Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
проект по теме

Андреева Алена Святославовна

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адрес сайта: ___________________________________

Педагогический опыт

учителя русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №25 с.Большой Нимныр» МО «АР»

Андреевой Алены Святославовны

«Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся».

Ученик – это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский

  1. Вступительная часть.

Газета – важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения. В нашей школе большую роль в издании периодической школьной газеты играет дополнительное объединение «Юный журналист».

С 1 сентября 2006 года я веду в школе кружок «Юный журналист», целью работы которого является развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся. Я считаю, что прививать любовь к литературе, русскому языку можно по-разному, но делать это нужно всегда.

Школьная газета «Вести Планеты Детства» отражает жизнь школы, вопросы, волнующие современных ребят, их увлечения, представляет творческие работы. Газета выпускается 1 раз в четверть. Четвертый номер газеты традиционно каждый год посвящается выпускникам нашей школы.

Девиз редакции: «"ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - это газета о тебе и для тебя. Это твоя газета!»

Актуальность.

Детское объединение «Юный журналист» способствует развитию интереса к литературному творчеству, развитию литературно-творческих способностей детей. Над выпуском школьной газеты «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА» участвуют обучающиеся 5-11 классов.

Опыт, приобретенный во время обучения и работы над изданием школьной газеты, помогает детям самоопределиться и  приобрести первоначальные профессиональные навыки журналиста. Дети расширяют свой кругозор, углубляют знания по истории, краеведению, литературе, русскому языку.

Ученик, работая над изданием школьной газеты, становится частью общего проекта «Юный журналист», а это ответственность за качество и своевременность выпуска. Совместная работа не только объединяет учащихся разного возраста, но и обучает работать в команде, чувствовать ответственность за каждый номер газеты, помогать и обучать друг друга.

Интерес к разным предметам  и сотрудничество  способствуют повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Цель кружка «Юный журналист».

Обучающие цели:

  • Познакомить с основами профессии журналиста;
  • Научить собирать факты и устанавливать их связь и взаимосвязь;
  • Уметь писать материал в различных жанрах.

Развивающие цели:

  • Развивать творческие, интеллектуальные способности обучающихся;
  • Развивать мотивацию к познанию;
  • Развивать конструктивные внутригрупповые отношения.

         Воспитывающие цели:

  • Формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • Формировать интерес и любовь к своей малой Родине;
  • Формировать адекватную устойчивую самооценку, самостоятельность в принятии решений;
  • Формировать позитивное отношение к своему «Я»

    Задачи детского объединения:

  • Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
  • Публиковать творческие работы учащихся, учителей, родителей.
  • Предоставить каждому возможность для реализации.
  • Повысить интерес  читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
  • Освещать события, происходящие в школе, селе с позиции значимости для учащихся.
  • Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

Знакомство с работой журналиста, корреспондента, оформителя, наборщика, редактора, распространителя. Расширение кругозора вследствие чтения периодических школьных и взрослых изданий, общения с коллегами по творческой издательской работе, бесед с интересными людьми. Развитие творческих способностей, снятие «зажимов» (страха ошибаться, страха представления своего творения публике), которые мешают творческому процессу, повышение успеваемости по русскому языку и литературе. Освоение ПК для развития навыков газетной вёрстки, её графического и иллюстративного оформления. Участие детского объединения в различных конкурсах.

  1.   Основная часть.

Школьная газета «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА» выходит один раз в четверть, состоит из постоянных рубрик:

  • Рубрика «Хроника школьной жизни» содержит подробную или краткую информацию о наиболее важных для школы мероприятиях, в рубрике отражаются новости из жизни школьников;
  • В рубрике «Поэтическая страничка» мы печатаем стихи собственного сочинения учащихся;
  • «Проба пера» - эта рубрика посвящена творческим работам;
  • «Интервью номера» - рубрика, представляющая интервью или заметку о каком-либо человеке (как правило, ученике, преподавателе или служащем нашего учебного заведения), призвана дать учащимся возможность взглянуть на этого человека несколько иначе, познакомиться с ним поближе, открыть в нем для себя что-то новое;
  • «Отдохни» - подборки анекдотов, выдержки из школьных сочинений, забавные случаи на уроках, кроссворды, гороскопы и многое другое;
  • В рубрике «Юные художники» мы знакомим с работами юных художников;
  • В рубрике «Умники и умницы» содержится достоверная подробная информация о количестве учащихся в школе, об итогах окончания каждой четверти и года (количество отличников, успевающих на «4» и «5», неуспевающих учащихся). В  «Умниках и умницах»  рассказывается о правонарушениях и несчастных случаях, произошедших в школе, даются советы и рекомендации ребятам.
  • «Это интересно» - рубрика содержит занимательные материалы, интересные школьникам, расширяющие их кругозор.

Каждый четвертый номер газеты посвящен выпускникам школы. В мае творческое объединение «Юный журналист» работает над оформлением стенда «Наши выпускники».

  1. Заключение.

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Вот и у нас есть своя газета.

        Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной, творческой активности ребят. Такая работа поддерживает педагогические цели, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

        За период работы над созданием газеты мы учимся общению, сбору, обработке информации, учимся работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность, знакомимся с законами СМИ, а также учащиеся школы участвуют в различных творческих конкурсах. Итоги таковы:

Учебный год

Название конкурса

ФИ ученика, класс

Уровень представления

Результат

2008-2009  учебный год

Сочинение «Проблемы молодежи»

Павлова Елизавета, 9 класс

Республиканский

Рузиева Диана, 9 класс

Филина Кристина, 9 класс

Черепян Владимир, 9 класс

Рыбаков Максим, 8 класс

Сочинение на противопожарную тематику

Павлова Елизавета, 9 класс

Районный

Филина Кристина, 9 класс

Рыбаков Максим, 8 класс

Бурдин Владислав, 6 класс

Малютина Ан., 6 класс

Филин Даниил, 6 класс

2009-2010 учебный год

Сочинения, посвященные Дню учителя

Павлова Елизавета, 10 класс

Районный

Филина Кристина, 10 класс

Сочинение напечатано в газете «Муниципальный вестник Алданского района»

Рыбаков Максим, 9 класс

Сочинение напечатано в газете «Муниципальный вестник Алданского района»

Богданова Диана, 8 класс

Малютина Ан., 7 класс

Козлова Юлия, 5 класс

Сочинение напечатано в газете «Муниципальный вестник Алданского района»

Сочинение «Дети и дорога»

Филина Кристина, 10 класс

Районный

Кузьмина Вероника, 9 класс

Козлова Юлия, 5 класс

Письмо водителю

Козлова Юлия, 5 класс

Республиканский

Исакова Ольга, 6 класс

Малютина Надежда, 6 класс

Димова Вера, 7 класс

Богданова Дина, 8 класс

Бурдин Владислав, 8 класс

Рыбаков Максим, 9 класс

Письмо водителю

Климентов Назар, 5 класс

Республиканский

Козлова Юлия, 5 класс

Сочинение на противопожарную тематику

Филин Даниил, 7 класс

Районный

Сертификат

Малютина Ан., 7 класс

Сертификат

Филина Кристина, 10 класс

Сертификат

Письмо учителю

Козлова Юлия, 5 класс

Республиканский

Рыбаков Максим, 9 класс

2011-2012 учебный год

Конкурс школьных печатных изданий «Мы единством и дружбой народов сильны»

Редколлегии газеты «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА»

Районный

Благодарственное письмо

Конкурс школьных печатных изданий «Человек и космос, или от Ломоносова до наших дней»

Газета «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА»

Районный

Диплом II степени

Конкурс школьных печатных изданий «Человек и космос, или от Ломоносова до наших дней»

Андреева А.С., учитель русского языка и литературы

Районный

Благодарственное письмо

2-ой этап конкурса школьных печатных изданий «Человек и космос, или от Ломоносова до наших дней»

Климентов Назар, 7 класс

Районный

Грамота, победитель во 2-ом конкурсе школьных печатных изданий «Человек и космос, или от Ломоносова до наших дней», памятный приз (USB Flash)

2-ой этап конкурса школьных печатных изданий «Человек и космос, или от Ломоносова до наших дней»

Исакова Ольга, 8 класс

Районный

Благодарственное письмо, памятный приз

Публикация в газете «Алданский рабочий»

Андреева А.С., учитель русского языка и литературы

Районная газета

Статья «Крепкая дружба не сломается»

Димова Вера,

9 класс

Районная газета

Статья «В школе №25 нет времени скучать»

2012-2013 учебный год

Публикация в газете «Алданский рабочий»

Бережнов Роберт, 9 класс

Районная газета

Сочинение «Мой любимый учитель»

Козлова Юлия,

8 класс

Районная газета

Сочинение «Радостно и весело собираться вместе нам»

Исакова Ольга,

9 класс

Районная газета

Фантастический рассказ «Гостья серебряной планеты»

Участие учащихся в семинаре «Газета в ОУ, ДОУ: все за и против»

Козлова Юлия, 8 класс; Тильная Александра,

7 класс

Районный

2-ой этап конкурса школьных печатных изданий «Мы единством и дружбой народов сильны»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Грамота, победитель2-ого этапа районного конкурса школьных печатных изданий-фотоконкурса «В семье единой», памятный приз – фоторамка «Древо»

Петрова Мария, 11 класс

Районный

Благодарственное письмо за активное участие в фотоконкурсе «В семье единой»

Тильная Александра, 7 класс

Районный

Благодарственное письмо за активное участие в фотоконкурсе «В семье единой»

Конкурс школьных печатных изданий «Мы единством и дружбой народов сильны»

Редколлегии газеты «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА»

Районный

Спец. приз от газеты «Алданский рабочий»

Публикация в газете «Муниципальный вестник»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Статья «Новый год – волшебный праздник»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Сочинение «Если хочешь быть здоров»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Сочинение «Настоящие друзья»

Исакова Ольга, 9 класс

Районный

Сочинение «Настоящая дружба»

Публикация в газете «ШАР»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Статья «Новый год – волшебный праздник»

Публикация в газете «Алданский рабочий»

Козлова Юлия, 8 класс

Районный

Проблемная статья «Защити зеленую планету»

Тильная Александра, 7 класс

Районный

Сказочная история «Чудодейственный цветок»

Андреева А.С., учитель русского языка и литературы

Районный

Статья «Народные традиции живы»

2013-2014 учебный год

1-ый этап конкурса школьных печатных изданий «Ты человек, и ты за все в ответе»

Козлова Юлия, 9 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («Сердцу милый уголок» в номинации «Чудеса природы»)

Бережнов Роберт, 9 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («Гордость и краса Якутии» в номинации «Необычный мир животных»)

Исакова Ольга, 9 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («Якутские просторы» в номинации «Чудеса природы»)

Муравьева Юлия, 8 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («Уютный домик в тайге» в номинации «Чудеса природы»)

Тильная Александра, 8 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («вместе не страшны любые морозы» в номинации «Необычный мир животных»), грамота (победитель районного конкурса школьных печатных изданий в номинации «Необычный мир животных среди учащихся 5-8 классов), памятный приз

Колокольникова Лилия, 6 класс

Районный

Сертификат за участие в фотоконкурсе («Верный друг» в номинации «Необычный мир животных»)

Козлова Юлия, 9 класс

Районный

Сертификат за конкурс творческих работ (Проблемная статья «Защити свою планету»)

Тильная Александра, 8 класс

Районный

Сертификат за конкурс творческих работ, грамота (победитель районного конкурса школьных печатных изданий в номинации «Сказочная история» среди учащихся 5-8 классов), памятный приз

Андреева А.С., учитель русского языка и литературы

Районный

Благодарственное письмо за подготовку победителя районного конкурса школьных печатных изданий «Ты человек, и ты за все в ответе»

Итак, влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся велико, а также успех учеников зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:

Ученик - это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные печатные издания

В статье рассказывается о школьном лингвистическом журнале "Всякая всячина", его работе, тематике, рубриках. Упоминается также о сотрудничестве с краевой детской творческой газетой "Солнышко", районно...

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Школьное печатное издание "Искатель"

Методическое пособие длля учащихся и учителей...

Педагогический проект "Школьное печатное издание - кадетский вестник"

Проект посвящен модернизации школьного пресс-центра посредствам современных информационно-коммуникационных продуктов....

Публичное представление педагогического опыта «Народное декоративно-прикладное искусство, как средство формирования творческого мышления учащихся»

Развитие и становление творческой личности трудно представить без участия искусства, а роль декоративно – прикладного искусства переоценить невозможно. Оно раскрывает творческий потенциал, разви...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"...