конструкт урока по сольфеджио 2 четверть
план-конспект урока на тему

Гайнаншина Татьяна Михайловна

Представлена структура уроков сольфеджио во 2 и 6 классах  (II четверть, урок 15)

Задачи урока - 2 класс: 

  • систематизировать знания, умения и навыки по теме «Трезвучие»
  • применить для изучения новой темы знаково-символический метод
  • расширить музыкальный кругозор
  • подвести итоги четверти

Задачи урока - 6 класс:

  • написать музыкальный диктант и слуховое определение
  • выполнить письменную работу по построению теоретических  заданий
  • исполнить вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование номеров
  • подвести итоги четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_15_uroka_.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 17декабря 2013г.(календарно-тематический план -  урок №15)

Класс: шестой

Предмет: «Сольфеджио» - семилетний срок обучения

Преподаватель: Гайнаншина Татьяна Михайловна

Тема урока: «Контрольный урок»

Цель урока: Выполнить контрольные задания на проверку  знаний, полученных во второй четверти                                                                                                                                          Задачи:

  • Написать музыкальный диктант и слуховое определение
  • Выполнить письменную работу по построению теоретических  заданий
  • Выполнить вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование номеров
  • расширить музыкальный кругозор
  • подвести итоги четверти

Структура урока:

Этапы

урока

время

Музыкально-методический материал

Дидактические задачи

Методы,

приемы

Деятельность учеников

Результат

вводный

10.

1 интонационно-слуховые упражнения
2..подготовительные упражнения для написания диктанта  

1.Оганизация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке.

1.Наглядно-слуховой 2.Практический          3.Словесно-иллюстрированный

1.Садятся за парты              2. Поют упражнения 3.Работают с билетами

1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей.

основной

25.

10.

5.

10.

10.

10.

1.Запись контрольного диктанта  2.Слуховые упражнения   3Работа за инструментом         4. Чтение с листа           5.Изучение нового материала.               6. Повторение пройденных тем                    

1.Обогащение музыкально-слухового опыта.       2.Определение уровня знаний       3.Активизация воображения  4.Закрепление приобретенных навыков.

1.Анализ

2.Контрастных сопоставлений

3.Живого исполнения

4.Практический

1.Записывают диктант 2.Выполняют теоретическое задание                            3.По слуху определяют интервалы, аккорды, септаккорды    4..Повторяют пройденный материал

1. Включение учеников в работу.              2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе

заключительный

10.

1.обобщение итогов урока

3.Подведение итогов четверти

1.Проверка контрольных заданий

2.Подведение итогов

1.Словесный

2.Анализ

3.Обобщение

4.Создание ситуации успеха

1.Выполняют проверочное задание

2.Высказывают свое мнение

3.Слушают учителя

1.Осмысленность обучающимися своих действий

2.Получение информации о результатах учения

Дата: 16декабря 2013г.(календарно-тематический план  – урок №15)

Класс: второй

Предмет: «Сольфеджио» - программа «Одаренные дети»

Преподаватель: Гайнаншина Татьяна Михайловна

Тема урока: «Четыре вида трезвучия»

Цель урока: Добиться усвоения обучающимися темы урока

Задачи:

  • систематизировать знания, умения и навыки по теме «Трезвучие»
  • применить для изучения новой темы знаково-символический метод
  • расширить музыкальный кругозор
  • подвести итоги четверти

Структура урока:

Этапы

урока

время

Музыкально-методический материал

Дидактические задачи

Методы,

приемы

Деятельность учеников

Результат

вводный

10

1.вокально-нтонационные упражнения. 2.работа с дидактическим материалом

1.Организация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке.

1.Наглядно-слуховой 2.Практический 3.Словесно-иллюстрированный

1.Садятся за парты

 2. Поют упражнения

3.Работают с карточками

1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей.

основной

20

1.Обьяснение новой темы 2.Слуховые упражнения 3Работа за инструментом 4. Чтение с листа с применением «Ступеневой доски 5.Повторение пройденных тем

 1.Обогащение теоретического и музыкально-слухового опыта.

2.Определение уровня знаний

3.Активизация воображения

4.Закрепление приобретенных навыков.

1.Анализ

2.Контрастных сопоставлений

3.Живого исполнения

4.Практический

1.Анализируют.           2. Определяют на слух интервалы, лады, аккорды. 3. . Играют на инструменте аккомпанемент для гаммы Си бемоль мажор 4.Повторяют пройденный материал

1. Включение учеников в работу.              2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе

заключительный

10.

1.Решение кроссворда

2.Обобщение итогов урока

3.Подведение итогов четверти

1.Проверка усвоения содержания урока.

2.Подведение итогов

1.Словесный

2.Анализ

3.Обобщение

4.Создание ситуации успеха

1.Выполняют проверочное задание

2.Высказывают свое мнение

3.Слушают учителя

1.Осмысленность обучающимися своих действий

2.Получение информации о результатах учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт уроков по сольфеджио

Предлагаю конструкт уроков по сольфеджио для 2 и 6 классов Цель урока: Выполнить контрольные задания на проверку  знаний, полученных во второй четверти...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...