Рабочая программа курса "Конструирование из бумаги".
рабочая программа по теме

Джулай Татьяна Владимировна

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой  дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Конструирование из бумаги"48.7 КБ
Файл Планирование.38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги. Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Детское объединение конструирование из бумаги – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия.  

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой  дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации).

Программа научно-технического направления, построена “от простого к сложному”. В Программе «Конструирование из бумаги» рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги  с использованием самых разнообразных техник.

Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы.  Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Актуальность созданной программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Педагогическая целесообразность.  Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением моделирования из бумаги, показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

Цели и задачи

Цель:  Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными, инструментом, материалами, применяемыми в моделизме.
  • Пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.
  • Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами и модульного оригами.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • Формирование умений следовать  инструкциям педагога.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
  • Обогащение словаря детей специальными терминами.
  • Умение создавать композиции с изделиями в разных техниках.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  •  Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату.
  • Развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству и модульного оригами, нравственно-эстетической отзывчивости к прекрасному в жизни и искусстве.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Умение работать в команде.

Программа уникальна в том, что дает ребенку достаточную возможность почувствовать себя успешным.  Многие программы по работе с бумагой ориентированы на использование одного вида деятельности: оригами, модульное оригами, конструирование из бумаги, аппликация, и имеют художественно-эстетическое направление. В программу «Конструирование из бумаги» включены различные виды работы с бумагой: конструирование по шаблону, плоскостное и объемное моделирование, модульное оригами, оригами, бумагопластика.  Для детей младшего и среднего школьного возраста смена видов деятельности очень необходима. Это позволяет познакомиться с различными способами работы с бумагой, способствует сохранению интереса к работе. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Ученики могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные в одной технике.  

Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Поэтому программа может быть предложена для детей разных возрастов - от 8 до 12 лет. Она развивается “по спирали”, т.е. основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для детей всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания.

Таким образом, по этой программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.

Программа направлена на развитие у детей самостоятельных художественных замыслов, которые появляются в процессе работы -  в этом ее тематическая ценность.

Принципы и условия построения программы:

  • Доступность - простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям  детей.
  • Наглядность -  иллюстративность, наличие дидактического материала.
  • Демократичность и гуманизм – взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих способностей.
  • Научность – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
  • «От простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребенок переходит к выполнению сложных творческих работ.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения.

В процессе работы по программе дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.                                

Программа «Конструирование из бумаги» ориентирована на возрастные возможности детей 8-12 лет. 

Программа рассчитана на один учебный год. Количество учебных часов – 144часа в год.

Режим занятий

Работа по программе предполагает объединение детей разного возраста, от 8 до 12 лет, в группу входит не более 12 человек.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, или 4 раза в неделю по 1 часу, включают теоретическую и практическую часть.

 Формы и методы организации учебного процесса

Программа предусматривает  использование традиционных, комбинированных и практических занятий, игр, конкурсов, викторин, праздников, исследовательскую работу.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  •  словесный – устное изложение, беседа, рассказ.
  •  наглядный – показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу.
  •  практический – выполнение работ по схемам, инструкционным картам.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  •  частично-поисковый –участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
  •  исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми.
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
  • Групповой – организация работы в группах.
  •  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Конечный, видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка. Что может быть главнее для самого ребёнка!

Ожидаемые результаты обучения.

Должны знать:

  • дети научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
  • организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы;
  • названия различных видов бумаг и картона;
  • область применения и изготовление бумаги;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • основные свойства материалов для моделирования;
  • принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
  • названия основных деталей и частей техники;
  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

  • самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
  • складывать модули для оригами;
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
  • работать простейшими ручным инструментом;
  • складывать модули оригами;
  • окрашивать модель кистью.


Способы фиксации результатов.

Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года.

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в кабинете. Промежуточная (конец декабря) и итоговая (конец мая) аттестация учащихся: выставки, тестирование по вопросам.

2. Учебно-тематический план

тема

количество часов

в том числе на

теоретич. занятия

практич. занятия

1.

Вводные основы конструирования.

10

5

5

2.

Оригами. 

Конструирование поделок путём сгибания бумаги. История оригами.

Базовые формы оригами.

Индивидуальная работа.

24

4

20

3.

Конструирование.

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.

Индивидуальная работа.

Выставки.

54

8

46

4

Модульное оригами.

История развития техники модульного оригами. Правила техники безопасности.

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы.

Разметка листов для изготовления модулей.

54

10

44

5.

Заключительное занятие.

Подведение итогов и анализ работы за год

2

-

ИТОГО:

144

27

117

3. Содержание программы.

1.        Вводные основы конструирования.

Теория.

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Правила техники безопасности на занятиях детского объединения.

Материалы и инструменты. Свойства бумаги (исследование). Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость. Знакомство с технической деятельностью человека.

Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений. Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. 

Условные обозначения на графических изображениях – обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.

Практическая работа.

Изготовление изделий на тему «Моя любимая поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с поделками.  Изготовление из плотной лодки-плоскодонки (Приложение 2). Изготовление моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону), где на выкройке модели присутствует линия сгиба, а по краю – линия видимого контура. Изготовление упрощённой модели автобуса.

2.        Оригами.

Теория.

Конструирование поделок путём сгибания бумаги. Тестирование. История оригами. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в оригами. Термины, применяемые в оригами.

Базовые формы оригами. Базовая форма треугольник. Аэродинамика. Базовая форма «Катамаран».  Модели оригами из «Катамарана». Почему лодка не тонет? Базовая форма треугольник. Базовая форма квадрат. Плавающие модели. Композиция «Лето». Базовая форма воздушный змей. Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставкам и конкурсам. Промежуточное тестирование.

Практическая работа.

Конструирование строительных сооружений. Модели автомобилей. Летающие модели. Полевые цветы для оформления композиций. Конструирование коробочки для подарков. Пароход, парусник. Пингвины. Плавающие модели (катамаран, лодка).

3.        Конструирование.

Теория.

Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки. Моделирование подвески для игрушки. Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Аппликация из геометрических форм. Конструирование макетов технических объектов из плоских деталей. Конструирование настольных объёмных открыток.

Деление круга на 2, 4части. Деление квадрата, прямоугольника на 2, 4 равные части путём сгибания и резания.

Конструирование моделей из  готовых объёмных форм – спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия. Конструирование моделей технических объектов из объёмных деталей. Ракета из цилиндра. Самолет из спичечных коробков.

Знакомство с разверткой. Изготовление развертки коробочки, куба. Конструирование домика-открытки. Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставке.

Конструирование из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка. Изготовление развертки пирамиды. Учимся переводить чертежи. Индивидуальная работа.

Практическая работа.

Аппликация  паровоз. Подвижные игрушки курочка и петушок. Подвижные игрушки слоненок. Аппликация автомобиль. Конструирование воздушного шара. Подвеска карусель. Аппликация «Мой дом». Открытка-собачка, открытка-зайка, открытка-автомобиль и т.д. Аппликация из геометрических форм «В космосе». Парусник. Самолет. Автомобиль из спичечных коробков. Паровоз. Конструирование домика из коробочки. Гоночный автомобиль. Упаковка для подарков, автомобиль. Барбос, лохмата. Конструирование рождественских саней с подарками.

Игры и соревнования с моделями. Тестовая работа

4.        Модульное оригами.

Теория.

История развития техники модульного оригами. Правила техники безопасности. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Разметка листов для изготовления модулей. Различные способы разметки. Подготовка модулей.

Свойства бумаги для модульного оригами (исследование свойств бумаги). Изготовление крыльев, туловища, усиков. Как сложить треугольный модуль оригами. Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации.

Как соединять модули между собой? Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Схемы модульного оригами. Как работать со схемами модульного оригами? Соединение модулей по кругу.

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки. Тестирование. Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки.

Практическая работа.

Конструирование рыбок из модулей. Конструирование стрекози из модулей. Стрекоза из модулей. Подснежники из модулей. Сова. Моделирование еловой веточки. Хомяк. Пингвин. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме. Бабочка. Маленькая овечка. Ангел. Пасхальное яйцо. Радужный лебедь. Конструирование танка из модулей. Ваза для цветов.

Подготовка работ для выставки.

5.        Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ учащихся.

4. Формы и виды контроля.

1-й год обучения

№   п./п.

Что контролируется?

Форма и вид контроля.

Сроки.

1.

Технология изготовления моделей методом сгибания из бумаги и картона.

Правила сгибания бумаги.

Творческая работа.

Тестирование.

Сентябрь.

2.

Разметка: точность и правильность. Виды бумаги.

Наблюдение, контрольное задание. Тестирование.

Октябрь.

3.

Пользование ножницами. Вырезание изделий различной конфигурации. Техника безопасности.

Контрольная работа. Тестирование.

Ноябрь.

4.

Технология изготовления плоских и объёмных моделей.

Творческая работа.

Декабрь.

5.

Качество изготовления деталей и модели в целом.

Контрольная работа.

Март.

6.

Изготовление деталей моделей по шаблону.

Изготовление деталей по эскизу и чертежу.

Творческая работа.

Апрель.

5.Методические рекомендации.

   Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.

   Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

   Программа предусматривает,  преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

   Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.

   Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

   Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Именно она формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.

   Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Хорошо, если дети под руководством педагога посетят бумажную фабрику или типографию.

6.Список литературы для педагога.

  1. Вогль Р., Зингер Х. Оригами и поделки из бумаги. Перевод А.Озерова. – М.: Издательство ЭК СМО-Пресс, 2001.- 144с., илл.
  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004г.
  3. Игрушки из бумаги. Составитель Дельта: Издательство Кристалл Санкт-Петербург, 1996г.
  4. Колесник С.И., Азбука мастерства. ОАО «Лицей» 2004
  5. Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999г.
  6. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2001г.
  7. Ткаченко В.Г. Элементы черчения и конструирования в начальных классах. Киев «Радянська школа» 1982.

6.Список литературы для учащихся.

1.        Вогль Р., Зингер Х. Оригами и поделки из бумаги. Перевод А.Озерова. – М.: Издательство ЭК СМО-Пресс, 2001.- 144с., илл.

2.        Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004г.

3.        Игрушки из бумаги. Составитель Дельта: Издательство Кристалл Санкт-Петербург, 1996г.

4.        Колесник С.И., Азбука мастерства. ОАО «Лицей» 2004

5.        Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999г.

6.        Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2001г.

7.        Ткаченко В.Г. Элементы черчения и конструирования в начальных классах. Киев «Радянська школа» 1982.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Дата.

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

  1. Вводные основы конструирования

5

5

10

1.1.

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Правила техники безопасности на занятиях детского объединения.

1

1

2

1.2.

Материалы и инструменты. Свойства бумаги (исследование).

1

1

2

1.3.

Знакомство с технической деятельностью человека.

1

1

2

1.4.

Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.

1

1

2

1.5

Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.

1

1

2

  1. Оригами

4

20

24

2.6

Конструирование поделок путём сгибания бумаги. Тестирование.

1

1

2

2.7

История оригами. Базовые формы оригами.

1

1

2

2.8

Условные обозначения, применяемые в оригами (конструирование строительных сооружений).

2

2

2.9

Термины, применяемые в оригами. Модели автомобилей.

1

1

2

2.10

Базовая форма треугольник. Летающие модели. Аэродинамика.

1

1

2

2.11

Базовая форма «Катамаран».  Модели оригами из «Катамарана». Плавающие модели (катамаран, лодка). Почему лодка не тонет?

2

2

2.12

Базовая форма треугольник. Полевые цветы для оформления композиций. Конструирование коробочки для подарков.

2

2

2.13

Базовая форма квадрат. Плавающие модели (пароход,  парусник). Пингвины.

2

2

2.14

Композиция «Лето».

2

2

2.15

Базовая форма воздушный змей.

2

2

2.16

Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставкам и конкурсам.

2

2

2.17

Промежуточное тестирование.

1

1

2

  1. Конструирование.

8

46

54

3.18

Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Аппликация  паровоз.

1

1

2

3.19

Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Подвижные игрушки курочка и петушок.

2

2

3.20

Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки. Подвижные игрушки слоненок.

1

1

2

3.21

Конструирование моделей технических объектов. Аппликация автомобиль.

2

2

3.22

Конструирование воздушного шара.

2

2

3.23

Моделирование подвески для игрушки. Подвеска карусель.

2

2

3.24

Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Аппликация из геометрических форм.

1

1

2

3.25

Конструирование макетов технических объектов из плоских деталей. Аппликация «Мой дом».

2

2

3.26

Конструирование настольных объёмных открыток (открытка-собачка, открытка-зайка, открытка-автомобиль и т.д.).

2

2

3.27

Деление круга на 2, 4части. Аппликация из геометрических форм «В космосе».

1

1

2

3.28

Деление квадрата, прямоугольника на 2, 4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Конструирование парусника.

1

1

2

3.29

Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи щелевидных соединений «в замок».  Конструирование самолета.

1

1

2

3.30

Конструирование моделей из  готовых объёмных форм – спичечных коробков.  Автомобиль из спичечных коробков.

1

1

2

3.31

Конструирование моделей технических объектов из объёмных деталей. Ракета из цилиндра.

2

2

3.32

Конструирование из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия. Самолет из спичечных коробков.

2

2

3.33

Конструирование из спичечных коробков. Паровоз.

2

2

3.34

Знакомство с разверткой. Изготовление развертки коробочки, куба. Конструирование домика из коробочки.

1

1

2

3.35

Конструирование домика-открытки.

2

2

3.36

Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставке.

2

2

3.37

Конструирование из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка.  

2

2

3.38

Изготовление упрощённой модели, гоночного автомобиля. Изготовление развертки. Сборка автомобиля.

2

2

3.39

Изготовление развертки пирамиды. Моделирование елочной игрушки.

2

2

3.40

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки. Конструирование рождественских саней с подарками.

2

2

3.41

Учимся переводить чертежи. Барбос, лохматка.

2

2

3.42

Учимся переводить чертежи. Упаковка для подарков, автомобиль.

2

2

3.43

Игры и соревнования с моделями. Тестовая работа

2

2

3.44

Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставке. Выставка работ.

2

2

  1. Модульное оригами

10

44

54

4.45

История развития техники модульного оригами. Правила техники безопасности. Конструирование рыбок из модулей.

1

1

2

4.46

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Конструирование рыбок из модулей.

1

1

2

4.47

Разметка листов для изготовления модулей. Различные способы разметки.  Конструирование стрекози из модулей. Подготовка модулей.

1

1

2

4.48

Свойства бумаги для модульного оригами (исследование свойств бумаги). Стрекоза из модулей. Изготовление крыльев, туловища, усиков.

1

1

2

4.49

Как сложить треугольный модуль оригами. Подснежники из модулей. Изготовление цветов. Изготовление листьев.

1

1

2

4.50

Как соединять модули между собой. Моделирование вазочки. Подготовка модулей. Изготовление вазочки.

1

1

2

4.51

Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник».

2

2

4.52

Схемы модульного оригами. Сова. Как работать со схемами модульного оригами? Соединение модулей по кругу.

2

2

4.53

Моделирование еловой веточки.  Изготовление модулей для еловой веточки, сборка.

1

1

2

4.54

Хомяк. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

1

1

2

4.55

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки.

2

2

4.56

Пингвин. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

2

2

4.57

Бабочка. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

2

2

4.58

Маленькая овечка. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

2

2

4.59

Ангел. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

2

2

4.60

Пасхальное яйцо. Подготовка модулей для работы. Сборка игрушки по схеме.

2

2

4.61

Радужный лебедь. Подготовка модулей для радужного лебедя.

2

2

4.62

Сборка туловища, лебедя.

2

2

4.63

Сборка крыльев, лебедя. Сборка туловища, крыльев, шеи, головы лебедя.

2

2

4.64

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки.

1

1

2

4.65

Конструирование танка из модулей. Основные узлы танка – корпус, колеса, гусеницы, башня, ствол пушки. Изготовление модулей для танка.

1

1

2

4.66

Конструирование танка из модулей. Сборка колес для танка. Сборка гусеницы.

2

2

4.67

Конструирование танка из модулей.  Сборка основания башни. Сборка модели.

2

2

4.68

Конструирование танка из модулей.  Сборка модели танка.

2

2

4.69

Тестирование. Конструирование вазы для цветов. Выбор модели вазы.

2

2

4.70

Изготовление модулей и сботка вазы для цветов.

2

2

4.71

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки.

2

2

  1. Заключительное занятие.

2

2

5.72

Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ учащихся.

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору «Деловые бумаги» в 9 классе

Познакомит обучающихся с правилами сосотавления основных деловых бумаг...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги"

      Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных  программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способно...

Рабочая программа: "Волшебная бумага"

Моя рабочая программа по бумагопластике....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из бумаги"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Чудеса из бумаги» имеет художественную направленность и  ориентирована  на формирование и развитие творческих ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» разработана для занятий с учащимися 1-5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага"

Программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической и научно – технической направленности.Программа разработана...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...