Воспитательная работа в ГБОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус"
статья (11 класс) по теме

Гурский Евгений  Леонтьевич

Воспитательная работа в ГБОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в ГБОУ КШИ « Курганинский казачий кадетский корпус»

Одним из основных направлений воспитательной работы казачьего кадетского корпуса является привитие чувства патриотизма и гражданской ответственности. Воспитание гражданина страны, трепетно и уважительно относящегося к своему Отечеству - одна из основных задач современной школы. При этом важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Гражданско-патриотическим воспитанием в корпусе занимаются все педагогические работники, однако основную работу в этом направлении выполняют классные руководители и воспитатели.

К. Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо. Сегодня и седые ветераны, и школьники по праву могут сказать: наш путь- наш, нашего государства, нашего народа. Все, что сделано, построено, достигнуто, принадлежит нам и входит в круг ответственности людей как далеких поколений, так и строителей нового мира.

Именно поэтому в казачьем корпусе вся воспитательная работа строится на заветах и традициях кубанского казачества. Мы стараемся возрождать и поддерживать опыт, накопленный нашими предками. И если другие сотрудники, например, педагоги дополнительного образования, вовлекают детей в эту деятельность «извне», проводя ознакомительную работу  с учащимися всего корпуса, то воспитатель «изнутри» каждого ученического коллектива. Именно классный руководитель и воспитатель наиболее тонко и полно понимают внутренний мир каждого своего ученика, его взгляды и жизненные приоритеты.

Ведущую роль в реализации этой задачи играют внеклассные мероприятия, которые проводятся в разных формах - от классных часов и тематических уроков до экскурсий.

 Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют, например, знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края , всекубанский урок «Земля отцов - моя земля» , в течение которого делается акцент на возрождении культурных и нравственных ценностей кубанского казачества. В ходе классного часа учащимся предлагается вспомнить о своих корнях, о том, как жили и какими нравственными принципами руководствовались их предки, какую роль казаки играли в историческом прошлом своей Родины. Подобной тематике был посвящен и всекубанский урок «Ты, Кубань, ты наша родина», в ходе которого учащиеся знакомятся с бытом, творчеством казаков, а также с художественными произведениями, посвященными Кубани.

Конечно, классные часы и тематические уроки имеют очень важное значение в реализации задач гражданского воспитания. Однако практика показывает, что традиционные формы их проведения, направленные на репродуктивное усвоение информации, все же не настолько эффективны, как те педагогические технологии, которые предполагают непосредственное участие детей в подготовке и проведении мероприятий. Поэтому при подготовке таких уроков и классных часов учащиеся самостоятельно добывают интересную информацию, создают презентации, сочиняют стихи и готовят рисунки, оформляют кабинет.

Еще одной действенной и, наверное, самой любимой детьми, формой воспитательной работы являются, конечно же, экскурсии. Это, например, экскурсии в музеи. Так, уже в текущем учебном году мы посетили не только Курганинский краеведческий музей , где познакомились с экспозициями, демонстрирующими героическое прошлое района и наших земляков, но также нам удалось побывать в Краеведческом музее имени Фелицина, где ребята смогли еще полнее познакомиться с прошлым своего края. Они с большим интересом слушали экскурсовода и рассматривали экспонаты, информационные стенды.

Кроме того, совершая другие экскурсии, мы также стараемся, чтобы они были не только развлекательными, но и воспитывающими, познавательными. Так, во время поездки в горы, в с. Баракаевская мы побывали в гостях у старейших жителей поселения,                                                                                                и ребята с большим интересом слушали его рассказы о былых временах.

Ещё хотелось бы сказать о том, что героике времен Великой Отечественной войны уделяется особое внимание. В России нет ни одной семьи, в которой и по сей день не звучали бы отголоски Великой Отечественной войны. Но нынешнее подрастающее поколение, к сожалению, все чаще и чаще воспринимает событие Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне просто как великое историческое событие, хотя 60 с небольшим лет для истории человечества это совсем небольшой срок.

Как сохранить в сердцах детей не только историческую значимость Победы 1945 года, но и помочь прочувствовать горькую, жестокую цену победы, страдания и лишения всего советского народа, самоотверженно кующего в течение долгих пяти лет победу в тылу и на фронте? Как сформировать в сознании детей приоритеты мирной созидательной жизни, когда и в наши дни прослеживается тенденция решать проблемы и конфликты в Мире военным и насильственным путем?

С этой целью мы активно участвуем в тематических мероприятиях, проводимых районной библиотекой, на которые приглашаются, по традиции ветераны и очевидцы трагических событий, а также представители духовенства.Общаясь с ними, постигая правду из первых уст, ребята всерьез задумываются над сложнейшими нравственными вопросами и делают свои выводы. Но общение с ветеранами мы осуществляем не только во время таких встреч. Учащиеся класса в сопровождении воспитателя и классного руководителя регулярно принимают участие в акциях милосердия, в рамках которых мы посещаем ветеранов, проживающих в районе корпуса. Во время таких мероприятий мы поздравляем их с праздниками, а также осуществляем посильную помощь в домашних делах.

 Кроме того, стало традицией проводить общешкольные литературно-музыкальные линейки, поучаствовать в которых стремятся ребята из  разных классов. Дети с удовольствием поют песни военных лет, читают стихи соответствующей тематики. причем линейки эти посвящаем не только событиям Великой Отечественной войны, но и воинам-интернационалистам, участникам войн в Афганистане и Чечне

Говоря о патриотическом воспитании нельзя не упомянуть такое важное в этом русле мероприятие, как традиционные Всероссийские  Православные слеты, в которых мы регулярно принимаем участие. Здесь ребята соревнуются в интеллектуальных конкурсах по знанию истории, в военно-спортивных соревнованиях, а также отстаивают честь команды в конкурсе литературно-музыкальных композиций. Хочется отметить, что воспитанники очень ответственно,  активно и с большим удовольствием участвуют в этих слетах, возможно, именно поэтому наши команды регулярно привозят призовые места.

Также с целью повышения интереса учащихся к военной службе,  которая является важнейшим моментом в воспитании настоящего патриота и гражданина своей страны, мы осуществляем постоянную связь с воинской частью. Посещая казармы и общаясь с солдатами, ребята знакомятся с армией как бы изнутри, видя все своими глазами.

Если учесть, что многие наши ребята уже сейчас, в 11-м классе (где я являюсь воспитателем) , сделали свой выбор в пользу военных учебных заведений, они, действительно, хотят стать защитниками своего Отечества. Кроме того, слушая их, читая их сочинения, невольно замечаешь, что дети гордятся своими корнями, что они искренне любят Родину и уважают её героическое прошлое. Наверное, поэтому можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию, которую мы проводим, дает свой результат.

                                                                                                        Воспитатель:          Е.Л.Гурский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников казачьего кадетского корпуса

Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников казачьего кадетского корпуса....

ГБОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус"-неизменные участники Слета провославной молодежи Кубани

ГБОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус"-неизменные участники Слета провославной молодежи Кубани...

Положение Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края 2014 года

Популяризация гиревого спорта, привлечение кадетов к занятиям физической культурой и спортом, подготовка юношей к службе в армии, укрепление здоровья, повышение уровня спортивного мастерства, выявлени...

Положение Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края 2015 года (двоеборье)

Популяризация гиревого спорта, привлечение кадетов к занятиям физической культурой и спортом, подготовка юношей к службе в армии, укрепление здоровья, повышение уровня спортивного мастерства, выполнен...

Положение о проведении соревнования по гиревому спорту в зачёт Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края, 2016 год (Длинный цикл)

Популяризация гиревого спорта, привлечение кадетов к занятиям физической культурой и спортом, подготовка юношей к службе в армии, укрепление здоровья, повышение уровня спортивного мастерства, выполнен...

Как работает кружок робототехники в Тимашевском казачьем кадетском корпусе

Если вы думаете, что в кадетском корпусе в игрушки не играют, то вы, несомненно, правы. Но заниматься в кружке робототехники каждую субботу это совсем не мешает. Рассказываем подробности в нашем матер...