Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике
статья по теме

Меркулова Татьяна Валентиновна

Это статья написана  для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВПО АСОУ Московской области.Материалы адресованы  руководителям, педагогам-организаторам, преподавателям школ искусств, педагогам дополнительного образования художественного-эстетического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_muzykalnoe_iskusstvo_v_silu_svoego_emotsionalno.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Музыкальное искусство в силу своего эмоционально- содержательного воздействия  открывает большие возможности на пути личности в мир культуры, нравственности и духовности.

         Значение идейно – воспитательных функций музыкального искусства неоспоримо.

         Музыка своими только ей присущими средствами формирует:

     - мировоззрение

     - мироощущение

     - нравственные и политические установки личности

     - способствует развитию творческого потенциала человека

     -  реализует удовлетворение его эстетических потребностей

     - развивает бережное отношение к культурно- историческим мировым ценностям

     - влияет на социальный и этический факторы общественной жизни.

     

       Однако идейно – воспитательные задачи личности средствами музыкального искусства не решаются сами собой. Немалая роль в вопросе реализации этой проблемы принадлежит системе музыкального образования.  Именно в учреждениях музыкального образования детей и подростков необходимо создавать такую творчески – проектированную среду, использовать такие формы музыкального образования и социального воспитания, искать и находить такие способы воздействия педагогики и психологии, которые бы значительно расширили возможности формирования современной нравственно – образованной, культурной личности.

      Специфика музыки, как вида искусства, создает благоприятную возможность воздействовать на личность не только посредством восприятия (слушания музыки) , но и средством вовлечения личности в активную творческую деятельность – воспроизведение

( исполнение ) музыки.

      При этом возникает закономерный процесс:

      - Авторский замысел

      - музыкальное произведение

      - восприятие и воспроизведение музыки.

          Таким образом, авторский замысел, т.е. художественный образ, содержание музыкального произведения оказывает решающее воздействие и на восприятие музыки.

        Свойство музыки посредством восприятия и воспроизведения раскрывать художественные образы, заложенные в ней изначально. чрезвычайно важны для музыкальной педагогики.  Благодаря этим свойствам музыкального искусства преподаватели музыки имеют возможность воздействовать на ученика ,поэтапно и планомерно развивая их в нужном направлении, в соответствии с возрастом. психологическими и музыкальными способностями ученика.

         Авторы данной статьи, хотели бы изложить данные личного творческого опыта, который, по их мнению, соединил в единое целое познание и творчество. Создал предпосылки для наполнения обучения школьников не только образовательным, но и воспитательным, нравственно – этическим содержанием, что несомненно является непременным условием современного музыкального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике

Это статья написана  для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и соп...

Развитие "Эйфорической" мотивации в музыкально-педагогической практике.

Методология педагогики музыкального образования. Научная школа Э.Б.Абдулина. Коллективная монография /Под науч. ред. Э.Б.Абдулина. - М.: Граф-Пресс,2010. - 272 стр....

Развитие «эйфорической» мотивации в музыкально-педагогической практике.

Развитие творческого потенциала личности и общества. Материалы международной научно-практической конференции. - Прага, 2013.-С.87-90....

Воспитание патриотических и духовно-нравственных ориентиров молодежи в современной музыкально-педагогической деятельности.

Статья повестует о формировании нравственных ориентиров молодежи  на снове кономузыки двадцатого века....