Интеллектуальная игра "Полундра" для 5-6 классов.
методическая разработка (5 класс) по теме

Тыкынаева Людмила Гаврильевна

Несмотря на то что  наша игра напоминает «морской бой», этот бой интеллектуальный. Все вопросы связаны с природой. Игра состоит из нескольких этапов. В этой игре участвуют две команды 5 и 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igrapolundra.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Полундра» для 5-6 классов.

Оборудование: 2 чистых ватмана(или склеить 6 бумаг А4), перо, фломастеры, карандаши,

                          задания, спортивный инвентарь.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней участвуют две команды.

Ведущий: Несмотря на то что  наша игра напоминает «морской бой», этот бой интеллектуальный. Все вопросы связаны с природой. Игра состоит из нескольких этапов.

1-й этап: Приветствие команд.

2-й этап: Викторина «Родной край».

3-й этап: Конкурс «Угадай объект».

4-й этап: «Животное-загадка».

5-й этап: Интеллектуальный конкурс «Полундра».

Ход игры:

5-й этап «Викторина Родной край».

  1. Год рождения города Олекминска? (1635 г.).
  2. В каком году был заложен Олекминский острог? (1635 г.)
  3. Кем и когда была построена первая деревянная крепость(острог) в Якутске? (1632 г.,Петр Бекетов).
  4. Когда был открыт Иркутско-Якутский почтовый тракт? (1743 г.)
  5. Кто Глава Муниципального образования Олекминского района? (Семен Маркелович Федулов).
  6. Сколько поселений, национальных наслегов, населенных пунктов в Олекминском районе? (поселений-23, национальных наслегов-4, населенных пунктов-54).
  7. Какие деревни входят в состав Дабанского наслега?(Дабан, Черендей, Кочегарово).
  8. Кто является Главой Дабанского наслега? (Семен Афанасьевич Андреев).
  9. Сколько человек проживает в Дабанском наслеге по данным переписи 2010 г.? (532).
  10. В каком году и где проходили 5 спортиваные игры народов РСЯ? (2010 г. В г. Олекминске).
  11. Сколько лет исполнилось городу Олекминску  в 2010 году? (375 лет).
  12. На какой реке и на каком берегу стоит город Олекминск? (река Лена, левый берег).
  13. Назовите имя прославленного снайпера из Олекминского улуса, проживавшего в с. Тяня, уничтожившего 300 фашистов.(Иван Николаевич Кульбертинов).
  14. Откуда произошло слово «Олекма»? (предположительно восходит к эвенкийскому «Олоохунай» - беличья, богатая белкой).
  15. Какие животные являются основными видами промысловых животных Олекминского района? (соболь, белка).
  16. Кого называют королем дикой пушнины – мягким золотом нашей тайги Олекминского района? (соболь).
  17. Чему равна численность населения Олекминского района по данным переписи 2010 года? (26,8 тыс.чел.).
  18. В каком году был восстановлен Спасский Собор в Олекминске? (2005 г).
  19. Как называется стадион и спортивный комплекс в Олекминске? (Чароит).
  20. Кто такой Степан Иванович Идельгин?  (Один из первых крупных меценатов Якутии, уроженец с. 1-Нерюктяй).
  21. В честь кого была построена часовня в г.Олекминске? (В честь святого Александра Невского).
  22. Знатные овощеводы Дабанского наслега? (Мария Максимовна Горбунова, Милитина Федоровна Хохолова).
  23. В каком году олбразовалась Дабанская почтовая станция? (1889 г).
  24. Назовите имя якутского поэта, родившегося в с. Абага Олекминского района? (Архип Георгиевич Кудрин-Абагинский).
  25. Кто был директором совхоза «Дабанский»? (Эдуард Филиппович Абрамов).
  26. В каком году был организован Государственный заповедник «Олекминский»? (1984 г.).
  27. Сколько человек пали смертью храбрых, умерли от ран, пропали без вести в годы   Отечественной войны из Дабанского наслега? (45).
  28. Сколько человек вернулись в родное село после Победы в Великой Отечественной войне? (25).
  29. Какую награду получили участники тыла в годы войны? (Медаль за «Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»).
  30. Перечислите, кого знаете из участников войны с Японией?
  31. Кто написал стих «Геройский подвиг помним свято»? (Петр Бернов. Проживает в г. Олекминске).

32. Какие цвета на флаге Республики Саха? (. Сверху вниз: голубой, белый красный и зеленый. Полосы разновеликие. На голубом фоне белый круг.)

        33. Сколько городов в Якутии? (Крупных городов знаю пять: Якутск, Нюрба, Покровск, Мирный и Нерюнгри. Есть еще 8 городов, которые являются столицами районов (улусов): Среднеколымск, Томмот, Удачный, Вилюск, Алдан, Верхоянск, Олекминск, Ленск. Итого - 13.)

        34. Как называется деревянный ритуальный сосуд для кумыса? (чорон)

        35. Почему в долине Туймаада дома построены на сваях?( защитить вечную мерзлоту от тепла домов, не дать льду растаять, иначе сваи, на которых стоят дома, просто уйдут в почву.)

        36. Памятник природы Якутии длиною 180 км – это…(Ленские столбы; 10. На левом берегу р. Лена.)

         37. В какой океан впадают реки Якутии?(В Северный Ледовитый)

        38. Назовите главную реку Якутии (Лена)

        39. Назовите национальный музыкальный якутский инструмент (Хомус)

        40. Якутский национальный праздник, который отмечают в дни летнего солнцестояния (Ысыах)

        41. На каком берегу реки расположен г. Якутск?(На левом берегу реки лена)

        42. Назовите полюс холода Якутии (Оймякон)

        43. Назовите «алмазный» город Якутии (Мирный)

3-й этап.Конкурс «Угадай объект». Задания по слайдам. Один объект 2 балла.

4-й этап: «Животное - загадка».

Ведущий:  

1.  Вам предлагается рисунок фантастического животного, вы должны разгадать, из каких частей составлено это фантастическое животное.

Ответ:  Фантастическая птица:  Голова орла, шея лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

2. Из частей каких пресмыкающихся составлено это фантастическое животное?

Ответ: Фантастическое пресмыкающееся: голова черепахи, туловище ящерицы, лапы крокодила, хвост гремучей змеи, окраска гадюки.

Ведущий: А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по два игровых поля. Каждый участник команды должен нарисовать на нем свой корабль и подписать его. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Но, помните, тот кто нарисует четырехпалубный корабль, должен отвечать на четыре вопроса, трехпалубный – на три вопроса, и т.д. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, если попали, отвечает на мой вопрос. Если ответ правильный, он получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Прежде чем ответить на вопрос, можно посоветоваться с командой. Победительницей станет та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

Ведущий: Итак, правила игры вы знаете, можно начать «строительство» кораблей. Пока команды рисуют свои корабли, будут отвечать на вопросы зрители.

Вопросы:   1. Пока дети – каждый в берете,                      Из куста шипуля,  

                       повзрослели – шляпы надели.  (Грибы)      За ногу тяпуля.  (змея)

Стоит на полянке в красном платье Татьянка,

А платье все в белых крапинках.       (мухомор)       Не ездок, а со шпорами.

                Под деревцем, под осинкой                        Не сторож, а всех будит. (петух)

                Стоит мальчик с пальчик.

                На нем сер кафтанчик,                               Он очень нужен детворе,

                Красна шапочка.          (Подосиновик)     Он на дорожке во дворе,

Черен, да не ворон,                                                     Он и на стройке, и на пляже,

Рогат, да не бык,                                                          Он и в стекле расплавлен даже.(песок)

Шесть ног без копыт;

Лежит – воет,                                                             Это мастер белый-белый,

Падет – землю роет.        (Жук)                                В школе не лежит без дела.  

         Зубовато, серовато,                                           Пробегает по доске,

         По полю рыщет,                                                Оставляет след везде.  (мел)

         Телят, овец ищет.   (волк)

Не зверь, не птица,                                                     На солнце я похожий,

А нос, как спица,                                                        И солнце я люблю,  

Летит – кричит, сидит – молчит.                              За солнцем поворачиваю

Кто его убьет, свою кровь прольет.        (комар)     Голову свою.     (подсолнечник)

          Бела, как снег,

          Черна как жук,                                                  Желтая курица

          Вертится, как бес                                              Под тыном дуется. (Тыква).

          А повертка в лес      (сорока)

Начинаем игру «Полундра».

     Вопросы для игроков:

  1. Древние славяне, создавали свой календарь, ориентируясь по небесному телу:

А) Луне        Б) солнцу             В) Венере.

       2.  В длительный поход лучше надеть такие носки:

А) синтетические       Б) шерстяные        В) хлопчатобумажные

  1. Самые большие по размеру яйца несут птицы:

А) пингвины       Б) страусы       В) чайки

  1. В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:

А) стекло       Б) кофе           В) вода

  1. Цветок папоротника имеет цвет:

А) красный       Б) ярко-желтый       В) никакой, папоротник не цветет.

  1. назовите прибор для изучения метеорологических явлений:

А) мензурка          Б) барометр          В) линейка

  1. Исключительно в Африке живет животное:

А) слон          Б) зебра          В) волк

  1. В солнечной системе такое количество планет:

А) пять             Б) девять

      9.   Самое упрямое домашнее животное?

            А) Свинья    Б) Корова    В) Осел

  1. Для того, чтобы исчез полиэтиленовый пакет, брошенный в лесу должно пройти:

А) десять лет          Б) пятьдесят лет                В) двести лет.

  1. Гроза, ливень, град, землетрясение, вулканизм принадлежат к явлениям:

А) географическим      Б) биологическим         в) химическим

  1. Детенышей оленей называют:

А) чижик       Б) пыжик

  1. После отдыха в лесу пластиковый мусор следует:

А) закопать       Б) сжечь           В) собрать и отнести на мусорник.

      14. Самая крупная ягода?

            А) Малина       Б) Тыква      В) Смородина

15.Снег быстрее тает:

А) в городе        Б) в лесу.

16.Гориллы бьют себя в грудь:

А) чтобы лучше откашляться  Б) чтобы избавиться от блох  

В) чтобы отогнать врага

17.Условная линия в том месте. Где земля сливается с небом и которая будет двигаться вместе с вами, куда бы вы ни пошли, называется:

А) линией горизонта       Б) линией электропередач.

18. Назовите птицу, которая умеет летать:

           А) фламинго       Б) пингвин           В) страус

19. Самая высокая трава? (бамбук)

20. Для дыхания необходим газ:

      А) азот               Б) озон           В) кислород

21. Иногда можно заметить, что лягушки светятся в темноте. Это происходит потому, что:

      А) они наелись светлячков      Б) в их организме накопилось слишком много фосфора.

22. Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:

      А) юг               Б) восток               В) запад

23. Направление ветра определяют с помощью прибора:

      А) брюгера              Б) флюгера               В) барометра

24. Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:

      А) Красную          Б) Зеленую

25. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:

      А) осадочным              Б) магматическим

26. Общее название всего животного мира царства:

      А) фауна               Б) флора              В) экология

27. Самая ядовитая змея? (кобра)

28. Пустыня Сахара расположена на материке:

      А) Евразия           Б) Африка              В) Австралия

29. Определение своего местоположения на местности называется:

      А) ориентирование         Б) проектирование       В) моделирование

30. Жуки-светлячки светятся для того, чтобы:

      А) мы могли читать ночью      Б) привлечь внимание противоположного пола

      В) осветить путь другим животным.

31. Рыба, которой не существует в природе:

      А) рыба-бабочка     Б) морской ангел        В) рыба – ракета

32. Ягуары прячутся на нижних ветвях деревьев и оттуда бросаются на свою жертву. Они не охотятся на верхушках деревьев, потому что боятся:

      А) высоты       Б) огромных птиц-гарпий

      В) что тонкие верхние ветви сломаются под их весом.

33. Птица, не умеющая хорошо плавать:

      А) пингвин       Б) топорик        В) попугай

34. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек? (Ползание)

35. Наша республика расположена в пределах:

      А) России        Б) СНГ

36. Процесс, который протекает на поверхности Земли и приводит к разрушению горных пород, называется:

      А) выветривание              Б) выпаривание         В) выравнивание.

37. Самое крупное млекопитающее животное?  (Кит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...

Интеллектуальный марафон 2-4 класс

Данная работа предназначена для проведения Интеллектуального марафона в начальной школе.  Работу выполняет команда класса. В каждом задании класса дано по 5 заданий. Каждое правильно выполненное ...

интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"

Урок повторение и систематизация знаний  по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...

Методика КОТ.Изучение интеллектуальных способностей учащихся старших классов.

Методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качест...

Интеллектуальная олимпиада для 5 класса.

Данный материал представляет собой олимпиадную работу для 5 класса. Работа состоит из 3 блоков, уровень сложности в которых повышается. Для того, чтобы успешно справиться с работой, учащемуся необходи...

интеллектуальная игра 5-6 класс

для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...