шесть шляп мышления
презентация к уроку (11 класс) по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shest_shlyap_myshleniya.pptx227.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шесть шляп мышления

Слайд 2

«Шесть Шляп Мышления» ( Six Thinking Hats ) — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно

Слайд 3

Идея параллельного мышления Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии . Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Слайд 4

Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию . В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Слайд 5

Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Слайд 6

Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности . Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни . Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Слайд 7

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Слайд 8

Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи , модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности , в общем, даем креативности зеленый свет.

Слайд 9

Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы . В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Слайд 10

Как это происходит Определяем последовательность шляп в начале сессии. Все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета и работают в соответствующем режиме. Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. Результаты сессии суммируются под синей шляпой.

Слайд 12

Манипуляции со шляпами Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут . Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Методический прием "шесть шляп мышления"

Технология проблемного обучения «Шесть шляп»- эффективное средство формирования ключевых компетентностей:-компетентности «готовность к разрешению проблем» - ребёнок анализирует поставленную перед ним ...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...