • Барон Мюнхгаузен
  • Незнайка

Что домовой Кузька называл «олелюшками»?

  • Оладьи
  • Игру в ладушки
  • Пирожные
  • Посиделки в компании девочек

Кто появлялся перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

  • Джинн
  • Три собаки
  • Двое из ларца
  • Золотая рыбка

Как называется одна из сказок Шарля Перро?

  • «Курочка в сережках»
  • «Петушок в сапожках»
  • «Кошка в сарафане»
  • «Кот в сапогах»

44 СЛАЙД: КОНКУРС ДЛЯ МАМ

конкурс  для мам
« Где щи, там и нас ищи! »

  • Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка………………………КАПУСТА

  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»……………………………КАРТОШКА

  • Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? ....................ЛУК

  • В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить…………………………….СВЕКЛА

45 СЛАЙД:
конкурс
МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ… 

Если папы присутствую, то соревнуются в надувании воздушного шара. В отсутствие пап их могут заменить дети.

46-48 СЛАЙДЫ:
конкурс
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ 

Сейчас мы всей семьей отправимся в парк…………

Вот это парк аттракционов!
Нет места тут для скуки сонной,

Вокруг качели, карусели,

И целый день царит веселье

Герои сказок здесь гуляют,

Шалят, смеются, отдыхают

По парку мы с вами пройдемся,

Во всех загадках разберемся.

  1. На глазах у всех ребят

       Вату сладкую едят

       Кто? Скорее догадайся

       Да смотри не ошибайся……БАБА-ЯГА; ЧЕБУРАШКА; ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК.

2.Вот кривых зеркал аллея

Они как будто насмехаются

А ну-ка отгадай скорее,

Кто в зеркалах тех отражается?............СИНЕГЛАЗКА; КАРЛСОН; ПИРАТ

49 СЛАЙД: ЗАРЯДКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для всех:

Как живешь? Вот так !
Как плывешь ? Вот так!
Как бежишь ? Вот так!
Вдаль глядишь ? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
А шалишь ? Вот так!

50-55 СЛАЙДЫ: ЭКСПРЕСС-ЛОТО

конкурс ЭКСПРЕСС-ЛОТО 

1.Пеппи Длинный чулок.

2. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

3. Эдуард Успенский «Крокодил Гена».

56 СЛАЙД:СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

конкурс ЗИМНИЙ

Этот конкурс холодный, но растопить холодную Королеву нам поможет дружба и тепло наших сердец.

Вокруг - направо и налево,

Везде, куда ни бросишь взгляд,

Здесь, в царстве Снежной Королевы,

Льды заповедные лежат.

Нас холодом не испугаешь,

С пути прямого не собьешь,

Из плена Кая ты спасешь.

57 СЛАЙД: КАЙ

Что Кай пытается собрать

Из букв вот этих ледяных?

А ну, попробуй отгадать

И сам сложи-ка в слово их………………

58 СЛАЙД:ВЕЧНОСТЬ

ПУСТЬ ВЕЧНО ВАШ ОЧАГ ГОРИТ, НЕ ОСТЫВАЯ

ТЕПЛОМ ДОМАШНИМ СЕРДЦЕ СОГРЕВАЯ.

СЕМЬЮ СПЛОТИТЬ СУМЕЕТ МУДРОСТЬ КНИГ

ЧТОБ ЗНАНИЙ ВАШИХ НЕ ИССЯК РОДНИК ВЕЧНО!

59 СЛАЙД: НАГРАЖДЕНИЕ

………………….НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД……………………

60 СЛАЙД: СЕМЬЯ
Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

61 СЛАЙД: МЫ ВАМ ЖЕЛАЕМ

Уважаемые родители, дорогие дети!

Мы Вам желаем только счастья

Тепла от всех, кто с вами рядом

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в придачу!

Слезам не литься,

Бедам не копиться!

Да чтоб была удача

И счастье в придачу!

62 СЛАЙД: РОМАШКИ

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь…………..

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь…………..

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь…………..

Скажу я слово «потерял»

А ты ответишь…………..

Скажу я слово «трус»

А ты ответишь…………..

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай …………

63 СЛАЙД: ЗАСТАВКА

Использованная литература;

  1. Алликметс К.П., Метса А.А. Поговорим… Поспорим..: Учеб. Пособие для углубленного изучения рус. Яз. В ст. кл. нац. Шк.- 2-е изд., перераб.- Л.: Просвещение. Ленингр. Отд-ние, 1991.- 320 с.: ил.
  2. Афанасьева Т.М. Семья: Учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. Шк.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1988.- 285 с.
  3. Отчего и почему?.-2002.-№1
  4. Отчего и почему?.-2002.-№11
  5. Отчего и почему?.-2003.-№5
  6. Педсовет.-2004.-№9
  7. Читаем.Учимся.Играем.- №10.- 2007 г.
  8. Читаем.Учимся.Играем.- №5.- 2009 г.

СЕМЬИ-участники:

4а - : семья Петровых

Папа – Андрей Владимирович

Мама – Наталья Ивановна

Сын - Кирилл

Дочь – Дарья, 2.4 года

4б - : семья Семыкиных

Папа – Валерий Иванович

Мама – Ирина Анатольевна

Дочь- Мария  

4 в – : семья Баженовых  

Мама – Наталья Александровна

Дочь- Анастасия



Предварительный просмотр:

Описание методики использования ИКТ на внеклассном мероприятии, литературной игре «Мама, папа, я- читающая семья!», 4 класс.

Ведущий педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского района, Чаусенко Юлия Анатольевна

Литературная игра на тему «Мама, папа, я-читающая семья!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых участниками в ходе игры и для систематизации имеющихся знаний у учащихся.

На данном мероприятии ИКТ использовалось в следующих целях:

  1. Чтобы участники, учащиеся и родители, могли воспринимать наиболее важный  материал игры не только на слух, но и визуально.
  2. Помочь играющим семьям лучше усвоить материал, т.к. содержит в себе много наглядной информации, в том числе  иллюстративный.
  3.  Для эффективных навыков работы с информацией, и развития умения критически мыслить и делать выводы.
  4. Поддержать интерес учащихся к предложенной теме и их активность на протяжении всей игры.

ИКТ использовалось на протяжении всей игры.

Объекты ИКТ:

- компьютер, мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- рисунки, фотографии из семейных архивов;

- иллюстрации к предложенной литературе.

Методы использования ИКТ при организации работы:

- объяснительно – иллюстративные;

- эвристические (обобщение собранной информации с применением ИКТ);

- практические (самостоятельная работа участников в группах).

К мероприятию были созданы следующие продукты:

- презентация игры «Мамам, папа, я- читающая семья!» в программе Power Point

Работа учащихся при использовании ИКТ:

- воспринимают, запоминают, распознают информацию;

- сравнивают, объясняю;

- обобщают,  делают вывод.

Формы организации учебного процесса:

- работа в группах;

- индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Мама, папа, я-читающая семья"

Эта игровая программа посвящена Книжкиной неделе...

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; прививать традиции сем...

Проект "Папа, мама и я- читающая семья"

Проект по организации сотрудничества " ученик- учитель- библиотекарь"...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"

Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы....

Презентация к конкурсной программе "Мама, папа, я - читающая семья"

Презентация к внеклассному мероприятию по литературе для учащихся 6 класса и их родителей....

Игровая программа "Мама, папа, я-читающая семья".

В работе представлена презентация к игре, материал для проведения конкурсов....

Сценарий игры "Мама, папа, я - читающая семья"

Игра предназначена для совместной работы с родителями класса....